Открытый урок по химии на тему Воздух - смесь газов

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

Тема урока

Воздух. Состав воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана атмосферы в Республике Казахстан.

Тип урока

Урок- обобщение

Девиз урока: Кислород - это вещество, вокруг которого вращается земная химия. (Й.Я.Берцелиус)

Общая цель

Обобщение и контроль знаний обучающихся по теме: «Кислород. Получение, свойства и применение кислорода», сформировать представление о составе воздуха, активизировать занания полученные из курса биологии, географии.

Задачи урока

1. Обобщение и контроль знаний обучающихся по теме: «Кислород. Получение, свойства и применение кислорода», сформировать представление о составе воздуха, активизировать занания полученные из курса биологии, географии.

2. Развивать критическое мышление, умения обучающихся работать с дополнительной литературой, конспектировать, оценивать свои знания, выбирать главное.

3. Продолжить формирование активной жизненной позиции, честности и порядочности, воспитать культуру речи, умение работать в коллективе.

Основные идеи, отработанные на занятии

Оксиды. Состав оксидов. Номенклатура оксидов. Воздух. Состав воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения

Источники, оснащение и оборудование

Стикеры, листы, дополнительный материал, оценочный лист, названия команд, слайды, видео, видеопроектор, компьютер, маркеры, интерактивная доска, маркерная доска

Этапы и смысловые блоки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион

ный момент

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок.

Приветствуют. Называют отсутствующих.

Опрос пройденного материала

Выполнение заданий на подготовленных листах ( раздача заданий)

В группах выполняют задания

Определение

темы, цели и

задач урока

Слайды 1-4

Чем мы дышим? ( кислородом). В составе чего он находится?(воздуха). Каково содержание кислорода в воздухе? Меняется ли состав воздуха? Сейчас попробуйте сформулировать тему и цели урока .

Индивидуально- корпоративная работа (мозговой штурм). Отвечают на вопросы, поставленные учителем, формулируют цели урока

Изучение нового материала

1-группа "Исследователи"

Чтение материала по составу воздуха, составление схемы ( доп материал+ листы+ маркеры синего цвета)

Показ видеоролика "Состав воздуха"

2-группа " Химики"

Чтение материала по загрязнению атмосферы химической , заполнение таблицы ( доп материал+ листы+ маркеры красного цвета )

3-группа. "Экологи"

Чтение материала по охране воздуха, составление схемы ( доп материал+ листы+ маркеры зеленого цвета)

4 группа "Знатоки"

Решают, проверяют,оценивают работу остальных групп на оценочном листе (маркеры желтого цвета)

Читают материал, составляют схемы, заполняют таблицы.

Делают записи в тетрадях.

Закрепление

Слайды 5-7

Самостоятельно делают выводы Выполнение заданий

Почему для выполнения заданий вам были выданы маркеры определенного цвета

Оценивание

Работа в группах- взаимопроверка и оценка

Подведение итогов урока

Рефлексия

Слайды 8

Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я….

Самым интересным на уроке было…

Самым сложным для меня было…

Сегодняшний урок показал мне…

Оценки за урок

Продолжают предложения

Оценивается правильность выполненных заданий

Домашнее задание

Слайд 9 § 26,упр 7 стр 70, эссе "Воздух должен быть чистым!"

Записи в дневниках



© 2010-2022