Элективный курс Решение задач по неорганической химии. 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бекетемін: Келісемің: Ә.Б.отырысында қаралды

Утверждаю: Согласовано: Расмотрено на заседании МО

Директор Оқу ісінің меңғерушісі Хаттама №___

КГУ «Макинская ________________

средняя школа №5» Зам директора по УР Протокол №___от

________М.И. Хамзин _____Т.И. Ротанова «__»____________


Үйірме жұмысының жоспары

Планирование факультативного курса


Мұғалім \ Учитель: Патроник Татьяна Владимировна

Пәні \ Предмет: Химия___________________________

Курстын аты \ Название курса:

__ «Решение задач по неорганической химии»____

Сынып \ Класс: 8________________________________

КММ \ КГУ Макинская средняя школа №5__________

Оқу жылы \ Учебный год: 2015 - 2016________________

Курстын көлемі\ Объем курсов: 17 часов____________





Пояснительная записка

Химия, обладает огромными возможностями, создает не виданные ранее материалы, облегчает труд человека, экономит его время, одевает, сохраняет его здоровье, создает ему уют и комфорт, изменяет внешность людей. Элективный курс направлен на реализацию основной цели по развитию мотивации ориентации учащихся основной школы на получение естественнонаучного образования в рамках школы.

Данный курс по выбору предназначен для учащихся 8 классов. Его программа рассчитана на 17 часов. В курсе по выбору представлены типы расчетных задач, которые рассматриваются в базовом курсе химии.

Каждая тема начинается с теоретического введения, учитель показывает учащимся разные способы решения задач. В дальнейшем учащиеся самостоятельно определяют способ решения - главное, чтобы он был рациональным и логически последовательным. Решение задач способствует развитию логического мышления, прививает навык самостоятельной работы. Решение сложных задач - интересный и творческий процесс, результат его часто бывает оригинальным и нестандартным, таким образом, решение задач способствует самореализации ученика. Задачи обеспечивают закрепление теоретических знаний, учат творчески применять их в новой ситуации.

Цель курса: Углубить знания учащихся по химии, научить их методически правильно и практически эффективно решать задачи.

Задачи курса:

  1. Углубить знания учащихся по химии, научить их методически правильно и практически эффективно решать задачи.

  2. Дать учащимся возможность реализовать и развить свой интерес к химии.

3. Предоставить учащимся возможность уточнить собственную готовность и способность осваивать в дальнейшем программу химии.

4. Создать учащимся условия для подготовки к экзамену по химии в 8 классе, для успешной подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

В курсе по выбору предполагается использовать следующие методы:

-фронтальный разбор способов решения новых типов задач,

-групповое и индивидуальное самостоятельное решение задач,

- коллективное обсуждение решения наиболее сложных и нестандартных задач,

-решение расчетно-практических задач,

-составление учащимися оригинальных задач.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

  • производить расчеты по химическим формулам: определять среднюю молекулярную массу веществ, количество вещества, правильно применять число Авогадро;

  • производить вычисления состава растворов с использованием массовой доли растворенного вещества, молярной концентрации, растворимости;

  • производить расчеты по уравнениям: вычислять массу и количество реагентов и продуктов реакции;

  • выводить формулы веществ на основе различных данных


Содержание курса.

Тема 1. Расчеты по химическим формулам. (2 часа)

Основные понятия и законы химии. Количество вещества. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Число структурных единиц. Молярный объем газа. Относительная плотность газа. Массовая доля элемента. Массовая доля вещества. Вычисления с использованием физических величин (количество вещества, молярный объем газа, относительная плотность газа, массовая доля) и постоянной Авогадро.

Тема 2. Задачи на вывод формулы вещества.(2 часа)

Вывод формулы вещества на основе массовой доли элементов. Вывод молекулярной формулы вещества на основе его плотности по водороду.

Тема 3. Вычисления но химическим уравнениям.(6 часов)

Вычисление массы и количества вещества реагентов и продуктов реакции. Алгоритм решения задач. Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тема 4. Строение атома. Состав атомного ядра.(2 часа)

Атом. Молекула. Электроны, протоны, нейтроны. Изотопы. Алгоритм определения состава атомного ядра.

Тема 5. Растворы. (2 часа)

Массовая доля растворенного вещества. Правило смешения. Расчеты с использованием массовой доли растворенного вещества. Молярная концентрация. Расчетно-практические задачи на приготовление растворов заданной концентрации из чистого растворенного вещества и воды.

Тема 6. Комбинированные задачи. (3 часа)

Решение задач повышенной сложности.






Календарно - тематический план

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Тема 1. Расчеты по химическим формулам. (2 часа)

1

Основные законы и понятия химии.

Лекция

1

Уч. 8 класса

2

Вычисления с использованием физических величин и постоянной Авогадро

Комбинированный урок

1

Сб.задач

Тема 2. Задачи на вывод формулы вещества.(2 часа)

3

Вывод формулы вещества на основе массовой доли элементов.

Урок-практикум

1

Сб.задач

4

Вывод молекулярной формулы вещества на основе его плотности по водороду.

Урок-практикум

1

Дидактический материал

Тема 3. Вычисления но химическим уравнениям. (6 часов)

5

Вычисление массы и количества вещества реагентов и продуктов реакции.

Комбинированный урок

1

Сб.задач

6

Вычисление массы и количества вещества реагентов и продуктов реакции.

Урок-практикум

1

Сб.задач

7

Вычисление массы и количества вещества реагентов и продуктов реакции.

Урок-практикум

1

Дидактический материал

8

Вычисление массы и количества вещества реагентов и продуктов реакции.

Зачет

1

Дидактический материал

9

Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Комбинированный урок

1

Дидактический материал

10

Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Урок-практикум

1

Дидактический материал

Тема 4. Строение атома. Состав атомного ядра.(2 часа)

11

Алгоритм определения состава атомного ядра.

Комбинированный урок

1

Сб.задач

12

Алгоритм определения состава атомного ядра.

Урок-практикум

1

Дидактический материал

Тема 5. Растворы. (2 часа)

13

Массовая доля растворенного вещества. Расчеты с использованием массовой доли растворенного вещества. Правило смешения.

Комбинированный урок

1

Сб.задач

14

Расчетно-практические задачи на приготовление растворов заданной массовой доли из чистого растворенного вещества и воды

Урок-практикум

1

Дидактический материал

Тема 6. Комбинированные задачи. (3 часа)

15

Решение задач повышенной сложности.

Комбинированный урок

1

Сб.задач

16

Решение задач повышенной сложности.

Урок-практикум

1

Дидактический материал

17

Решение задач повышенной сложности.

Зачет

1

Дидактический материал

Литература для учащихся:

  1. Глинка, Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии. J1.:Химия, 1984.-264 с.

  2. Глинка, Н. Л. Общая химия. ■• Л.: Химия, 1974. - 727 с.

  3. Гудкова, А. С, Ефремова, К. М., Магдеспева, Н. Н., Мельчакова, Н. В. 500 задач по химии. - М.: Просвещение, 1977. 159 с.

  4. Новошинский, И. И.,Новошинская, П. С. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 кл. - М.: Оникс 21 век, 2004. 176 с.

8.Хомченко, Г. П. Химия для поступающих в вузы. - М.: Высшая школа, 1994.-447 с.

9.Хомченко, Г. П., Хомченко, И. Г. Сборник задач по химии для поступающих в вузы. - М.: Новая волна, 1997. - 303 с.

Литература для учителя:

  1. Глинка, Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии. J1.:Химия, 1984.-264 с.

  2. Глинка, Н. Л. Общая химия. ■• Л.: Химия, 1974. - 727 с.

  3. Михилев, Л. А., Пасет, Н. Ф., Федотова, М. И. Задачи и упражнения по неорганической химии. -Л.: Химия, 1985. - 232 с.

  4. Оржековский, П. А., Давыдов, В. Н., 'Гитов, П. А., Богомолова, II. В. Творчество учащихся на практических занятиях по химии. - М.: Аркти, 1999. - 152 с.

  5. Рэмсден, Э. 11. Начала современной химии. - Л.: Химия, 1989. -784 с.

  6. Семенов, И. Н. Задачи по химии повышенной сложности (для абитуриентов). В 4 вып. - Л.: Ленинградский ун-т, 1991. - 16 с.

  7. Шгремплер, Г. И., Хохлова, А. И. Методика решения расчетных задач по химии. 8 - 11 кл. М: Просвещение, 2000. -207 с


© 2010-2022