Рабочая программа по дисциплине Химия для СПО и НПО

Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ракитянский агротехнологический техникум»







Рабочая ПРОГРАММа


учебной ДИСЦИПЛИНЫ



Химия


для специальности среднего профессионального образования

19.02.08Технология мяса и мясных продуктов


(базовый уровень)
















пос. Ракитное 2015 г.

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ( далее СПО) 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по

учебно-методической работе

ОГАПОУ «РАТТ»

___________ О.П. Новикова

«29» августа 2015 г.


Организация-разработчик: ОГАПОУ «РАТТ»

Разработчик:Петрякова Марина Анатольевна, преподавательпервой категории


Рассмотрена и одобрена

на заседании МК преподавателей

общеобразовательных дисциплин

протокол № 1

от «26» августа 2015 г.

председатель МК

ОГАПОУ «РАТТ»

__________ И.Н.Лосева







СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10


  1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫХимия

1.1. Область программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов, входит в состав укрупнённой группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

Программа учебной дисциплины используется в профессиональной подготовке обучающихся по специальности 19.02.08Технология мяса и мясных продуктов.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ): дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

Освоение учебной дисциплины Химия базируется на знаниях, полученных при изучении предметов Физика, Химия и Биология на 1 курсе.

Изучение дисциплины Химия позволяет решать следующие учебно-методические проблемы:

  • формировать у обучающихся основы научного мировоззрения, отвечающего современному состоянию развития науки.

  • формировать понимание целостности естественнонаучных знаний, как необходимого условия существования людей в современном мире.

  • формировать простейшие навыки проведения системного анализа процессов и явлений, происходящих в окружающем мире.

  • формировать гражданскую ответственность за состояние окружающего мира, желание активно участвовать в практической деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности людей и человечества в целом.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа дисциплины Химия ориентирована на достижение следующих целей:

- получить базовые химические знания для изучения всех последующих общих химических и специальных дисциплин, необходимых для подготовки специалистов;

- освоение теоретических основ современной химии, её методологических подходов;

- сформирование представления о возможности применения закономерностей и методов химии в профессиональной деятельности техника-технолога мясной промышленности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий:

  • мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности;

  • формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение информации

  • знаково - символические действия;

  • осуществление моделирования изучаемого процесса или явления;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • подбор аргументов для доказательства;

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения и неизвестного и неизвестного;

  • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • составление плана и последовательности действий;

  • выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

  • особенности химической картины мира, историю изменения
    химической картины мира с развитием науки;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;

  • биоразнообразие, уровни организации живой материи;

  • теорию основных разделов химии в соответствии с программой;

  • основные законы химии, общетеоретические основы строения неорганических и органических соединений и основные понятия о механизмах химических реакций;

  • особенности проявления теоретических закономерностей в растворах и биологических системах;

уметь:

  • сравнивать, наблюдать, находить общие черты и различия, выделять существенные (значимые) черты химических систем, применять полученные знания для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

  • использовать знание свойств веществ и их растворов в профессиональной деятельности;

  • составлять уравнения различных типов химических реакций;

  • рассчитывать важнейшие характеристики химических систем (концентрацию, рН, скорость химической реакции, смещение химического равновесия и др.)

  • решать практические задачи, опираясь на полученные знания и применять их при изучении специальных дисциплин.

  • использовать методы химической идентификации веществ в бытовой и профессиональной деятельности.

  • выбирать наименее экологически вредные способы деятельности в конкретной ситуации;

  • применять принцип «здорового образа жизни» для организации бытовой и профессиональной деятельности.

владеть:

  • основными методами техники безопасности;

  • базовыми умениями самостоятельной работы в химической лаборатории для последующего осуществления профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента - 150 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка студента -100 часов;

практические занятия - 60 часов;

самостоятельная работа студента - 50 часов.

Форма контроля - накопительная система оценок;

форма аттестации - дифференцированный зачёт.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫХИМИЯ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Итоговая аттестация в форме

дифференцированный зачёт


3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии и лаборатории.

Мебель и оборудование учебного кабинета химии:

  1. Доска классная

  2. Стул преподавателя

  3. Стол преподавателя

  4. Демонстрационный стол для демонстрации опытов

  5. Столы для студентов

  6. Стулья для студентов

  7. Компьютер

  8. Проектор

Мебель и оборудование лаборатории химии:


  1. Столы островные для студентов

  2. Стулья для студентов

  3. Стол преподавателя

  4. Стол демонстрационный

  5. Стул преподавателя

  6. Шкаф вытяжной

  7. Весы

  8. Шкафы для реактивов

  9. Реактивы

  10. Шкафы для приборов

  11. Стол для титрования

  12. Интерактивная доска

  13. Компьютер

  14. Проектор

Средства обучения:

Электронные образовательные ресурсы,

образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, информационные справочные и поисковые системы Консультант, доступ к профильнымweb-сайтам.




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

Ерохин Ю.М. Химия для профессий и специальностей технического и естественно - научного профилей: учебник/Ю.М. Ерохин, И.Б. Ковалёва.-М.: Издательский центр «Академия», 2013.-448 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

Габриелян О.С. Химия: орган.химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова - М., 2005.

Габриелян О.С. Общая химия: учеб.для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев - М., 2005.

Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. - М., 2004.

Габриелян О.С. Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. - М., 2005.

Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб.пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2006.

Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. - М., 2007.

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. - М., 2005.

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб.дляобщеобразоват. учреждений. - М., 2005.

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. - М., 2006.

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб.дляобщеобразоват. учреждений. - М., 2006.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. - М., 2005.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М., 2003.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М., 2003.

Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. - М., 1987.

Ерохин Ю.М. Химия. - М., 2003.

Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. - М., 2000.

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. - М., 2004.

Титова И.М. Химия и искусство. - М., 2007.

Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., 2007.

Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб.пособие для студентов средн. проф. завед. - М., 2004.

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб.пособие. - М., 2004.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник. - М., 2004.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб.пособие. - М., 2003.

Ерохин Ю.М. Химия: учебник. - М., 2003.

Электронные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронные ресурсы] URL:school-collection.edu.ru/ (дата обращения 24.08.2015 г.)

Электронная версия газеты "Химия" приложение к "1 сентября"[Электронные ресурсы]URL:him.1september.ru/(дата обращения 24.08.2015 г.)

Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий[Электронные ресурсы]URL:pedsovet.org/ - Педсовет.org.(дата обращения 24.08.2015 г.)

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по химии[Электронные ресурсы]URL:festival.1september.ru/subjects/4/(дата обращения 24.08.2015 г.)

Сетевое объединение методистов - это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. [Электронные ресурсы] URL:som.fsio.ru/subject.asp?id=10000755 -schools.perm.ru/(дата обращения 24.08.2015 г.)

АЛХИМИК. Электронный журнал для преподавателей, школьников и студентов, изучающих химию. Включает методические рекомендации для учителей химии, справочники, биографии великих химиков, разделы "Веселая химия", "Химия на каждый день" и много другой интересной и полезной информации [Электронные ресурсы] URL:alhimik.ru/ (дата обращения 24.08.2015 г.)

Мир химии. Содержит химические справочники, историю создания и развития периодической системы элементов (ссылка "Музей"), описание химических опытов с различными элементами, сведения из основных областей химии (ограническая, агрохимия, геохимия, экохимия, аналитическая химия, фотохимия, термохимия, нефтехимия), раздел химических новостей, ссылки на полезные ресурсы Интернета и т.д. [Электронные ресурсы] URL: chemistry.narod.ru/ (дата обращения 24.08.2015 г.)

Химия. Образовательный сайт для школьников и студентов. Электронный учебник по химии для средней школы, пригодный для использования как в обычных, так и в специализированных классах, а также для повторения материала в выпускном классе и для подготовки к экзаменам. На сайте опубликован ряд приложений: таблица Менделеева, таблица электроотрицательностей элементов, электронные конфигурации элементов и др., а также задачи для самостоятельного решения [Электронные ресурсы] URL: hemi.wallst.ru/(дата обращения 24.08.2015 г.)

Открытый Колледж: Химия. Электронный учебник по химии (неорганическая, органическая, ядерная химия, химия окружающей среды, биохимия); содержит большое количество дополнительного материала. Учебник сопровождается справочными таблицами, приводится подробный разбор типовых задач, представлен большой набор задач для самостоятельного решения. [Электронные ресурсы] URL: college.ru/chemistry/(дата обращения 24.08.2015 г.)

Органическая химия - учебник для средней школы. В учебнике излагаются теоретические основы органической химии и сведения об основных классах органических веществ. Приводятся рекомендации по решению задач. Учебные тексты сопровождаются большим количеством графических иллюстраций и анимаций, в том числе трехмерных. [Электронные ресурсы]

URL:chemistry.ssu.samara.ru/ (дата обращения 24.08.2015г.)

Электронные учебники по общей химии, неорганической химии, органической химии. Предоставляются справочные материалы (словарь химических терминов, справочные таблицы, биографии великих химиков, история химии), а также тестовые вопросы [Электронные ресурсы]

URL:informika.ru/text/database/chemy/Rus/chemy.html (дата обращения 24.08.2015г.)

Образовательный сервер тестирования. Бесплатное оn-line тестирование по химии, требует регистрации в системе. Тестовые задания включают в себя составление уравнений и выбор условий проведения химических реакций, классификацию элементов и сложных веществ, вопросы по структуре молекул, количественный расчет реагентов, способы идентификации веществ[Электронные ресурсы] URL: rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Chemistry (дата обращения 24.08.2015г.)


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплиныхимия


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного контроля, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, выполнения самостоятельных и контрольных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

  • особенности химической картины мира, историю изменения
    химической картины мира с развитием науки;

Оценка устного ответа.

  • вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;

Оценка устного ответа.


  • биоразнообразие, уровни организации живой материи;

Оценка устного ответа.


  • теорию основных разделов химии в соответствии с программой;

Оценка устного ответа.

Оценка результата контрольной работы.

  • основные законы химии, общетеоретические основы строения неорганических и органических соединений и основные понятия о механизмах химических реакций;

Оценка устного ответа.

Оценка результата контрольной работы.

Оценка результата самостоятельной работы.

  • особенности проявления теоретических закономерностей в растворах и биологических системах;

Оценка устного ответа.

Оценка результата контрольной работы.

Оценка результата самостоятельной работы.

Уметь:

  • сравнивать, наблюдать, находить общие черты и различия, выделять существенные (значимые) черты химических систем, применять полученные знания для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

Оценка результата практической работы.

  • использовать знание свойств веществ и их растворов в профессиональной деятельности;

Оценка устного ответа.

Оценка результата контрольной работы.

Оценка результата самостоятельной работы.

Оценка результата практической работы.

Оценка результата лабораторной работы.

  • составлять уравнения различных типов химических реакций;

Оценка результата практической работы.


  • рассчитывать важнейшие характеристики химических систем (концентрацию, рН, скорость химической реакции, смещение химического равновесия и др.)

Оценка результата практической работы.

Оценка результата лабораторной работы.

  • решать практические задачи, опираясь на полученные знания и применять их при изучении специальных дисциплин.

Оценка результата практической работы.

Оценка результата лабораторной работы.

  • использовать методы химической идентификации веществ в бытовой и профессиональной деятельности.

Оценка устного ответа.

Оценка результата контрольной работы.

Оценка результата самостоятельной работы.

Оценка результата практической работы.

Оценка результата лабораторной работы.

  • выбирать наименее экологически вредные способы деятельности в конкретной ситуации;

Оценка результата практической работы.


  • применять принцип «здорового образа жизни» для организации бытовой и профессиональной деятельности.

Оценка устного ответа.

Оценка дифференцированного зачёта


© 2010-2022