- Преподавателю
- Химия
- Рабочая программа по дисциплине Химия для СПО и НПО
Рабочая программа по дисциплине Химия для СПО и НПО
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сеитумерова В.И. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ракитянский агротехнологический техникум»
Рабочая ПРОГРАММа
учебной ДИСЦИПЛИНЫ
Химия
для специальности среднего профессионального образования
19.02.08Технология мяса и мясных продуктов
(базовый уровень)
пос. Ракитное 2015 г.
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ( далее СПО) 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по
учебно-методической работе
ОГАПОУ «РАТТ»
___________ О.П. Новикова
«29» августа 2015 г.
Организация-разработчик: ОГАПОУ «РАТТ»
Разработчик:Петрякова Марина Анатольевна, преподавательпервой категории
Рассмотрена и одобрена
на заседании МК преподавателей
общеобразовательных дисциплин
протокол № 1
от «26» августа 2015 г.
председатель МК
ОГАПОУ «РАТТ»
__________ И.Н.Лосева
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации программы учебной дисциплины
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
-
паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫХимия
1.1. Область программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов, входит в состав укрупнённой группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.
Программа учебной дисциплины используется в профессиональной подготовке обучающихся по специальности 19.02.08Технология мяса и мясных продуктов.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ): дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
Освоение учебной дисциплины Химия базируется на знаниях, полученных при изучении предметов Физика, Химия и Биология на 1 курсе.
Изучение дисциплины Химия позволяет решать следующие учебно-методические проблемы:
-
формировать у обучающихся основы научного мировоззрения, отвечающего современному состоянию развития науки.
-
формировать понимание целостности естественнонаучных знаний, как необходимого условия существования людей в современном мире.
-
формировать простейшие навыки проведения системного анализа процессов и явлений, происходящих в окружающем мире.
-
формировать гражданскую ответственность за состояние окружающего мира, желание активно участвовать в практической деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности людей и человечества в целом.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа дисциплины Химия ориентирована на достижение следующих целей:
- получить базовые химические знания для изучения всех последующих общих химических и специальных дисциплин, необходимых для подготовки специалистов;
- освоение теоретических основ современной химии, её методологических подходов;
- сформирование представления о возможности применения закономерностей и методов химии в профессиональной деятельности техника-технолога мясной промышленности.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий:
-
мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности;
-
формулирование познавательной цели;
-
поиск и выделение информации
-
знаково - символические действия;
-
осуществление моделирования изучаемого процесса или явления;
-
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение логической цепи рассуждений;
-
подбор аргументов для доказательства;
-
формулирование проблемы;
-
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-
постановка учебной задачи на основе соотнесения и неизвестного и неизвестного;
-
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
-
составление плана и последовательности действий;
-
выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать:
-
особенности химической картины мира, историю изменения
химической картины мира с развитием науки; -
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;
-
биоразнообразие, уровни организации живой материи;
-
теорию основных разделов химии в соответствии с программой;
-
основные законы химии, общетеоретические основы строения неорганических и органических соединений и основные понятия о механизмах химических реакций;
-
особенности проявления теоретических закономерностей в растворах и биологических системах;
уметь:
-
сравнивать, наблюдать, находить общие черты и различия, выделять существенные (значимые) черты химических систем, применять полученные знания для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
-
использовать знание свойств веществ и их растворов в профессиональной деятельности;
-
составлять уравнения различных типов химических реакций;
-
рассчитывать важнейшие характеристики химических систем (концентрацию, рН, скорость химической реакции, смещение химического равновесия и др.)
-
решать практические задачи, опираясь на полученные знания и применять их при изучении специальных дисциплин.
-
использовать методы химической идентификации веществ в бытовой и профессиональной деятельности.
-
выбирать наименее экологически вредные способы деятельности в конкретной ситуации;
-
применять принцип «здорового образа жизни» для организации бытовой и профессиональной деятельности.
владеть:
-
основными методами техники безопасности;
-
базовыми умениями самостоятельной работы в химической лаборатории для последующего осуществления профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента - 150 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента -100 часов;
практические занятия - 60 часов;
самостоятельная работа студента - 50 часов.
Форма контроля - накопительная система оценок;
форма аттестации - дифференцированный зачёт.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫХИМИЯ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
практические занятия
60
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50
Итоговая аттестация в форме
дифференцированный зачёт
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии и лаборатории.
Мебель и оборудование учебного кабинета химии:
-
Доска классная
-
Стул преподавателя
-
Стол преподавателя
-
Демонстрационный стол для демонстрации опытов
-
Столы для студентов
-
Стулья для студентов
-
Компьютер
-
Проектор
Мебель и оборудование лаборатории химии:
-
Столы островные для студентов
-
Стулья для студентов
-
Стол преподавателя
-
Стол демонстрационный
-
Стул преподавателя
-
Шкаф вытяжной
-
Весы
-
Шкафы для реактивов
-
Реактивы
-
Шкафы для приборов
-
Стол для титрования
-
Интерактивная доска
-
Компьютер
-
Проектор
Средства обучения:
Электронные образовательные ресурсы,
образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, информационные справочные и поисковые системы Консультант, доступ к профильнымweb-сайтам.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Ерохин Ю.М. Химия для профессий и специальностей технического и естественно - научного профилей: учебник/Ю.М. Ерохин, И.Б. Ковалёва.-М.: Издательский центр «Академия», 2013.-448 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Габриелян О.С. Химия: орган.химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова - М., 2005.
Габриелян О.С. Общая химия: учеб.для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев - М., 2005.
Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. - М., 2004.
Габриелян О.С. Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. - М., 2005.
Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб.пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2006.
Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. - М., 2007.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. - М., 2005.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб.дляобщеобразоват. учреждений. - М., 2005.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. - М., 2006.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб.дляобщеобразоват. учреждений. - М., 2006.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. - М., 2005.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М., 2003.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М., 2003.
Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. - М., 1987.
Ерохин Ю.М. Химия. - М., 2003.
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. - М., 2000.
Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. - М., 2004.
Титова И.М. Химия и искусство. - М., 2007.
Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., 2007.
Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб.пособие для студентов средн. проф. завед. - М., 2004.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб.пособие. - М., 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник. - М., 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб.пособие. - М., 2003.
Ерохин Ю.М. Химия: учебник. - М., 2003.
Электронные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронные ресурсы] URL:school-collection.edu.ru/ (дата обращения 24.08.2015 г.)
Электронная версия газеты "Химия" приложение к "1 сентября"[Электронные ресурсы]URL:him.1september.ru/(дата обращения 24.08.2015 г.)
Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий[Электронные ресурсы]URL:pedsovet.org/ - Педсовет.org.(дата обращения 24.08.2015 г.)
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по химии[Электронные ресурсы]URL:festival.1september.ru/subjects/4/(дата обращения 24.08.2015 г.)
Сетевое объединение методистов - это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. [Электронные ресурсы] URL:som.fsio.ru/subject.asp?id=10000755 -schools.perm.ru/(дата обращения 24.08.2015 г.)
АЛХИМИК. Электронный журнал для преподавателей, школьников и студентов, изучающих химию. Включает методические рекомендации для учителей химии, справочники, биографии великих химиков, разделы "Веселая химия", "Химия на каждый день" и много другой интересной и полезной информации [Электронные ресурсы] URL:alhimik.ru/ (дата обращения 24.08.2015 г.)
Мир химии. Содержит химические справочники, историю создания и развития периодической системы элементов (ссылка "Музей"), описание химических опытов с различными элементами, сведения из основных областей химии (ограническая, агрохимия, геохимия, экохимия, аналитическая химия, фотохимия, термохимия, нефтехимия), раздел химических новостей, ссылки на полезные ресурсы Интернета и т.д. [Электронные ресурсы] URL: chemistry.narod.ru/ (дата обращения 24.08.2015 г.)
Химия. Образовательный сайт для школьников и студентов. Электронный учебник по химии для средней школы, пригодный для использования как в обычных, так и в специализированных классах, а также для повторения материала в выпускном классе и для подготовки к экзаменам. На сайте опубликован ряд приложений: таблица Менделеева, таблица электроотрицательностей элементов, электронные конфигурации элементов и др., а также задачи для самостоятельного решения [Электронные ресурсы] URL: hemi.wallst.ru/(дата обращения 24.08.2015 г.)
Открытый Колледж: Химия. Электронный учебник по химии (неорганическая, органическая, ядерная химия, химия окружающей среды, биохимия); содержит большое количество дополнительного материала. Учебник сопровождается справочными таблицами, приводится подробный разбор типовых задач, представлен большой набор задач для самостоятельного решения. [Электронные ресурсы] URL: college.ru/chemistry/(дата обращения 24.08.2015 г.)
Органическая химия - учебник для средней школы. В учебнике излагаются теоретические основы органической химии и сведения об основных классах органических веществ. Приводятся рекомендации по решению задач. Учебные тексты сопровождаются большим количеством графических иллюстраций и анимаций, в том числе трехмерных. [Электронные ресурсы]
URL:chemistry.ssu.samara.ru/ (дата обращения 24.08.2015г.)
Электронные учебники по общей химии, неорганической химии, органической химии. Предоставляются справочные материалы (словарь химических терминов, справочные таблицы, биографии великих химиков, история химии), а также тестовые вопросы [Электронные ресурсы]
URL:informika.ru/text/database/chemy/Rus/chemy.html (дата обращения 24.08.2015г.)
Образовательный сервер тестирования. Бесплатное оn-line тестирование по химии, требует регистрации в системе. Тестовые задания включают в себя составление уравнений и выбор условий проведения химических реакций, классификацию элементов и сложных веществ, вопросы по структуре молекул, количественный расчет реагентов, способы идентификации веществ[Электронные ресурсы] URL: rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Chemistry (дата обращения 24.08.2015г.)
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплиныхимия
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного контроля, практических занятий и лабораторных работ, тестирования, выполнения самостоятельных и контрольных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать:
-
особенности химической картины мира, историю изменения
химической картины мира с развитием науки;
Оценка устного ответа.
-
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;
Оценка устного ответа.
-
биоразнообразие, уровни организации живой материи;
Оценка устного ответа.
-
теорию основных разделов химии в соответствии с программой;
Оценка устного ответа.
Оценка результата контрольной работы.
-
основные законы химии, общетеоретические основы строения неорганических и органических соединений и основные понятия о механизмах химических реакций;
Оценка устного ответа.
Оценка результата контрольной работы.
Оценка результата самостоятельной работы.
-
особенности проявления теоретических закономерностей в растворах и биологических системах;
Оценка устного ответа.
Оценка результата контрольной работы.
Оценка результата самостоятельной работы.
Уметь:
-
сравнивать, наблюдать, находить общие черты и различия, выделять существенные (значимые) черты химических систем, применять полученные знания для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
Оценка результата практической работы.
-
использовать знание свойств веществ и их растворов в профессиональной деятельности;
Оценка устного ответа.
Оценка результата контрольной работы.
Оценка результата самостоятельной работы.
Оценка результата практической работы.
Оценка результата лабораторной работы.
-
составлять уравнения различных типов химических реакций;
Оценка результата практической работы.
-
рассчитывать важнейшие характеристики химических систем (концентрацию, рН, скорость химической реакции, смещение химического равновесия и др.)
Оценка результата практической работы.
Оценка результата лабораторной работы.
-
решать практические задачи, опираясь на полученные знания и применять их при изучении специальных дисциплин.
Оценка результата практической работы.
Оценка результата лабораторной работы.
-
использовать методы химической идентификации веществ в бытовой и профессиональной деятельности.
Оценка устного ответа.
Оценка результата контрольной работы.
Оценка результата самостоятельной работы.
Оценка результата практической работы.
Оценка результата лабораторной работы.
-
выбирать наименее экологически вредные способы деятельности в конкретной ситуации;
Оценка результата практической работы.
-
применять принцип «здорового образа жизни» для организации бытовой и профессиональной деятельности.
Оценка устного ответа.
Оценка дифференцированного зачёта