Рабочая программа по химии 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аксунская средняя общеобразовательная школа» Буинского муниципального района

Республики Татарстан



РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла Протокол № 1 от «22 » августа 2015 г.

Руководитель ШМО ________________

Л.М. Галяутдинова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Аксунская СОШ»

« 22 » августа 2015 г.

__________Р.Ф. Хайруллина

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ «Аксунская СОШ »

Приказ № _____от _23 августа 2015 г.

___________ Т. Д. Хайруллин



Рабочая программа

по химии

8 класс

базовый уровень


Учитель: Шафигуллина Дилбяр Мансуровна



Программа рассмотрена на заседании

педагогического/методического совета

Протокол № 1


« 23 » августа 2015 г.







2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка.

Статус документа.

Исходными документами для составления примерной рабочей программы явились:

1.Федеральный компонент государственного Стандарта основного общего образования по химии на базовом уровне (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004.Приказа МО и Н РФ от 3.06 2011 № 1994 «О внесении изменений Федеральный Базисный учебный план(БУП) и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденная приказом МО и Н РФ от 9.03 2004 № 1312». 2.Примерные программы по учебным предметам с учетом учебного плана школы для среднего (полного) общего образования по химииБазовый уровень.- Химия /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев .-М.: Дрофа, 2007.-112 c. 3.Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18.01.07.№250/7. «О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения государственного образовательного стандарта общего образования». 4. Учебный план МБОУ «Аксунская СОШ Буинского муниципального района РТ» на 2015-2016уч.год. Приказ № 5.Учебник «Химия 8 класс»,Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.Москва. «Просвещение»,2008.

Общая характеристика учебного предмета

Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по химии,соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования(базовый уровень).

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  1. овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  2. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  3. воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  4. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Весь теоретический материал курса химии для 8классаструктуирован по 9 разделам: «Первоначальные химические понятия», « Кислород,Горение», «Водород», «Растворы. Вода»,«Обобщение сведений о важнейщих классах неорганических соединений», «Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома»,"Химическая связь. Строение вещества», «Закон Авогадро. Молярный объем газов», «Галогены».Содержание этих учебных блоков в авторских программах направлено на достижение целей химического образования.

В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: атом, молекула, простое и сложное вещество, физические и химические явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно - молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.

Важными формами деятельности учащихся являются:

  1. практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

  2. развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для среднего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

В преподавании курса химии используются следующие формы работы с учащимися:

  1. работа в малых группах (2-5 человек);

  2. проектная работа;

  3. подготовка сообщений, рефератов;

  4. исследовательская деятельность;

  5. информационно-поисковая деятельность;

  6. выполнение практических и лабораторных работ.

Результаты обучения

  1. Приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды.

  2. Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др.

  3. Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей;

  4. Выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными;

  5. Использование приборов для постановки опытов;

  6. Описание химических объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических и лабораторных работ.

  7. Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet);

  8. Использование дополнительных источников информации при решении учебных и расчетных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц);

  9. Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления);

  10. Корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;

  11. Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

Формы контроля знаний: контрольные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов).

Методические аспекты преподавания курса химии . В рамках преподавания курса химии могут быть освоены и эффективно использованы современные информационные и коммуникационные технологии.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в 8 классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 6 часов. Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится согласно локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных работ. При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические и лабораторные работы, а также сочетание указанных форм.

Тема урока совпадает с названием параграфа учебника, кроме уроков «Вычисления по химическим уравнениям» и «Связь между классами неорганических соединений" (содержание в тексте в виде абзацев). Все демонстрации, лабораторные опыты и практические занятия взяты из Примерной программы. Кроме того, увеличена практическая часть (по сравнению с Примерной программой): лабораторные опыты №2,5,6,10 соответствуют авторской программе. На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения:

в примерную включены :

  1. Закон Авогадро.

  2. Объемные отношения газов при химических реакциях, решение задач.

Расширена практическая часть за счет увеличения лабораторных опытов (1,2,5,6,10):

1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

2. Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита

5. Разложение основного карбоната меди (II).

6. Реакция замещения меди железом

10. Взаимодействие щелочей с индикаторами, взаимодействие оснований с кислотами.

Демонстраций:

  1. Получение, собирание и распознавание водорода.

  2. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II), горение водорода

  3. Исключена практическая работа по теме: «Получение соляной кислоты и изучение её свойств», т.к. отсутствует в Примерной программе и предполагает получение газа, опасного для здоровья (работа заменена демонстрацией).

  4. Включена в сокращенной форме по теме «Опыты с соляной кислотой».

  5. Решение задач по темам: «Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях» включено в планирование, но не является обязательным, так как отсутствует в Примерной программе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения химии в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать

  1. важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.

уметь

  1. называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент

использовать

  1. приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание курса химии в 8 классе.

Тема 1 «Первоначальные химические понятия» - 18часов

Учащиеся должны знать:

  1. определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула; различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент», «физические явления» и «химические явления»;

  2. определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава;

  3. знаки первых 20 химических элементов;

  4. понимать и записывать химические формулы веществ;

  5. правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Уметь:

  1. отличать химические реакции от физических явлений;

  2. использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  3. называть химические элементы;

  4. определять валентность важнейших элементов по формуле и составлять формулы бинарных соединений по валентности;

  5. определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам;

  6. вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

  7. классифицировать химические реакции по типу;

  8. расставлять коэффициенты в уравнениях реакций;

  9. проводить расчеты по уравнению реакции;

  10. применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Тема 2 «Кислород.Горение.» - 7 часов

Учащиеся должны знать:

  1. условия горения и способы его прекращения; понятие «тепловой эффект химической реакции»;

  2. строение, свойства, способы получения и области применения кислорода;

  3. состав, свойства, способы получения оксидов;

  4. круговорот кислорода в природе;

  5. состав воздуха

Уметь:

  1. записывать уравнения реакции окисления;

  2. вести расчеты по термохимическим уравнениям;

  3. получать и собирать кислород методом вытеснения воздуха и воды;

  4. записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислорода;

применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Тема 3 «Водород» - 2 часа

Учащиеся должны знать:

  1. состав молекулы водорода;

  2. определение восстановителя;

  3. области применения водорода и способы получения его в лаборатории и промышленности.

Уметь:

  1. получать водород в лабораторных условиях методом вытеснения воздуха; доказывать его наличие, проверять на чистоту.

  2. давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать физические и химические свойства водорода, записывать уравнения реакций;

  3. применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Тема 4 «Растворы. Вода» - 5 часов

Учащиеся должны знать:

  1. способы очистки воды;

  2. понятия «растворы», «растворитель», «дистиллированная вода»;

  3. меры по охране воды от загрязнений;

  4. определение растворимости, массовой доли растворенного вещества;

  5. количественный и качественный состав воды;

  6. химические и физические свойства воды;

  7. понятие об анализе и синтезе как методах определения состава вещества.

Уметь:

  1. объяснять процесс растворения с точки зрения атомно - молекулярного учения;

  2. вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  3. составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды;

  4. приготавливать раствор соли с определенной массовой долей растворенного вещества;

  5. решать задачи на определение массовой доли и массы растворенного вещества;

  6. применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Тема 5 «Обобщение сведений о важнейщих классах неорганических соединений» - 10 часов

Учащиеся должны знать:

  1. классификацию неорганических соединений;

  2. определение и классификацию оксидов, оснований, кислот и солей;

  3. понятие генетической связи

Уметь:

  1. классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества;

  2. доказывать химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей, записывать уравнения реакций;

  3. осуществлять схемы превращений, доказывающих генетическую связь между классами соединений;

  4. применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Тема 6 «Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» -8 часов.

Учащиеся должны знать:

  1. определение амфотерности оксида и гидроксида;

  2. основные признаки классификации химических элементов на примере естественных семейств щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов, инертных газов;

  3. определение периодического закона, периода, группы;

  4. строение атома, состав атома, определение изотопов;

  5. расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей;

  6. причину периодического изменения химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном слое;

  7. роль периодического закона для развития науки и техники;

  8. основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева.

Уметь:

  1. объяснять общие и отличительные признаки в свойствах элементов каждого семейства;

  2. объяснять изменения свойств элементов и их соединений, причину этого;

  3. описывать химический элемент с точки зрения строения атома;

  4. находить черты сходства и отличия у изотопов;

  5. записывать строение атомов элементов первых четырех периодов;

  6. записывать электронные и электронно - графические формулы для первых 20 элементов;

  7. давать характеристику по плану данного химического элемента главной подгруппы по его положению в ПС и строению его атома;

  8. применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Тема 7 «Строение вещества. Химическая связь» - 7 часов.

Учащиеся должны знать:

  1. определение химической связи, электроотрицательности, ковалентной и ионной связи;

  2. механизм образования связи;

  3. определение кристаллической решетки, типы.

Уметь:

  1. определять ковалентную и ионную связи в различных веществах, записывать схемы образования связи;

  2. определять тип кристаллической решетки;

  3. применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Тема 8 «Закон Авогадро. Молярный объем газов» - 2 часа

Учащиеся должны знать:

  1. определение понятия молярный объем, сущность закона Авогадро;

  2. определение понятия относительная плотность газов.

Уметь:

  1. вычислять относительную плотность газов;

  2. проводить расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции).

Тема 9 «Галогены» - 11 часов

Учащиеся должны знать:

  1. положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов; свойства хлора;

  2. свойства хлороводорода, соляной кислоты и хлоридов; понимать значение качественных реакций;

  3. положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.

Уметь:

  1. характеризовать галогены как химические элементы; обосновывать их свойства как типичных неметаллов;

  2. составлять уравнения характерных для хлора реакций;

  3. уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ - распознавать хлориды;

  4. составлять уравнения химических реакций (характерных для соляной кислоты реакций).

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Оценка устного ответа.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4»;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

4. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

5. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок - оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки - оценка «З»;

• три ошибки - оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25-З0 правильных ответов - оценка «5»;

• 19-24 правильных ответов - оценка «4»;

• 13-18 правильных ответов - оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов - оценка «2».

6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Учебно - методический комплект:

для учителя:

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. - М.: Просвещение, 2008. -56с.

  2. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2008. - 11 с.

  3. Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. - Дрофа, 2004.

для учащихся:

  1. Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.

MULTIMEDIA - поддержка предмета:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

  2. Демонстрационное поурочное планирование. Общая химия. - Волгоград: издательство «Учитель», 2007.



























Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-ом классе (базовый уровень 70 часов).


Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала.

Домашняя занания

Дата проведения

План

Факт

1

Предмет химии. Вещества и их свойства.

Лабораторный опыт

Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать определение понятия вещество, перечень признаков веществ.

Уметь различать понятия вещество и тело, описывать физ. свойства вещества и сравнивать вещества (находить сходство и различие в свойствах).

П.1 1-5 вопросы

02.09

2

Чистые вещества и смеси.

Лабораторный опыт

Разделение смесей.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать понятия вещества, смеси, материалы, способы разделения смесей на компоненты, приборы для разделения смесей.

Уметь различать в-ва по физ. свойствам, устанавливать и обосновывать способы разделения для различных смесей.

П.2 6-9 вопросы

03.09

3

Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой.»

1

Урок-практикум.

Знать правила техники безопасности при работе в лаборатории, знать устройство и приемы обращения с лаб. оборудованием (хим. посуда, штатив, спиртовка).

Уметь различать хим. посуду, обращаться с хим. оборудованием.

Оформить практическую работу№1

09.09

4

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

1

Урок-практикум.

Знать способы разделения смесей, правила обращения с хим. оборудованием.

Уметь разделить поваренную соль от примесей, используя имеющиеся навыки обращения с хим. оборудованием.

Оформить практическую работу №2

Повторить п.2

10.09

5

Физические и химические явления.

Лабораторный опыт

Примеры физических и химических явлений.

1

Урок усвоения новых знаний .

Знать определения физ. и хим. явлений, признаки хим. реакций и условия их возникновения и течения.

Уметь отличать физ. и хим. явлений, определять признаки химических реакций, условия их возникновения, приводить примеры физ. и хим. явлений.

П.3 10-13 вопросы

16.09

6

Молекулы и атомы.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать понятия атома, молекулы, химического элемента, основные положения атомно-молекулярного учения, роль Ломоносова и Дальтона в его создании.
Уметь объяснять физ. и хим. явления с точки зрения атомно-молекулярного учения.

П.4 1-10 вопросы

17.09

7

Простые и сложные вещества. Повторение и обобщение темы «Первоначальные химические понятия».

1

Комбинированный.

Знать понятия простого и сложного веществ, отличия простого и сложного веществ, смеси и сложного вещества.

Уметь различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества.

П.5 11-13 вопросы

23.09

8

Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов.

1

Комбинированный.

Знать понятие относительной атомной массы, массы атома, а.е.м.

Уметь определять и округлять Аr элементов по таблице Менделеева, называть химические элементы по знакам.

П. 6-8 таб. 2

14,15

24.09

9

Закон постоянства состава вешеств.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать формулировку закона постоянства состава, его значение.

П.9 1-3 вопросы

30.09

10

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать понятия химической формулы, молекулярной массы вещества, значение индекса и коэффициента, способ расчета Мr.

Уметь характеризовать качественный и количественный состав вещества по химической формуле.

П.10 2,4,9 вопросы

01.10

11

Расчеты по химическим формулам.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать способ расчета отн. мол. масс веществ, массовых отношений хим. элементов в сложном веществе, массовых долей хим. элементов в сложном в-ве, вывода хим. формул, если даны массовые доли хим. элементов, входящих в состав

Уметь характеризовать кач. и кол. состава веществ, решать задачи по теме.

П.10 10-12 вопросы

07.10

12

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

1

Урок закрепления знаний.

Знать понятие валентности, постоянной и переменной валентности, Уметь составлять формулы по известной валентности, определять валентность по химическим формулам.

П.11,12 1-3 вопросы

08.10

13

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать формулировку закона, его открытие, значение, роль ученых.

Уметь пояснять химические реакции с точки зрения закона

П.13,14 8-12 вопросы

14.10

14

Химические уравнения. Типы химическиз реакций.

Лабораторный опыт

Разложение основного карбоната меди (II).

Лабораторный опыт

Реакция замещения меди железом.

1

Комбинированный.

Знать понятие химического уравнения, значение коэффициента в уравнениях, индекса в химических формулах, алгоритм расстановки коэффициентов, типы химических реакций

Уметь использовать алгоритм расстановки коэффициентов в уравнениях, объяснять какие явления обозначаются с помощью химических уравнений, научиться составлять химические уравнения.

П.15-16 5-7 вопросы

15.10

15

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать понятия количества вещества, моль, числа Авогадро, молярная масса, как применяются данные величины в расчетных задачах.

Уметь называть количество в-ва и молярную массу по обозначениям, указывать единицы измерения, видоизменять расчетную формулу при решении прямых и обратных задач.

П.17 7-10 вопросы

21.10

16

Расчеты по химическим уравнениям.

1

Урок закрепления знаний.

Знать алгоритм решения задач «Расчеты по химическим уравнениям», способы расстановки коэффициентов для составления уравнений.

Уметь применять предложенный учителем алгоритм для решения задач данного типа, опознавать данный тип задач, решать типовые задачи.

П.17 1,2 задачи с.48

22.10

17

Повторение и обобщение темы «Первоначальные химические понятия».

1

Урок закрепления и обобщения знаний.

Знать понятия темы, уметь применять на практике полученные знания.

Повториь главу 1

28.10

18

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Знать понятия темы, уметь применять на практике полученные знания.

29.10

19

Кислород, его общая характеристика. Нахождение в природе. Получение кислорода.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать значение кислорода для живых организмов и в природе, его распространение, способы получения кислорода, закрепить умения написания хим. уравнений.

Уметь записывать уравнения химических реакций получения кислорода.

П. 18-19 1 вопросы, 2,3 вопросы

11.11

20

Свойства кислорода.

Лабораторный опыт

Ознакомление с образцами оксидов.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Знать характеристику физических и химических свойств кислорода, уметь писать хим. уравнений.

П. 20 4-7 вопросы

12.11

21

Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

1

Комбинированный.

Знать области применения кислорода, круговорот его в природе.

П.21 8-12 вопросы

18.11

22

Практическая работа №3 «Получение кислорода и изучение его свойств»

1

Урок закрепления пройденного материала.

Знать способы получения кислорода в лаборатории, уметь собрать его, доказать его наличие, описать свойства, знать химизм происходящих процессов, соблюдать правила по технике безопасности.

Повторить главы

19.11

23

Воздух и его состав.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать качественный и количественный состав воздуха, характеристику экологическим проблемам, связанных с наличием в воздухе вредных веществ.

П.22 5-10 вопросып

25.11

24

Тепловой эффект химических реакций.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать понятие теплового эффекта, экзо- и эндотермических реакций, способ решения задач по термохимическим уравнениям.

П.23 11-13 вопросы

26.11

25

Топливо и способы его сжигания.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать различные виды топлива и его значение для развития энергетической промышленности, способы рационального сжигания топлива, необходимость охраны воздуха при загрязнении

П.24 1-2 задачи

02.12

26

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать общую характеристику водороду, местонахождение его в природе, способы получения водорода.

П.25,26 1-5 вопросы

03.12

27

Свойства и применение

водорода.

Лабораторная работа

Получение водорода и изучение его свойств.Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

1

Урок закрепления пройденного материала.

Знать физические и химические свойства водорода, области его применения , уметь записывать хим. уравнений

П.27 6-11 вопросы

09.12

28

Вода - растворитель. Растворы. Вода.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать способы очистки воды от примесей, физические свойства воды, меры по охране вод от загрязнения, тип решения задач по определению массовой доли растворенного вещества

П.28 1-6 вопросы П.29 1 задача

10.12

29

Практическая работа №4 «Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества»

1

Урок закрепления пройденного материала.

Знать алгоритм приготовления раствора с определенной массовой долей в-ва, уметь приготовить раствор с определенной

массовой долей растворенного вещества

Оформление практической работы

16.12

30

Обобщающий урок по теме «Растворы. Вода».

1

Урок закрепления знаний.

Знать понятия и термины темы, уметь применять полученные знания при выполнении упражнений.

повторение

17.12

31

Контрольная работа №2 по темам «Кислород. Водород. Растворы. Вода».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Знать свойства, способы получения и применение кислорода, водорода, воды;

уметь применять полученные знания для решения задач.

23.12

32

Оксиды. (Состав. Классификация. Способы получения).

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать определение, классификацию, способы получения оксидов, номенклатуру оксидов.

Уметь составлять формулы оксидов, классифицировать их на основные, амфотерные, кислотные, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов.

П.30 8 таб. 1 задача

24.12

33

Оксиды. (Физические и химические свойства. Применение оксидов).

1

Комбинированный

Знать физические и химические свойства оксидов, области применения оксидов.

Уметь классифицировать оксиды на основные, кислотные, амфотерные, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства оксидов, называть вещества.

П.30 1-7 вопросы

13.01

34

Основания. (Состав. Классификация. Способы получения).

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать определение, классификацию, способы получения оснований, номенклатуру оснований, определение реакции обмена.

Уметь составлять формулы оснований, классифицировать их на растворимые и нерастворимые, называть их, составлять уравнения реакций получения оснований, применяя знания теории.

П.31 схема 13,14

1-2 задачи

14.01

35

Основания. (Физические и химические свойства. Применение оснований).

Лабораторный опыт

Опыты, подтверждающие химические свойства оснований.

1

Комбинированный..

Знать физические и химические свойства оснований, области применения .

Уметь классифицировать основания по растворимости, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства , называть вещества.

П.31 1-9 вопросы

20.01

36

Кислоты. ( Состав. Классификация. Способы получения).

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать определение, классификацию, способы получения кислот, номенклатуру кислот, определение реакции обмена, замещения.

Уметь составлять формулы оснований, классифицировать их на растворимые и нерастворимые, называть их, составлять уравнения реакций получения оснований, применяя знания теории.

П.32 12 таблица

21.01

37

Кислоты. (Физические и химические свойства. Применение кислот).

Лабораторный опыт

Опыты,подтверждающие химические свойства кислот,

1

Комбинированный

Знать физические и химические свойства кислот, определение реакции нейтрализации области применения.

Уметь классифицировать кислоты, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства , называть вещества.

П.32 1-9 задачи

27.01

38

Соли.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать определение, классификацию, способы получения солей, номенклатуру солей, определение реакции обмена, замещения .

Уметь составлять формулы солей, классифицировать их средние, кислые, основные, двойные, называть их, составлять уравнения реакций получения солей, применяя знания теории.

П.33 с. 105-110

28.01

39

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

1

Комбинированный.

Знать понятия темы, определения оксидов, оснований, кислот, солей, способы получения, химические свойства, номенклатура веществ.

Уметь называть соединения, составляющие генетические ряды металлов и неметаллов, указывать между какими соединениями существует связь, составлять уравнения химических реакций, иллюстрирующих данную связь.

П.33 1-10 задачи

03.02

40

Пр. работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

Урок закрепления пройденного материала.

Уметь практически доказывать свойства основных классов неорганических веществ, соблюдать правила по технике безопасности.

Знать основные классы неорганических соединений и их свойства

Повторение глав 1-5

04.02

41

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Уметь определять классы неорганических соединений,записывать уравнения реакций

10.02

42

Классификация химических элементов.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать определение амфотерного оксида и гидроксида, первые попытки классификации хим. элементов.

Уметь экспериментально доказывать амфотерность гидроксида

П.34 1-2 вопросы

11.02

43

Понятие о группах сходных элементов.

Лабораторный опыт

Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

1

Комбинированный.

Знать основные признаки классификации химических элементов на примере семейств щелочных металлов, галогенов, инертных газов.

Уметь объяснять общие и отличительные признаки в свойствах щел. металлов, галогенов, инертных газов.

П.34 3 вопрос с.122

17.02

44

Периодический закон

Д. И. Менделеева.

1

Комбинированный.

Знать определение периодического закона, историю его открытия, определение периода, группы.

Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений в периоде, знать причину этого.

П.35 4,5 вопросы

18.02

45

Периодическая таблица химических элементов.

1

Комбинированный.

Знать определение периода, группы, главной и побочной группы, физический смысл их, порядкового номера.

Уметь описывать химические элементы, исходя из положения в группе, периоде, с учетом строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и группе.

П.36 1-4 вопросы

24.02

46

Строение атома.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, три вида излучений.

Уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атома.

П.37 125-128 с.

25.02

47


Расположение электронов на энергетических уровнях.

1

Комбинированный.

Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей. о периодическом изменении химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое.

Уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов.

П.37 1-5 вопросы

02.03

48

Состояние электронов в атомах.

1

Комбинированный.

Знать физический смысл пер. Системы.

Уметь давать характеристику по плану данного химического элемента главной подгруппы по его положению в пер. системе и строению атома.

П.37 6,7 вопросы

03.03

49

Значение периодического закона.

1

. Комбинированный

Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и предсказания новых.

Уметь доказывать основные положения диалектики на примере периодической системы и строения атома.

П.38, 1-5 вопросы

09.03

50

Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.


Комбинированный

Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и предсказания новых.

Уметь доказывать основные положения диалектики на примере периодической системы и строения атома.

П.39 1,3 вопросы

10.03

51

Электроотрицательность химических элементов.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать: определение химической связи,электроотрицательности, ковалентной полярной и неполярной, ионной связи, механизм образования связи. Уметь определять различные виды связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью, ионной связью.

П.40 1 вопрос 145 с.

П.41 2-7 вопросы

16.03

52

Основные виды химической связи.

1

Урок усвоения новых знаний.

17.03

53

Кристаллические решетки.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать определение кристаллической решетки, типы кристаллических решёток. Уметь определять типы кристаллических решёток по типу химических связей; описывать физические свойства данного вещества по типу кристаллической решётки.

П.42 1-3 вопросы

30.03

54

Степень окисления.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать определения: степень окисления, окислительно -восстановительная реакция, окислитель, восстановитель, процесс окисления и процесс восстановления. Уметь определять степень окисления по формуле и составлять формулы по известной степени окисления, называть вещества. Записывать простейшие окислительно - восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса.

П.43 149-150 с.


П.43 4-9 вопросы

31.03

55

Вычисление степеней окисления элементов, окислительно-восстановительные реакции.

1

Комбинированный.

06.04

56

Подготовка к контрольной работе № 4 по теме «Периодический закон. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь».

1

Урок закрепления знаний.

Знать определение окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя, процесс окисления и восстановления

Уметь записывать простейшие окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса

Повторение главы 7

07.04

57

Контрольная работа № 4 по теме

«Периодический закон. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

13.04

58

Закон Авогадро.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать определение,закона Авогадро, молярного объема газа. Уметь определять объем газа, количество вещества исходя из молярного объема газа, научиться решать задачи с использованием понятия "молярный объем", "относительная плотность газа"

П.44 153-155 с.

1-2 задачи

П.45 1-4 вопросы

3-4 задачи

14.04

59

Объемные отношения газов при химических реакциях.

1

Комбинированный.

20.04

60

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать положение галогенов в периодической системе. свойства галогенов, хлороводорода, соляной кислоты как окислительно-восстановительные процессы, применение галогенов, способы получения.

Уметь давать хар-ку галогенам по их положению в пер. системе, составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, уравнений электронного баланса, определять степени окисления, окислитель и восстановитель, рассчитывать объемные отношения газов по хим. уравнениям, доказывать различную активность галогенов по отношению друг к другу, получать соляную кислоту. исследовать ее химические свойства, доказывать ее наличие.

П.46 1-3 вопросы 164 с. 1 задача

П.47 4-9 вопросы

2 задача

П.48 1,2 вопросы 1-3 задачи

П.49 4-5 задачи

21.04

61

Хлор.

1

Урок усвоения новых знаний.

27.04

62

Хлороводород.

1

Урок усвоения новых знаний.

28.04

63

Соляная кислота и ее соли.

Лабораторный опыт Распознавание соляной кислоты.

1

Урок усвоения новых знаний.

04.05

64

Сравнительная характеристика галогенов.

Лабораторный опыт

Распознавание хлоридов, иодидов и иода.

1

Комбинированный.

Знать основные характеристики галогенов (положение в ПСХЭ, строение атомов, физические и химические свойства, получение, применение)

Уметь записывать уравнения реакций с участием галогенов

П.50 1-6 задания

05.05

65

Практическая работа №6 «Опыты с соляной кислотой ».

1

Урок закрепления пройденного материала.

Уметь применять теоретические знания при проведении опытов.

Оформления практической работы

11.05

66

Зачет по теме: «Галогены»

1

Урок закрепления знаний.

Знать основные законы химии.

Уметь их применять.

12.05

67

Подготовка к контрольной работе по курсу неорганической химии.

1

Урок закрепления знаний.

Уметь применять знания темы и полученные навыки и умения при выполнении заданий контрольной работы.

Повторение главу 9

18.05

68

Итоговая контрольная работа

по курсу неорганической химии 8 класса.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

19.05

69

Анализ результатов контрольной работы

1

Урок закрепления знаний

Знать понятия и термины темы, уметь применять полученные знания при выполнении упражнений. обобщить и систематизировать знания и умения темы.

25.05

70

Решение задач, обобщающий урок.

1

Урок закрепления знаний

26.05



ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

( текущий, рубежный, итоговый ) осуществляется следующими образом

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

• Текущий контроль (письменные контрольные работы) по темам

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия».

Контрольная работа №2 по темам «Кислород. Водород. Растворы. Вода».

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений. Периодический закон».

Контрольная работа № 4 по теме«Строение веществ. Химическая связь. Галогены». Итоговая контрольная работа по курсу неорганической химии 8 класса.

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия».

Вариант 1.

1. Определите валентность химических элементов по формулам соединений:

ВаВr2 ,NaH,N2O, P2O3.

2. Составить формулы соединений, в состав которых входят следующие элементы : водород и селен; углерод и кислород; кальций и азот.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении химических реакций:

Fe +F2 = FeF3

Zn + Hcl = ZnCl2 + H2

Для последнего уравнения рассчитать массу цинка. Необходимую для получения 6г водорода.

4. Допишите уравнение реакции:

Rb+O2=? H2+Cl2 =?

5. Вычислить массу 6 моль сероводорода H2S. Сколько молекул H2S содержится в этом количестве вещества? Сколько атомов водорода и серы содержится в этом же количестве? Чему равна массовая доля серы в Н2S?

Вариант 2.

1. Определите валентность химических элементов по формулам соединений:

FeBr2, CH4, N2O3, SO3.

2. Составить формулы соединений, в состав которых входят следующие элементы : водород и кальций; железо(II) и кислород; натрий и азот.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении химических реакций:

Li+O2= Li2O

Al+HCl=AlCl3+H2

Для последнего уравнения рассчитать массу алюминия, израсходованную получение 1г водорода.

4. Допишите уравнение реакции:

Mg+O2=? Ba+S=?

5. Вычислить массу 7 моль дисульфида FeS2. Сколько молекул FeS2 содержится в этом количестве вещества? Сколько атомов железа и серы содержится в этом же количестве? Чему равна массовая доля железа в дисульфиде железа FeS2?

Контрольная работа №2 по темам «Кислород. Водород. Растворы. Вода»

Вариант 1.

1. Основные физические и химические свойства кислорода. Получение кислорода в лаборатории.

2. Осуществить превращения и дать названия полученным соединениям:

H2S---------H2------HCl------H2------Hg

3. В 420г дистиллированной воды растворили 80г соли. Вычислите содержание расворенного вещества в полученном растворе в процентах.

4. Дописать уравнения химической реакции:

SO3+H2O=...... Ca+H2O=....

….+H2O=LiOH …H2SO4=MgSO4+....

Вариант 2.

1. Основные физические и химические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории.

2. Осуществить превращения и дать названия полученным соединениям:

H2O-------О2------СО2------СаСО3

Li2O

3. В 360 г раствора, массовая доля вещества в котором 0,25, добавили 140г воды. Вычислить массовую долю растворенного вещества в полученном растворе.

4. Дописать уравнения химических реакций:

СО2+ H2O=......

.....+H2O= КОН

Zn+H2O=.....

….+H2SO4=FeSO4+.....

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

Вариант 1.

1. Осуществите следующие превращения. Дайте названия полученным соединениям:

Mg 1 MgS 2 MgCl2 3 MgCO3

4↓ 5↓ 6↑

H2 7 Cu Mg(OH)2

Реакцию1 рассмотрите как окислительно-восстановительную, укажите окислитель и восстановитель, определите степени окисления элементов.

2. Определите число протонов и, нейтронов и электронов в атомах изотопов: 28Si и 40K.

Изобразите схему строения атомов лития, хлора.

3. Дайте краткую характеристику элементов натрия и фосфора, их соединений на основании положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Как и почему изменяются свойства химических элементов и их соединений в пределах одного периода?

4. Кислород образует связи с магнием, водородом, серой. Определите степени окисления элементов в данных соединениях. Укажите тип химической связи в каждом из соединений. Какие из связей наименее и наиболее полярны? В сторону какого из атомов происходит сдвиг электронной плотности?

5. В реакции алюминия с серной кислотой образовалось 68,4г сульфата алюминия. Вычислить массу и количество алюминия, вступившего в реакцию.

Вариант 2.

1. Осуществите следующие превращения. Дайте названия полученным соединениям.

SO3 1 H2SO4 2 NaHSO4 3 Na2SO4 4 BaSO4

5↓ 6↓

Al2(SO4)3 H2

Реакцию 6 рассмотрите как окислительно-восстановительную, укажите окислитель и восстановитель, определите степени окисления элементов.

2. Определите число протонов и, нейтронов и электронов в атомах изотопов: 18F и 121Sb.

Изобразите схему строения атомов бора, фосфора.

3. Дайте краткую характеристику элементов кислорода и серы, их соединений на основании положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Как и почему изменяются свойства химических элементов и их соединений в пределах одной подгруппы?

4. Кальций образует связи с кислородом, водородом,фтором. Определите степени окисления элементов в данных соединениях. Укажите тип химической связи в каждом из соединений. Какие из связей наименее и наиболее полярны? В сторону какого из атомов происходит сдвиг электронной плотности?

5. В реакции образовалось 14,2г оксида фосфора (V). Рассчитать массу и количество вещества израсходованного кислорода.

Контрольная работа №4 по теме «Строение веществ. Химическая связь. Галогены».

Вариант 1.

1. Определите относительную плотность фтора по воздуху.

2. Вычислить какой объем водорода потребуется для получения 50 м3 бромоводорода(н.у.).

3. Осуществите превращения:

NaCl→HCl→MnCl2→Mn

↓ ↓

Cl2 H2→HI→KI→I2

Дайте названия полученным соединениям. Укажите окислительно-восстановительные реакции. В одной из них (любой) укажите окислитель и восстановитель, а так же изменение степеней окисления элементов.

4. Сформулируйте закон Авагадро, а так же следствие из этого закона.

5. Какое количество цинка прореагирует с соляной кислотой, взятой в избытке, для получения 11,2 л водорода (н.у.)?

Вариант 2.

1. Определите относительную плотность хлороводорода по воздуху.

2. Вычислить какой объем фтора потребуется для получения 100 л хлора из хлорида калия(н.у.).

3. Осуществите превращения:

Br2→HBr→AlBr3→Al(OH)3

↓ ↓

I2 H2→ Ag →AgBr

Дайте названия полученным соединениям. Укажите окислительно-восстановительные реакции. В одной из них (любой) укажите окислитель и восстановитель, а так же изменение степеней окисления элементов.

4. Как получают хлор в лаборатории? Что вам известно о применении галогенов и их соединений?

5. Какое количество алюминия прореагирует с бромоводородной кислотой, взятой в избытке, для получения 5,6л водорода(н.у)?


Итоговая контрольная работа по курсу неорганической химии 8 класса.

Вариант 1.

1. Составьте электронную формулу атома элемента №15 и формулы его оксида, водородного соединения, соединения с кальцием.

2. Как изменяются (усиливаются или ослабевают) неметаллические свойства в ряду:В→С→N→O? Атом, какого из перечисленных элементов обладает наименьшим радиусом?

3. Даны химические формулы следующих веществ:

K2S, Cr(OH)3, BaCO3, LiOH, MgBr2, Al2O3, FeCl2,H3PO4,ZnO, CO2, H2SiO3.

Выписать отдельно формулы кислот, оснований, солей, оксидов. Дать названия соединениям.

4. Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения, укажите тип каждой реакции:

Hg ← Mg→ MgO→ MgSO4

↓ ↓ ↓

MgBr2 MgCO3 Mg(OH)2

Укажите вид химической связи в молекуле бромида магния.

Уравняйте методом электронного баланса одну окислительно-восстановительную реакцию(любую).

5. Решите задачу:

Какой объем кислорода потребуется для окисления 2,7 г алюминия?

Вариант 2.

1. Составьте электронную формулу атома элемента №20 и формулы его оксида, гидроксида, фторида.

2. Как изменяются (усиливаются или ослабевают) металлические свойства в ряду:Na→Mg→Al? Атом, какого из перечисленных элементов обладает наибольшим радиусом?

3. Даны химические формулы следующих веществ:

СuCl2, Fe(OH)3, Sr3(PO4)2,KOH, MnF2, P2O5, PbSO3, H2SO4,NiO, K2O, H2SO4.

Выписать отдельно формулы кислот, оснований, солей, оксидов. Дать названия соединениям.

4. Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения, укажите тип каждой реакции:

Pb← Zn →ZnO →ZnSO4

↓ ↓ ↓

ZnI2 ZnCO3 Zn(OH)2

Укажите вид химической связи в молекуле иодида цинка.

Уравняйте методом электронного баланса одну окислительно-восстановительную реакцию(любую).

5. Решите задачу:

Какой объем кислорода потребуется для окисления 6 г углерода?




© 2010-2022