Конспект внеклассного мероприятия по химии Брейн-ринг

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного мероприятия по химии Брейн-рингКонспект внеклассного мероприятия по химии Брейн-рингКонспект внеклассного мероприятия по химии Брейн-рингКонспект внеклассного мероприятия по химии Брейн-рингКонспект внеклассного мероприятия по химии Брейн-рингКонспект внеклассного мероприятия по химии Брейн-рингКонспект внеклассного мероприятия по химии Брейн-рингКонспект внеклассного мероприятия по химии Брейн-рингБрейн-ринг.

Цели:

Продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях.

Обобщить знания по темам: алканы, алкены, алкины.

Продолжить формирование интереса к предмету

Технология игры: Внеклассное мероприятие проводится по принципу телевизионной игры «Своя игра», презентация позволяет выбирать вопрос определенной «стоимости». Игра поводится среди учащихся 10 класса. Ведет игру учитель химии, при помощи ученика 11 класса. Приглашаются болельщики - группы поддержки игроков.

В сценарии игры правильные вопросы выделены жирным шрифтом.

Оборудование:

• по одному листу чистой бумаги и одному фломастеру каждому игроку;

• головные уборы, сделанные учениками

Количество участников: 4 ученика


Презентация

Сценарий игры

Ведущий: Сегодня мы с вами проверим свои знания и умения по химии в форме игры, по темам алканы, алкены, алкины. Команды по очереди выбирают вопросы из четырех номинаций (алканы, алкены, алкины).

Вопросы отличаются по степени сложности: два, три, четыре и пять баллов. Побеждает ученик, набравшая наибольшее количество баллов. Если команда не может ответить на вопрос, то это право предоставляется зрителям, наиболее активные зрители в конце игры будут отмечены призами.

Алканы

2

3

4

5

Алкены

2

3

4

5

Алкины

2

3

4

5

Перечень вопросов.

I. Алканы

2 балла. В каком состоянии находятся все атомы углерода в алкнах?
а) sp;
б) sp3;
в) sp2;
г) sp4;

Ответ б)


3 балла. Укажите, какое из приведенных веществ не является изомером гексана:
а) СН3-СН - СН2 - СН2 - СН3

СН3
б) СН3

СН3-С - СН2 - СН3

СН3

в) СН3 - СН - СН2 - СН3

СН3 СН3


г) СН3

СН2 - СН - СН - СН3

СН3 СН3

Ответ: г.

4 балла. КАКОЙ АЛКАН ПОЛОЖЕН В ОСНОВУ УСЛОВНОЙ ШКАЛЫ БЕНЗИНА?
а) изобутан
б) изопентан

в) изооктан

г) изогептан

5 баллов. С помощью какой реакции можно получить алкан

а) галогенирование

б) реакция Коновалова

в)синтез Вюрца

г) дегидрирование

II Алкены

2 балла. Укажите молекулярную формулу фенола:
а) С6 Н12

б) С7 Н16

в) С7 Н14

г) С8 Н16

3 балла. Какой вид изомерии характерен только для алкенов

а) изомерия углеродного скелете

б) геометрическая изомерия

в) изомерия положения кратной связи

г) оптическая изомерия

.

4 балла. Из какого алкена производят упаковочные пакеты:

а) пентена

б) гептена

в) этена

г)октен

5 баллов. В отличие от алканов алкены вступают реакцию

а) замещение

б) горения

в) изомеризации

г) полимеризации

III. Альдегиды.

2 балла. Сколько связей и каких видов в молекуле ацетилена

а) 1-1 сигма связь;

б) 2-1сигма и 1 пи связь;

в) 3-1сигма и 2 пи связи;

г) 4-2 сигма и 2 пи связи.

3 балла. Какое вещество не является изомером гексина?

а) гексен

б) гексадиен

в) циклогексен

г) 3- метилпентин-1

4 балла. В результате реакции тримеризации получаются:

а) этаналь;

б) 2-бромпропен;

в)этан ;

г) бензол.

5 баллов. К какому типу реакций относится реакция Кучерова

а) гидрогалогенирование б) гидратация;

в) гидрирование г) галогенирование

дополнительные вопросы на свободную тему

Газы используемые при сварке и резке металлов

Вещество состоящее из атомов одного вида

Легкий, негорючий газ, используемый при заполнении воздушных шаров и дирижаблей

Движущийся воздух

Потенциальное экологически чистое топливо

жидкое топливо, получаемое из нефти

Какому классу относится газ. Который используется в быту

Основной компонент природного газа

Кто ввел понятия органическая химия и органические вещества

Органическая химия -это химия какого элемента

Формула гомологической разности

Создатель теории химического строения органических веществ

Как называются вещества сходные по качественному и количественному составу, но разные по строению и свойствам

Процесс выравнивания орбиталей по форме и энергии

По результатом игры учитель подводит итоги.



© 2010-2022