Статья Духовно-нравственное воспитание на уроках химии

Духовно-нравственное воспитание студента является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества, фактором постепенного и осознанного включения в различные сферы социальной деятельности и общественной жизни. Духовно – нравственное воспитание должно происходить в процессе обучения. Уроки химии, на мой взгляд, могут являться более чем благодатным предметом для реализации поставленной цели. На уроках химии студенты знакомятся со многими известными учеными, при...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Духовно-нравственное воспитание на уроках химии

Толкачева Г.И- преподаватель

ОБОУ СПО «Железнорский политехнический колледж»



Почему вода в реках пресная, а в море соленая? Почему небо синее, а трава зелёная? Химия на все найдет ответ.

Духовно-нравственное воспитание студента является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества, фактором постепенного и осознанного включения в различные сферы социальной деятельности и общественной жизни.

Духовно - нравственное воспитание должно происходить в процессе обучения. Уроки химии, на мой взгляд, могут являться более чем благодатным предметом для реализации поставленной цели.

На уроках химии студенты знакомятся со многими известными учеными, приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих приятелей, сопоставлять свои знания со знаниями остальных, отстаивать мнение, помогать и принимать помощь. А также студенты на уроках могут переживать вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.

Для многих учителей проблемой исследования является создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания студентов в процессе обучения химии. Для решения данной проблемы мне требуется не только знание методики преподавания, но и умение направить свою деятельность на духовно-нравственное воспитание в процессе обучения химии.

Я считаю, чтобы увидеть студента в процессе образования, его надо открыть, повернуть к себе, включить в деятельность. Человек включается в любую деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеются определенные мотивы для ее выполнения.

В своей практике я использую различные способы развития мотивации:

  1. Организация образовательного процесса на уроке.

  2. Создание проблемной ситуации.

  3. Воспитание доброжелательного, доверительного отношения друг к другу.

  4. Создание ситуации успеха.

Студенты должны понимать, что любое открытие - это кропотливая деятельность многих учёных. Поэтому от организации учебного процесса зависит многое. Каждый студент должен отметить для себя, что науку химию создавали люди необычной судьбы - вначале алхимики, затем врачи и аптекари, и, наконец, собственно химики. Ведь они стремились открыть дверь в неизведанное, получить новые вещества, необходимые людям, при этом не жалея своего здоровья.

На уроке химии, где изучаются химические свойства вещества я стараюсь объяснить студентом как получены результаты химических реакций, как выведены формулы, подтверждающие состав химических веществ, а также напоминаю им, что за каждым химическим элементом, за каждым знаком формулы - стоит имя учёного-химика, его труд, его научное вдохновение.

Список знаменитых русских химиков огромен, а их вклад в науку трудно переоценить! Студенты должны, гордится нашими русскими химиками, за то, что они жили и прославляли науку в той же стране, в которой они живут.

Литература

  1. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в воспитании

  2. 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, М. "Просвещение", 2009 г.

  3. Новое воспитание. Н.Е. Щуркова. М.: Педагогическое общество России", 2000 г.



© 2010-2022