Статья

Наша группа состоит из 25 человек. Это любознательные, активные и целеустремленные люди. Различен возрастной состав, интересы. За короткое время коллеги сдружились, нашли общий язык, чему доказательством является установление доверительных отношений, переходящих в сотрудничество на занятиях с новыми группами.Что такое сотрудничество? Сотрудничество – это философия взаимодействия, тогда как кооперация – это структура взаимодействия, направленного на производство конечного продукта или достижения ... 1. Руководство для учителя «Программакурсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан», третье издание (стр.110)
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья «Групповая работа - путь к успеху», Масалимова Дильда Кусмановна (учитель химии и биологии сш №4)

Наша группа состоит из 25 человек. Это любознательные, активные и целеустремленные люди. Различен возрастной состав, интересы. За короткое время коллеги сдружились, нашли общий язык, чему доказательством является установление доверительных отношений, переходящих в сотрудничество на занятиях с новыми группами.

Что такое сотрудничество? Сотрудничество - это философия взаимодействия, тогда как кооперация - это структура взаимодействия, направленного на производство конечного продукта или достижения цели. Какой прием, какой способ устанавливается сотрудничеством друг с другом? В любых ситуациях, где люди объединяются в группы, при этом учитываются и выдвигаются на первый план умения и вклад отдельных членов группы. Члены группы разделяют внимание, принимают ответственность за действия группы. Основополагающим принципомколалаборотивного обучения является консенсус.

Чему мы должны научиться? Что является основным материалом по изучению и освоению «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего уровня? Ожидаемыми результатами является сформированность у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, - становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

Я узнала, что работа в группах осуществляется для того, чтобы обмениваться опытом и идеями; находить способы совместного решения проблем; достигать более высоких коллективных результатов. Эти причины относятся к социальным.Из причин, которые относятся к познавательным: предлагать и обмениваться идеями об альтернативных способах работы; развивать важные навыки и понимание. Эмоциональные - это значит опираться на знания и опыт отдельных членов группы; обеспечивать благоприятную среду для выполнения сложных задач[1].

Базовый материал дифференцирован на семь модулей, которыерассматриваются на соответствующих занятиях. Модули программ:

  1. Новые подходы в преподавании и обучении;

  2. Обучение критическому мышлению;

  3. Оценивание для обучения и оценивание обучения;

  4. Использование ИКТ в преподавании и обучение;

  5. Обучение талантливых и одаренных учеников;

  6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников;

  7. Управление и лидерство в обучении.

Новые подходы в обучении по сути - это обучение и преподавание на основе диалога (между учениками, учеником и учителем) помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. Обучение тому, как учиться, означает как учащимся можно помочь понять и взять на себя ответственность. А собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно.

Групповая деятельность предполагает решение более сложных задач, чем те которые могут решаться индивидуально. Чем должна руководствоваться любая команда? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, чтобы каждый член группы знал то, что от него ожидают, как будет распределяться и поддерживаться работа, и каким образом будут достигнуты результаты. Какую работу должны выполнять учителя? Учителя должны поддерживать эффективную работу группы и способствовать достижению положительных результатов.

Работа с классом должна включать обсуждение того, что будет достигнуто, и, что планируется узнать, и как обучение всего класса связано с заданиями для работы в группах. В ходе обсуждения необходимо напоминать учащимся о навыках, стратегиях и правилах, которые они должны использовать.

Важным условием для обеспечения совместной работы группы на начальных этапах является большая поддержка со стороны учителя. По окончании занятия учитель должен стимулировать учащихся к размышлению над процессом ми и результатами групповой работы. В качестве вывода, можно определить, что успешная работа в группе стимулирует развитие обучения, мышления и понимание высокого уровня.

Также результатом хорошо организованной группы является развитие социального взаимодействия между учащимися. Это в итоге, стимулирует учащихся к активному участию в собственном обучении. Как постепенно стимулировать учащихся к обдумыванию и обсуждению полученной информации, оспаривать и понимать мнения других? Поэтому очень важно, сначала развивать навыки социального взаимодействия, затем, когда отношение установятся между учениками, учителя могут развивать их навыки эффективного общения и решения проблем [1].

Жизнь не стоит на месте. Жизнь в движении и мы - слушатели курсов «Орлеу». Любые знания не имеют ценности, если они не применимы. Так вот, благодаря умело организованной программе курсов «Орлеу», я и мои коллеги, учимся применять новое обучение на практике. Немаловажную роль в этом имеет заслуга нашего тренера. Мне нравится в ней профессионализм, компетентность, тактичность, чувство юмора, педагогическое мастерство. Я научилась у нашего тренера находить новые идеи, новые пути процесса накопления знаний и критической работы.

Я благодарна Всевышнему за то, что мне посчастливилось стать слушателем курсов, по-новому взглянуть на свою профессию. Надеюсь совместными усилиями успешно освоить программу курсов «Орлеу».

И уверенно шагать на пути к успеху.

Использованная литература

1. Руководство для учителя «Программакурсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан», третье издание (стр.110)


© 2010-2022