Конспект внеклассного мероприятия по химии Химическое фотоателье

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Министерство образования и науки УР

Сарапульский район

МБОУ Юринская основная общеобразовательная школа









«Химическое фотоателье»

Внеклассное мероприятие по химии




Составитель: учитель химии и биологии Быкова С. Н.













ЮРИНО







«Химическое фотоателье»

Цель: В занимательной форме повторить и закрепить правила техники безопасности на занятиях кружка.

Оборудование: таблицы "Правила ТБ"; рисунки с запрещающими, предупреждающими знаками; спиртовка, пробиркодержатель, пробирки, коническая колба, плоскодонная колба, мензурка, пинцет, химические стаканы, штатив для пробирок, фарфоровая ступка, асбестовая сетка, спички, носовой х/б платок, пульверизатор, спецодежда - костюм алхимика.

Реактивы: вода, спирт, фенолфталеин, NaOH, HCl (р-р) и (конц.),H2SO4 (конц.), хромат калия, кристаллический KМnO4,лимонная кислота, раствор универсального индикатора, дихромат аммония, карбид кальция.

Ход и содержание мероприятия:

  1. У входа в химическое фотоателье (кабинет химии) участники мероприятия покупают входные билеты. Купить билет в фотоателье можно «заплатив» ответом на вопрос дежурного по теме «Техника безопасности в кабинете химии» (приложение 1).

  2. Когда все участники собрались в кабинете преподаватель объявляет о том, что сегодня на занятии каждый участник может выступить в роли волшебника и показать самостоятельно один занимательный опыт (приложение 2).

  3. Опыты проводятся по специальным инструкциям(приложение 3), которые ребята в виде счастливых билетиков вытягивают у дежурного.

  4. Ученики надевают костюм алхимика (он служит спецодеждой), знакомятся с инструкцией и проводят эксперимент.

  5. Во время эксперимента дежурный делает снимок на фотоаппарат (приложение 4).

  6. В конце занятия проводится обсуждение правил техники безопасности в кабинете химии.



Приложение 1

Правила техники безопасности в кабинете химии.

  1. Категорически запрещается входить с кабинет химии без разрешения учителя.

  2. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.

  3. Учащимся запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.

  4. Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам ТБ.

  5. Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками.

  6. Не допускается нахождение в кабинете химии во время проветривания.

  7. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем.

  8. Не пробуйте вещества на вкус.

  9. При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу. Для выяснения запаха нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.

  10. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа.

  11. Учащиеся, присутствующие на практической работе без халата, непосредственно к проведению эксперимента не допускаются.

  12. Опыты производите только над столом.

  13. В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю.

  14. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.

  15. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Правила работы со спиртовкой:

  1. Зажигать только спичкой, запрещается зажигать другой спиртовкой.

  2. Перед тем, как зажечь, нужно расправить фитиль, а диск должен плотно прилегать к горлышку.

  3. Нельзя переносить спиртовку во время работы в зажжённом виде с одного стола на другой.

  4. Тушить только колпачком - не дуть!



Приложение 2

Занимательные опыты для «Химического фотоателье»

  1. Волшебный стакан или превращение лимонного сока в апельсиновый сок.

А) Налить в стакан раствор хромата калия и осторожно прибавить раствор кислоты. Окраска меняется, получается «апельсиновый сок».

Б) В полученный раствор добавляем раствор щелочи, образуется снова «лимонный сок».

2. Волшебная палочка или как разжечь огонь без спичек.

А) На фарфоровую тарелочку или металлическую сетку положить кусочек

ваты смоченный в спирте.

Б) В фарфоровой чашечке смешивают 0,3г перманганата калия и несколько

капель концентрированной серной кислоты, перемешивают «волшебной»- стек -

лянной палочкой.

В) «Волшебной» палочкой прикасаются к ватке смоченной спиртом.

3. Волшебный букет.

А) Цветы из белой бумаги (смоченной слабым раствором гидроксида натрия)

Обрызгать из пульверизатора раствором фенолфталеина - цветы окрашиваются.

Б) Окрашенные цветы обрызгать раствором лимонной кислоты - цветы

обесцвечиваются.

4. Несгораемый платок.

А) Чистый носовой платок смочить водой и сильно отжать.

Б) затем этот платок смочить в спирте, слегка отжать, положить на тарелочку

и поджечь.

В) Когда пламя потухнет, взять платок пинцетом и показать . что платок не обгорел.

5. Вулкан на столе.

А) На асбестовую сетку положить 10г дихромата аммония.

Б) вылить на дихромат аммония чайную ложку спирта и поджечь.

6. Горящий снег.

А) Взять кристаллизатор заполненный снегом и положить в снег маленький кусочек карбида

кальция. Осторожно поджечь выделяющийся газ.

7. Тайные письмена -1.

А) На плотной бумаге сделать надпись («Химия - это круто») слабым раствором серной

кислоты и высушить.

Б) Высохший лист бумаги с надписью подержать над пламенем спиртовки - сделанная

надпись проявится.

Конспект внеклассного мероприятия по химии Химическое фотоателье8. Тайные письмена -2.

А) На чистом листе бумаги сделать надпись («Я химию ») слабым раствором гидроксида

натрия и высушить.

Б) Высохший лист бумаги брызгать из пульверизатора раствором фенолфталеина - надпись

проявится.

9. Послушная жидкость.

А) В колбу на 0,5л налить желтый раствор универсального индикатора.

Б) Взять два стаканчика. Первый стаканчик ополоснуть концентрированной кислотой,

Второй - раствором щелочи.

В) По очереди в стаканчики наливают раствор универсального индикатора из колбы.

Приложение 3

Текст счастливого билетика (Инструкция для учащихся при выполнении опыта).

1. Волшебная палочка или как разжечь огонь без спичек.

А) Кусочек ваты смочить жидкостью №1 и положить его на тарелочку.

Б) В фарфоровую чашечку с кристаллами капнуть магическую жидкость №2.

В) «Волшебной» палочкой размешиваем смесь в фарфоровой чашечке.

Г) Со словами: «Алле-оп», - «волшебной» палочкой прикоснуться к кусочку ваты.

2. Волшебный букет.

А)Надеть «волшебные» перчатки.

Б) В левую руку возьмите три белых цветка, в правую- пульверизатор с «чудесной жидкостью».

В) Медленно читайте заклинание: «Беллы-по-белы, ли-ны-фено-фта-ле-ины, стань цветок малиновым», - опрыскивайте букет из пульверизатора «чудесной жидкостью».

3. Несгораемый платок.

А) Взять «волшебный» платок смочить его жидкостью №1 и сильно отжать.

Б) затем этот платок смочить в жидкости №2, слегка отжать, положить на тарелочку

и поджечь.

В) Когда пламя потухнет, взять платок пинцетом и со словами: «Вуа-ля», - показать зрителям.

4. Вулкан на столе.

А) На металлическую сетку положить одну чайную ложку «адской смеси».

Б) Вылить на получившуюся горку одну чайную ложку «огненной воды» .

В) Поджечь «Вулкан» и делая «па» руками, читать заклинание: «Трах-ти-бидох-ти, Трах-ти-бидох-ти, Трах-ти-бидох-ти …»

5. Горящий снег или не верю своим глазам.

А) Взять кристаллизатор заполненный снегом.

Б) ложечкой сделать в снегу ямку.

В) Положить в ямку «дьявольский камень» и закрыть его снегом.

Г) Осторожно поднести зажженную спичку к снегу.

6. Тайные письмена .

А) Зажечь спиртовку.

Б) Взять чистый лист бумаги и осторожно нагреть его над спиртовкой, делая круговые движения и читая заклинание: «Яблоко по тарелочке катись, тайная надпись проявись».

7. Любовное послание.

А) Надеть «волшебные» перчатки.

Б) Положить на стол чистый лист бумаги.

Б) Обрызгать лист из пульверизатора и читать заклинание: «Шур-фы, шур-фы, тай-ны-е мыс-ли, стань-те яв-ны-ми»

8. Послушная жидкость.

А) Взять большую колбу с желтой жидкостью и читая заклинание : «Абра-кадабра,

бим-салабим стань жидкость красной,»- выливают часть желтой жидкости в

первый стаканчик.

Б) Со словами: «Абра-кадабра, бим-салабим стань жидкость синей,» - выливают оставшую-

ся жидкость во второй стаканчик.

Приложение 4

Конспект внеклассного мероприятия по химии Химическое фотоателье

Волшебный букет.

А)Надеть «волшебные» перчатки.

Б) В левую руку возьмите три белых цветка, в правую- пульверизатор с «чудесной жидкостью».

В) Медленно читайте заклинание: «Беллы-по-белы, ли-ны-фено-фта-ле-ины, стань цветок малиновым», - опрыскивайте букет из пульверизатора «чудесной жидкостью».





© 2010-2022