Предметный вечер по химии Любовь химика

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-11 классов. Предметный вечер «Любовь химика».       Цель:   1.                Повысить интерес учащихся к предмету химии.   2.                Развитие ролевого и имитационного мышления.   3.                Содействие развития самостоятельности учащихся.   Задачи:   1.                Образовательные: повторить материал предыдущего класса, закрепить знания, полученные при изучении темы «Подгруппа углерода», «Общие свойства металлов», закрепить практические н...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование инновационных форм воспитательной работе

Предметный вечер «Любовь химика».

Цель:

  1. Повысить интерес учащихся к предмету химии.

  2. Развитие ролевого и имитационного мышления.

  3. Содействие развития самостоятельности учащихся.

Задачи:

  1. Образовательные: повторить материал предыдущего класса, закрепить знания, полученные при изучении темы «Подгруппа углерода», «Общие свойства металлов», закрепить практические навыки сборки приборов и проведение опытов., закрепить знания о типах химических реакций и признаках химической реакции.

  2. Воспитательные: сплочение детских коллективов, эстетическое воспитание: изготовление оформления к вечеру, проведение опытов, изготовление визитных карточек команд.

  3. Развивающие: развитие инициативы и самостоятельности, находчивости и логического мышления - конкурсные задания, развитие интереса к предмету.

Подготовка к вечеру.


  1. Оформление кабинета.

    • Карта мира;

    • Название вечера;

    • Газета «Любовь химика»;

    • Химические атрибуты;

    • Корабль с парусом;

    • Воздушные шары;

    • Визитные карточки команд;

    • Призы;

    • Цветные карандаши и краски;

    • Белые листы бумаги;

    • Заранее на листе бумаги серной кислотой написано слово «Аргентина»;

    • Уравнения химических реакций на пленке для кодоскопа;

    • Заранее написаны задания командам на отдельных листах;

Ход вечера:

Уважаемые дымы и господа! Мы рады приветствовать вас, лучших криминалистов ХХI века, собравшихся на борту корабля «Химия» в связи с черезвычайными обстоятельствами: из химической лаборатории Оксфордского университета похищен синтезированный там элексир любви. По древней легенде, обладатель этого чудесного напитка становится неотразим, источает флюиды добра и света, радости, как магнит притягивает к себе людей. Поэтому сегодня мы отправляемся на поиски элексира. Мы - это ассоциация «Холмс с нами», разведочное управление «Джеймс Бонд и К0», бюро «Катании-центр». Элексир находится в одном из мест в честь которых были названы химические элементы. Чтобы сократить объем поисков надо вспомнить, что же это за элементы и страны (учащиеся дают ответы)- германий, полоний, европий, купрум, индий, франций и так далее. Только что пришло сообщение - письмо написанное симпатическими чернилами. Право прочесть его предоставится тому, кто назвал последний элемент.

Опыт 1 «Симпатические чернила» - на альбомном листе заранее серной кислотой написано и высушено название места, куда должен отправиться корабль. Это слово «Аргентина». Итак, наш корабль отправляется в Аргентину. Но предварительно надо вспомнить правила техники безопасности. В случае пожара всем необходимо надеть спасательные жилеты и уметь пользоваться огнетушителем.

Опыт 2 «Самодельный огнетушитель».

Наш корабль отчаливает от берега и мы зажигаем сигнальные огни.

Опыт 3 «Зеленые огни».

На нашем корабле плывут три команды. Давайте поближе познакомимся с ними. Визитные карточки наших команд изготовлены лучшей типографией, но художники не учли химической специфики нашего вояжа. Поэтому сейчас команды быстро дополняют свои визитки химическими атрибутами, готовят небольшие приветствия командам - противницам, выбирают капитана(5 минут). Вашу оперативность и неординарность мышления оценивает экспертная комиссия в составе…

Представление команд. Какие замечательные люди на нашем корабле. В честь нашего знакомства маленький фейерверк.

Опыт 4 «Сноп искр из тигля».

Небольшой вопрос командам по этому опыту. Одно из веществ этой смеси дает кислород. Напишите известные вам способы получения этого газа(3 минуты).

Если вы затрудняетесь, к вашим услугам маленькая библиотека - учебник 8 класса, справочник юного химика, но времени у вас будет всего лишь 30 секунд. Запишите уравнения реакции, которые будут оценены комиссией.

Заранее на доске уравнения реакций для проверки.

Мы с вами проплываем через Саргассово море - оно отличается от других морей. Это море без берегов, море погибших кораблей, море, заросшее водорослями. Картина довольно унылая. На память об этом странном и загадочном месте мы решили приготовить вам сюрприз - запечатлели мир водорослей.

Опыт 5 «Чудесный сад».

Настоящие денди не могут долго находиться без интеллектуальной разминки. Поэтому сейчас небольшой турнир - знатоки, вперед!

1-ой команде. В какой сказке люди благородному металлу предпочитали негашеную известь?(курочка Ряба - яичко вместо золотого).

Сколько килограммов съеденного ионного соединения является доказательством крепкой дружбы (16 кг).

2-ой команде. Герой какого литературного произведения и фильма вернул своей королеве аллотропное видоизменение углерода с равными расстояниями между атомами? (алмазные подвески, Д,Артаньян, А.Дюма «Три мушкетера»).

Какой металл по русской пословице надо подвергать пластической деформации, пока он сохраняет высокую температуру? (куй железо пока горячо)

3-ей команде. Какому сказочнику принадлежит патент на производство обуви из разновидности стекла? (Шарль Перро «Золушка», хрустальные туфельки).

Какой химический элемент и какому животному придал этот образ «из её пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался огонь. Ни в чьем воспаленном воображении не могло возникнуть явление более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана. Его открытая пасть ещё светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие глаза были обведены огненными кругами»?(фосфор, «Собака Баскервилей»).

Пока мы развлекались, наш корабль вошел в вулканическую зону.

Опыт 6 «Извержение вулкана».

Опыт 7 «Взаимодействие магния с водой».

Задание по второму опыту: что это за белый осадок в стакане? Напишите уравнения реакции.

Mq+2H2O - Mq(OH)2+H2

Но вот мы подходим к Аргентине. Береговая таможня этой страны не пропускает корабль пока команда не докажет свое химическое мастерство

Конкурс капитанов. Вам необходимо правильно и как можно быстрее собрать прибор для получения водорода. Перед вами химический спектр. Спектр содержит все цвета радуги. Какие цвета химического спектра обеспечены индикаторами? Что это за индикаторы? И в какой среде? Неизвестные уравнения реакции записываются на доске.

Все в порядке, наш корабль причалил к берегу. А в Аргентине как раз карнавал. Давайте и мы включимся в него. Вам необходимо изобразить:

  • Что такое адсорбция

  • Взаимодействие натрия с водой

  • Реакция разложения

Ребята, а теперь перед вами сейчас получают 4 раствора. Какой из них вы выберите элексиром любви? И почему? - в одном сосуде вода, все сосуды подписаны.

Опыт 8 «Хамелеон»

Опыт 9 «Растворимое золото»

Опыт 10 «Получение гидроксида меди (II)»

Комиссия подсчитывает набранные очки, победители награждаются.

Методические рекомендации.

Вечер рассчитан на 1 час15 минут. Проводить его следует в кабинете, где можно сделать затемнение. При подготовке к вечеру уделять большое внимание опытам, их следует провести заранее, потому, что некоторые опыты идут не сразу, а по истечении некоторого времени. Все оборудование к опытам приготовить на отдельных лотках.

Для большей эмоциональности использовать музыку, костюмы на химическую тематику.

Литература

Алексинский В.Н. «Занимательные опыты по химии» М. Просвещение, 1980.

«Путешествие в страну элементов» Молодая Гвардия, 1963.

Вишневский Л.Д. «Под знаком углерода» М. просвещение, 1983.

Энциклопедический словарь юного химика, М. Педагогика, 1990.

Журнал «Химия в школе» №5, 1973 стр. 88-90.







© 2010-2022