• Преподавателю
  • Химия
  • Молярный объём. ( Карта урока была составлена для участия в конкурсе Педагогический Дебют)

Молярный объём. ( Карта урока была составлена для участия в конкурсе Педагогический Дебют)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Молярный объем газообразных веществ»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Систематизировать знания учащихся о понятиях количество вещества, число Авогадро, молярная масса, на их основе сформировать представление о молярном объеме газообразных веществ; раскрыть сущность закона Авогадро и его практического применения

Регулятивные УУД:

-умение управлять своей деятельностью (способность поставить и сформулировать цель учебной деятельности и осуществить поиск путей её достижения);

- умение планировать последовательность деятельности;

-умение контролировать и оценивать свою работу;

Познавательные УУД:

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе;

- умение аргументировать своё мнение

-умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать культуру поведения на уроке, самостоятельность;

- получить личностно- значимый материал;

-получить эмоциональное удовлетворение от работы.

Решаемые учебные проблемы

Основные понятия, изучаемые на уроке

«молярный объем», «нормальные условия»

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, компьютер, мультимедийный проектор

Организационная структура урока

ЭТАП I. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используется подводящий диалог- цепочка, вытекающих один из другого вопросов.

(СЛАЙД 1) ( 3 мин)

_ Ребята, прежде чем мы перейдем к изучению новой темы давайте вспомним ранее изученную вами тему и ответим на несколько вопросов:

-дайте определение понятию «молярная масса»

-в каких единицах она измеряется?

-в каких единицах измеряют количество вещества?

-чему численно равна молярная масса вещества?

-Из чего складывается значение молярной массы?

-как можно найти количество вещества используя при этом значение молярной массы? (назвать формулу)

-Рассчитайте в тетрадях молярную массу серной кислоты;

-рассчитайте в тетрадях количество вещества (карбоната кальция),если его масса равна 12 г.

Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы

(в этот момент отрабатывается минимум).

_ Проговаривают ответы

Молярной массой называется масса 1 моль вещества;

Измеряется в г/моль;

Численно равна относительной молекулярной массе;

Значение молярной массы складывается из значений относительной атомной массы элементов;

Количество вещества можно найти разделив массу на молярную массу

М(H2SO4)=98 г/моль

n(CaCO3)= 0.12 моль

Ребята ,посмотрите на слайд.(СЛАЙД 3) Перед вами представлена формула. Посмотрите на нее ,здесь показано отношение объема к количеству вещества. Скажите, где вы встречались с буквенным обозначением величины (V)?...

Правильно ,ребята это объем с ним вы уже встречались на уроках физики, это количество вещества, которое вы изучили совсем недавно, а что же это за величина(учитель показывает на Vm)

Создается проблема.

Дети говорят , что это объем и с этим обозначением они встречались в физике.



Дети начинают высказывать свои предположения.

Если нет никаких правильных предположений, то учитель записывает на доске формулу с единицами измерения и становится понятно, что искомая величина - молярный объем.

Ребята, все вы знаете, что вещества могут находиться в трех агрегатных состояниях

У жидких и твёрдых веществ молярный объем зависит от их плотности, давайте разберемся от чего же зависит молярный объем газов.

Посмотрите на изображение (СЛАЙД 4)

О чем вам говорит это изображение?

Что вы можете сказать глядя на него?

При каких условиях объем и одинаковое количество молекул могут в этом объеме могут быть у совершенно разных газов?

Верно, ребята, молярный объем газов может быть одинаковым, если газы находятся в определенных условиях.

Какими должны быть определенные условия?



Давайте запишем(Слайд 5) : Нормальными условиями приянято считать Т =0 С и атмосферное давление равное 760 мм РТ.ст. или 101,3 к Па

Обобщив полученную информацию давайте попробуем сформулировать тему урока.

Итак, какая тема нашего урока?

(если не получится сформулировать тему урока, то начинаем вспоминать ключевые понятия)

(СЛАЙД 6)

Запишите тему урока себе в тетрадь

Ребята, а как вы думаете, для чего мы сегодня изучаем тему «Молярный объем газообразных веществ»?

Какие цели мы должны себе поставить для успешного изучения данной темы?



Давайте познакомимся с основными понятиями и формулами, которыми мы будем пользоваться на уроке.

(СЛАЙД 7)

Записать в тетрадь

Объем 1 моль данного газа называют молярным объемом и обозначают Vm

Молярный объем газа находят из отношения объема газа (н.у.) к соответствующему количеству вещества.

Давайте еще раз посмотрим на формулу нахождения молярного объема и попробуем определить, в каких единицах измеряют эту величину



Давайте поработаем в группах.

Заполните ячейки таблицы выполнив вычисления, а затем вместе сделаем вывод.

Какой вывод вы можете сделать посмотрев на значения крайней правой колонки?

(СЛАЙД 8).РАБОТА В ГРУППАХ

На доску выводится таблица с пропущенными значениями, которые предложено заполнить ученикам.

На выполнение задания (5 минут)



Давайте научимся применять формулы, о которых говорили ранее в решении химических задач.

(СЛАЙД 10, 11)

(теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно, на ваших столах лежат листы с задачами разного уровня-базовый, средней сложности и повышенной сложности. Выбирайте уровень в зависимости от того……..

Детям показан слайд, на котором изображены три агрегатных состояния веществ.



Дети говорят, что молярный объем газов зависит от условий, в которых эти газы находятся



Дети отвечают ,что на объем газов влияют Т и Р. Условия называются нормальными.

Нормальными условиями принято считать температуру воздуха равную 0 градусов по Цельсию и атмосферное давление равное 760 мм РТ.ст. или 101,3 кПА

записывают

дети проговаривают тему урока «МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ ГАЗОВ»





Учащиеся выдвигают свои предположения и ставят цели.















Дети рассуждают о том, что молярный объем находят как отношение объема к количеству веществ => л/моль





1 группа - объем молярный газообразных веществ,

2 группа - твердых,

3 группа - жидких

Заполняют пропуски в таблице.

А теперь давайте подведем итоги нашего урока…..

(СЛАЙД 12)

На ваших столах лежат листы, которые мы сейчас с вами заполним согласно инструкции на слайде



© 2010-2022