Урок по химии по теме «Углерод»

"Выдержка из материала: План урока. 1.Тема урока. Углерод. 2.Цель урока.  Изучить соединения углерода и применения.  3.Задачи. Образовательные. Расширить знания с помощью применения мультимедийного проектора, решения различных химических уравнений. Развивающие. Развивать умения сравнивать элементы на примере элементов главной подгруппы 4 группы. Воспитательные. Продолжить формирование мировоззренческих понятий о познаваемости неметаллов, соблюдение правил при работе с веществами. 4.Новые знания....
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока.

1.Тема урока. Углерод.

2.Цель урока. Продолжить формирование представлений об аллотропии на примере углерода. Изучить соединения углерода и применения.

3.Задачи. Образовательные. Расширить знания с помощью применения мультимедийного проектора, решения различных химических уравнений.

Развивающие. Развивать умения сравнивать элементы на примере элементов главной подгруппы 4 группы.

Воспитательные. Продолжить формирование мировоззренческих понятий о познаваемости неметаллов, соблюдение правил при работе с веществами.

4.Новые знания. Аллотропия углерода: алмаз, графит. Древесный и активированный уголь. Адсорбция. Карбиды.

5.Опорные знания. Аллотропия фосфора: красный и белый фосфор. Фосфиды, фосфины, фосфорная кислота и его соли: фосфаты, гидрофосфаты.

6. Форма проведения урока. Урок беседа.

7.Метод проведения урока. Иллюстративно - объяснительный, репродуктивный.

8.Тип урока. Урок усвоения новых знаний. (по В.А.Онищуку).

9. Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, колонки (для озвучивания клипа), колба, бурый газ, древесный уголь, горячая вода.

10. Использованная литература.

1.Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан (преобразование обучения для ХХI века)

2.Химия 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Гузей, В.В.Сорокин, Р.П.Суровцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дрофа, 2002. - 288 с.: ил

3.Ахмедова Т.И., Фандо Р.А. Химия. 9 класс. Начала экспериментальной химии. Элективный курс. - М.: Илекса, 2006. - 62 с.: ил.

4.Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия 7-11 класс. Учебн.пособие для 7-11 классов вечерней (сменной) средней общеобазоват.школы. 2 часть. М.:«Просвещение», 1985

5.Химия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику «Химия. 9 класс» О.С.Габриеляна Часть 2. - М.: Дрофа, 2002 / Сост. С.В.Бочарова. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2003. - 96с.

  1. Химия 9 класс. Рабочая тетрадь по учебнику О.С.Габриеляна. Ь.: Дрофа, 2008.



Ход урока.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Дежурный, есть отсутствующие?

Здравствуйте! Садятся. Дежурный отвечает.

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся.

Ребята, мы с Вами на прошлом уроке прошли тему: «Фосфор и его соединения». А теперь проверим как, вы усвоили тему. Для этого проверим домашнее задание, упражнение 2 и 5. ( Учебник Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / О.С.Габриелян. - 14-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2008. - 270)

( Если в классе количество учеников мало, учитель сразу всех проверяет, проходя по партам, а если много, то каждую задачу выполняет один ученик и другие сами проверяют.)

Когда они выполняют на доске, давайте проведем устный опрос

  1. Каковы аллотропные модификации фосфора?

  2. С какими физическими свойствами фосфора мы познакомились?

  3. Перечислите химические свойства фосфора?





Каждый проверяет домашнее задание.





Отвечают на вопросы.

3. Мотивация.

Молодцы, ребята хорошо подготовили домашнее задание. Давайте попробуйте загадать следующую загадку.

Из меня состоит все живое,

Я - графит, антрацит и алмаз,

Я на улице, в школе и в поле,

Я в деревьях и в каждом из вас.

Это углерод. Давайте, используем Сингапурскую структуру «ЭЙ АР ГАЙД» (преобразование обучения для ХХI века) т.е. ответим на следующие вопросы: Почему все живое состоит из углерода? Почему углерод - это графит, антрацит и алмаз?







Слушают и отвечают на загадку. Это углерод.


4. Сообщение темы, цели и задач урока.

Итак, тема сегодняшнего урока: «Углерод». Цель урока: Продолжить формирование представлений об аллотропии на примере углерода. Изучить соединения углерода и применения.


5. Первичное восприятие и осознание учащимися нового материала.

А теперь давайте рассмотрим кино, посвященное нашей темы.

Записывайте УХР. А теперь ещё раз ответим на те же вопросы: Почему все живое состоит из углерода? Почему углерод - это графит, антрацит и алмаз?

Смотрят клип и записывают УХР.

Сравнивают ответы, которые отвечали до просмотра фильма и после просмотра. Делают выводы о получении новых знаний.

6. Осмысление внутренних закономерностей, связей между изучаемыми предметами (явлениями) в процессе мыслительной работы и выполнения познавательных заданий.

А теперь рассмотрим такой опыт. Берем древесный уголь, обрабатываем горячим водяным паром, уголь станет активированным, и бросим его в колбу с бурым газом и наблюдаем за исчезновением окраски. Это объясняет, что уголь имеет свойства адсорбции (поглощение газов растворенного вещества). А теперь открываем учебники и отвечаем на вопросы 3 и 4 упражнения.

Смотрят опыт.



Отвечают на вопросы.

7. Обобщение и систематизация изученных на уроке понятий и ранее усвоенных знаний.

Используя схему, напишите УХР в возможных случаях.

Карбид кальция←Углерод →Метан(СН4)

↓ ↓

Карбид алюминия Оксид углерода

(1 ученик работу показывает у доски).

Ученики приступают к работе.

8. Подведение итогов урока. Оценка работы всего класса и знаний отдельных учеников.

Молодцы, ребята Вы так хорошо работали. Вижу, что тема для Вас стала очень интересная. Мы с Вами смогли изучить углерод. Рассмотрели его свойства и соединения. Познакомились с соединением углерода с помощью клипа. Развивали свои логические мышления, делая различные задания. В целом класс работал хорошо, получили следующие оценки ......













Дают дневники для росписи.

9. Домашнее задание.

А теперь все открыли дневники, запишите домашнее задание. Повторить тему §29, 5, 6 и 8 упражнение (письменно), 1 и 7 (устно). Спасибо за внимание!

До свиданья!

Открывают дневники, записывают домашнее задание



До свиданья!




© 2010-2022