- Преподавателю
- Химия
- Урок по химии по теме «Углерод»
Урок по химии по теме «Углерод»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Валиахметова Г.Г. |
Дата | 02.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока.
1.Тема урока. Углерод.
2.Цель урока. Продолжить формирование представлений об аллотропии на примере углерода. Изучить соединения углерода и применения.
3.Задачи. Образовательные. Расширить знания с помощью применения мультимедийного проектора, решения различных химических уравнений.
Развивающие. Развивать умения сравнивать элементы на примере элементов главной подгруппы 4 группы.
Воспитательные. Продолжить формирование мировоззренческих понятий о познаваемости неметаллов, соблюдение правил при работе с веществами.
4.Новые знания. Аллотропия углерода: алмаз, графит. Древесный и активированный уголь. Адсорбция. Карбиды.
5.Опорные знания. Аллотропия фосфора: красный и белый фосфор. Фосфиды, фосфины, фосфорная кислота и его соли: фосфаты, гидрофосфаты.
6. Форма проведения урока. Урок беседа.
7.Метод проведения урока. Иллюстративно - объяснительный, репродуктивный.
8.Тип урока. Урок усвоения новых знаний. (по В.А.Онищуку).
9. Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, колонки (для озвучивания клипа), колба, бурый газ, древесный уголь, горячая вода.
10. Использованная литература.
1.Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан (преобразование обучения для ХХI века)
2.Химия 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Гузей, В.В.Сорокин, Р.П.Суровцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дрофа, 2002. - 288 с.: ил
3.Ахмедова Т.И., Фандо Р.А. Химия. 9 класс. Начала экспериментальной химии. Элективный курс. - М.: Илекса, 2006. - 62 с.: ил.
4.Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия 7-11 класс. Учебн.пособие для 7-11 классов вечерней (сменной) средней общеобазоват.школы. 2 часть. М.:«Просвещение», 1985
5.Химия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику «Химия. 9 класс» О.С.Габриеляна Часть 2. - М.: Дрофа, 2002 / Сост. С.В.Бочарова. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2003. - 96с.
-
Химия 9 класс. Рабочая тетрадь по учебнику О.С.Габриеляна. Ь.: Дрофа, 2008.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Дежурный, есть отсутствующие?
Здравствуйте! Садятся. Дежурный отвечает.
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся.
Ребята, мы с Вами на прошлом уроке прошли тему: «Фосфор и его соединения». А теперь проверим как, вы усвоили тему. Для этого проверим домашнее задание, упражнение 2 и 5. ( Учебник Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / О.С.Габриелян. - 14-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2008. - 270)
( Если в классе количество учеников мало, учитель сразу всех проверяет, проходя по партам, а если много, то каждую задачу выполняет один ученик и другие сами проверяют.)
Когда они выполняют на доске, давайте проведем устный опрос
-
Каковы аллотропные модификации фосфора?
-
С какими физическими свойствами фосфора мы познакомились?
-
Перечислите химические свойства фосфора?
Каждый проверяет домашнее задание.
Отвечают на вопросы.
3. Мотивация.
Молодцы, ребята хорошо подготовили домашнее задание. Давайте попробуйте загадать следующую загадку.
Из меня состоит все живое,
Я - графит, антрацит и алмаз,
Я на улице, в школе и в поле,
Я в деревьях и в каждом из вас.
Это углерод. Давайте, используем Сингапурскую структуру «ЭЙ АР ГАЙД» (преобразование обучения для ХХI века) т.е. ответим на следующие вопросы: Почему все живое состоит из углерода? Почему углерод - это графит, антрацит и алмаз?
Слушают и отвечают на загадку. Это углерод.
4. Сообщение темы, цели и задач урока.
Итак, тема сегодняшнего урока: «Углерод». Цель урока: Продолжить формирование представлений об аллотропии на примере углерода. Изучить соединения углерода и применения.
5. Первичное восприятие и осознание учащимися нового материала.
А теперь давайте рассмотрим кино, посвященное нашей темы.
Записывайте УХР. А теперь ещё раз ответим на те же вопросы: Почему все живое состоит из углерода? Почему углерод - это графит, антрацит и алмаз?
Смотрят клип и записывают УХР.
Сравнивают ответы, которые отвечали до просмотра фильма и после просмотра. Делают выводы о получении новых знаний.
6. Осмысление внутренних закономерностей, связей между изучаемыми предметами (явлениями) в процессе мыслительной работы и выполнения познавательных заданий.
А теперь рассмотрим такой опыт. Берем древесный уголь, обрабатываем горячим водяным паром, уголь станет активированным, и бросим его в колбу с бурым газом и наблюдаем за исчезновением окраски. Это объясняет, что уголь имеет свойства адсорбции (поглощение газов растворенного вещества). А теперь открываем учебники и отвечаем на вопросы 3 и 4 упражнения.
Смотрят опыт.
Отвечают на вопросы.
7. Обобщение и систематизация изученных на уроке понятий и ранее усвоенных знаний.
Используя схему, напишите УХР в возможных случаях.
Карбид кальция←Углерод →Метан(СН4)
↓ ↓
Карбид алюминия Оксид углерода
(1 ученик работу показывает у доски).
Ученики приступают к работе.
8. Подведение итогов урока. Оценка работы всего класса и знаний отдельных учеников.
Молодцы, ребята Вы так хорошо работали. Вижу, что тема для Вас стала очень интересная. Мы с Вами смогли изучить углерод. Рассмотрели его свойства и соединения. Познакомились с соединением углерода с помощью клипа. Развивали свои логические мышления, делая различные задания. В целом класс работал хорошо, получили следующие оценки ......
Дают дневники для росписи.
9. Домашнее задание.
А теперь все открыли дневники, запишите домашнее задание. Повторить тему §29, 5, 6 и 8 упражнение (письменно), 1 и 7 (устно). Спасибо за внимание!
До свиданья!
Открывают дневники, записывают домашнее задание
До свиданья!