Конспект урока химии в 8-м классе «Типы химических реакций»

Цели урока: сформировать представление о типах химических  реакций,                      научить определять по записи уравнения  тип реакции,                      развивать умения расстановки коэффициентов в уравнениях.   Основные понятия: реакции разложения и соединения, замещения и обмена. Педагогические технологии, используемые на уроке – активные технологии обучения: проблемное обучение с использованием эксперимента. Оборудование: раствор  H2O2, MnO2, спиртовка, зажим , пробирка, лучина, ложка для сжигания веществ, фосфор красный, колба с пробкой, вода, лакмус, Zn, растворы CuSO4, HCl,  NaOH.
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ ЦО № 170 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

















Методическая разработка урока «Типы химических реакций»

8 класс























Учитель Белкова Г. В.

2013-2014 учебный год



Цели урока: сформировать представление о типах химических реакций,

научить определять по записи уравнения тип реакции,

развивать умения расстановки коэффициентов в уравнениях.

Основные понятия: реакции разложения и соединения, замещения и обмена.

Педагогические технологии, используемые на уроке - активные технологии обучения: проблемное обучение с использованием эксперимента.

Оборудование: раствор H2O2, MnO2, спиртовка, зажим , пробирка, лучина, ложка для сжигания веществ, фосфор красный, колба с пробкой, вода, лакмус, Zn, растворы CuSO4, HCl, NaOH.

Ход урока:

  1. Целеполагание - главное пытаться сделать цель урока понятной для ученика, организация обсуждения и формирование цели урока в диалоге с учениками.



  1. Информационное обеспечение

- информационные схемы - основные типы химических реакций

- учебники

Организация деятельности учеников - задания вариативны, ученик имеет возможность выбора

  • Отбор уравнений по типу реакции

  • Выбор уравнений по типу на основе просмотренного эксперимента

  • Расстановка коэффициентов в записанных уравнениях

  1. Проведение эксперимента - разложение перекиси - получения кислорода, затем сжигание в нём фосфора, получения фосфорной кислоты, взаимодействие цинка с соляной кислотой, сульфата меди (II) с гидроксидом натрия, хлорида бария с серной кислотой.



  1. Оценка деятельности и рефлексия

Формирование критериев оценки обсуждается с учениками, даётся возможность для самооценки, организация эмоциональной рефлексии, полезность взаимодействия учеников и учителя.



  1. Домашнее задание предлагается по необходимости (если не успел на уроке - доделай дома)



Основные типы химических реакций.



Реакции

Разложения Соединения Замещения Обмена

Н2О2 = Н2 + О2

4P + 5O2 = 2P2O5

NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2 + Na2SO4

Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu

P2O5 + H2O = H3PO4

SO2 + O2 = SO3

Zn + HCl = ZnCl2 + H2

NaOH + HCl = NaCl + H2O

KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2

Al + H2SO4 = Al2(SO4)3 + H2

Na2CO3 + HNO3 = NaNO3 + H2O + CO2

CaCO3 = CaO + CO2

Реакции разложения - это такие реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуются два или более новых веществ.

Реакции соединения - это такие реакции, в результате которых из нескольких исходных веществ образуется одно сложное вещество.

Реакции замещения - это реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в сложном веществе.

Реакции обмена - это реакции, в результате которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями.

В помощь ученику:

Учебник §30 - 33 стр.172-191 Габриелян О.С. Химия. 8 класс М.: Дрофа, 2013.



© 2010-2022