- Преподавателю
- Химия
- Урок по химии 8 класс. Тема: Предмет химии вещества
Урок по химии 8 класс. Тема: Предмет химии вещества
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ваганова Е.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План - конспект урока
Тема: «Предмет химии. Вещества».
Задачи:
Обучения - формировать представление о предмете химия. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах,
Воспитания - развитие познавательного интереса к предмету, уметь называть химические элементы.
Развития - развивать специально - химические умения и навыки. (понятие о веществе, формы существования химических элементов)
Основные понятия: «Химический элемент», «Вещество», «Свойства веществ».
Тип урока: Изучение новой темы.
Методы обучения: словесные - объяснение, рассказ, беседа, описание; наглядные - иллюстрации, рисунки.
Средства обучения: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 8 класс, О. С. Габриелян.
Структура урока:
Организационный момент урока - 2 минуты;
Формирование новых знаний - 20 минут;
Закрепление изученного - 10 минут;
Домашнее задание - 2 минуты;
Подведение итогов - 1 минута.
Ход урока
опрос
пояснение учителя
запись в тетрадь
запись на доске и в тетради учащихся
Рассказ
Запись в тетрадь
раздать учащимся
карточки с тестами
Самостоятельная работа.
1. Организационный момент урока.
Здравствуйте, садитесь. Отметим отсутствующих.
2. Актуализация знаний и умений.
Прежде чем начать изучение темы, я хочу вам задать несколько вопросов. Начинаем с вопроса « Что вам известно о химии?»
Химия обладает огромными возможностями.
Облегчает труд человека, одевает, экономит его время, создаёт уют и комфорт. Но химия может стать опасной для здоровья, даже смертельно но и по отношению к электричеству, бытовой технике, транспорту.
Мы не можем жить без электричества, но оголённый провод смертельно опасен, мы все любим, смотреть телевизор, но за его задней панелью напряжение в тысячи вольт. Так и использование людьми достижений современной химии требует высокой общей культуры, большой ответственности и, конечно, знаний.
Далее подводим учащихся к мысли, что современный человек не может обойтись без того, что даёт ему химия, и чтобы не уподобиться ребенку, который играет с огнём и не понимает, с чем он играет, современный человек должен иметь хотя бы общее представление о предмете химии.
3. Формирование новых знаний.
Тема нашего урока «Предмет химии. Вещества».
И так химия это наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Что же принято называть веществом?
Вещество это то, из чего состоят физические тела.
Вещества состоят из молекул, а молекулы из атомов.
Определенный вид атомов называют химическим элементом.
Формы существования химических элементов:
-
В виде отдельных (свободных) атомов
-
В виде соединений - простых и сложных веществ
Простые вещества - образованы атомами одного химического элемента (S, Fe, Cu, Al).
Сложные вещества - образованы атомами разных химических элементов (вода, углекислый газ, соль, сахар).
Свободные атомы - водород на Солнце, инертные газы.
Свойства веществ - это признаки, по которым одни вещества отличаются от других.
Свойства веществ:
-
Физические: агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, вкус, теплопроводность, электропроводность, плотность и др.
-
Химические: способность реагировать с другими веществами.
4. Закрепление изученного.
Мы познакомились с новой темой. И для закрепления проведем небольшое тестирование. Я вам раздам карточки с тестами, где вы должны выбрать один правильный ответ. После того как вы сделаете тест мы с вами разберем все вопросы.
(правильный ответ выделен).
1. Любой предмет, нас окружающий - это:
а) физическое тело; б) вещество
2. Стеклянная ваза, стеклянный стакан, стеклянная колба - это:
а) тела; б) вещества.
3. Вещество - это:
а) то, из чего состоит физическое тело; б) любой предмет нас окружающий.
4. В каком из предложений, приведенном ниже, речь идет о стекле как о физическом теле?
а) он разбил оконное стекло; (о теле)
б) ваза сделана из стекла (о веществе).
5. Свойства вещества - это:
а) признаки, по которым вещества сходны или отличаются друг от друга; б) цвет вещества.
6. Выпишите какие качественные прилагательные - хрупкий,
короткий, зеркальный, зловонное, рассыпчатое, симметричный,
пористый, изогнутый, серебристый, тающий - могут быть отнесены:
а) к веществам; (рассыпчатое)
б) к телам; (хрупкий, короткий, зеркальный, симметричный,
изогнутый)
в) и к телам и к веществам. (зловонный, пористый, серебристый,
тающий)
7. Выберите простое вещество:
а) кислород
б) вода
в) серная кислота
г) оксид алюминия
8. Выберите смесь веществ:
а) воздух; б) оксид магния; в) алюминий; г) сульфид железа.
5. Домашнее задание.
Параграф 2 и вопросы в конце темы.
6. Подведение итогов.
Таким образом, мы познакомились с новой темой. Узнали о такой науке как химия. Ознакомились с понятиями: Вещество, из чего они состоят. Так же с формами химических элементов, свойство веществ. И сделали тест.
Урок окончен можете быть свободны.
7. Список литературы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 8 класс, О. С. Габриелян.
Д/з: §2, вопросы в конце темы
Предлагаются истории болезни.
1. Больная жалуется на мучительное сердцебиение, быструю утомляемость, говорит нервно, возбужденно. Выражение лица какое-то странное: не то гневное, не то испуганное. Глаза выпучены, блестят. Щитовидная железа заметно увеличена.
2. До 14 лет я была совершенно здорова. Но вдруг стала сильно худеть, пропал аппетит, мучила неукротимая жажда. Родители мои здоровы. В 13 лет я перенесла воспаление поджелудочной железы - панкреатит.
3. В 25 лет я попал под машину и получил сотрясение мозга. Пролежал 2 месяца и был выписан. Спустя месяц стали мучить сильные головные боли, которые продолжались целый год. За это время увеличились в размерах нос, кисти рук и стопы ног. Это привело меня в больницу.
4. Рост финна ВайнеМиллерине 2 м 48 см, а рост карлицы Агибе из Египта - 38 см.
5. У ребенка остановился рост. Он стал толстеть, нарушились пропорции тела. Стали наблюдаться расстройства речи, памяти, мышления. Изо рта постоянно высовывается кончик языка
6. На репродукциях Рубенса изображены женщины. Но на лице: худощавость, бледность, выпуклые глаза. О чем это свидетельствует.
7. Больной вял, сонлив, равнодушен к окружающему, быстро устает, у него снижается обмен веществ, падает температура тела, волосы становятся редкими, а кожа сухой, желтоватой, возникает одутловатость, появляются отеки.
8. Больной возбудим, страдает бессонницей, суетлив, эмоционально неуравновешен, несмотря на повышенный аппетит быстро худеет; у него неестественно выпучены глаза и нередко увеличена щитовидная железа.