- Преподавателю
- Химия
- Внеклассное мероприятие для 8-ого классаПосвящение в химики
Внеклассное мероприятие для 8-ого классаПосвящение в химики
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Буракова И.П. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКУ Алыгджерская школа-интернат среднего(полного) образования Нижнеудинского района Иркутской области
Разработка внеклассного мероприятия по химии
«Посвящение в химики»
Учитель химии: Буракова Ирина Прокопьевна
Алыгджер. 2014
Цели и задачи проведения внеклассного мероприятия:
-
Повысить мотивацию к изучению предмета химии;
-
Обобщить знания по первоначальным химическим понятиям;
-
Рассмотреть метапредметные связи химии с другими предметами естественного цикла;
-
Воспитывать любовь к родному краю и гордость за свою малую Родину;
-
Воспитывать чувство коллективизма и ответственность за порученное дело.
Формы и методы проведения мероприятия:
-
Репродуктивный;
-
Частично-поисковый;
-
Исследовательский;
-
Иллюстративно-объяснительный.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Вы закончили первую четверть нового учебного года и познакомились с азами химической науки. И вот сегодня по традиции нашей школы мы принимаем вас в отряд химиков нашей школы. Но сделать это будет очень непросто. Вам предстоит пройти ряд испытаний, прежде чем вы будете зачислены в наш отряд. И, если вы не боитесь трудностей и наших испытаний, мы начинаем.
Первое испытание:
Вы оказались на необитаемом острове. К вашему острову подошёл корабль, на котором вы можете отправиться домой. Но корабль не может из-за мели близко подойти к острову, а море просто кишит акулами. И всё-таки выход есть! На пути к кораблю лежат подводные камни, на которых обозначены знаки химических элементов. Если вы называете знак химического элемента верно, смело можете наступать на подводные камни и передвигаться к кораблю. Но если знак назван неверно, ваша команда теряет одного члена экипажа. И так, пока вся команда не окажется на борту корабля.
Второе испытание:
Вы благополучно оказались на борту корабля, но вход в рулевую рубку корабля закрыт паролем. А без этого вы просто не сможете управлять кораблём. Каждая цифра этого пароля соответствует первой букве химического элемента из Периодической системы Д.И.Менделеева. Разгадайте данный шифр и заходите в рубку корабля.
16
50
35
3
Ю
105
85
53
59
75
18
74
70
103
18
69
63
108
102
70
96
39
4
63
79
76
46
89
106
93
76
62
81
70
Третье испытание:
Вы оказались в рубке корабля и взяли курс домой. Но тут вы обнаружили, что запас питьевой воды иссяк полностью. Путь домой очень долгий, и вы решаете опреснить морскую воду. Покажите нам, как вы это сделаете.
(учащиеся проводят опыт по опреснению солёной воды)
Четвёртое испытание:
С испытанием по опреснению морской воды вы справились, но во время шторма произошли новые неприятности: крупа, из которой мы будем варить кашу, перемешалась с солью, железными и деревянными опилками. Помогите повару накормить экипаж и очистите крупу.
Пятое испытание:
Вот и крупу очистили. Просто молодцы! Но теперь повар не знает, в какой посуде можно сварить кашу. Перед вами набор лабораторной посуды. Перечислите, какая посуда перед вами и расскажите о её назначении.
Шестое испытание:
И с этим испытанием вы справились. А дорога к дому всё ближе и ближе. А вот наш повар столкнулся с новой проблемой. Чтобы сварить кашу, ему нужно приготовить 25 литров раствора соли 5% концентрации. Рассчитайте, сколько для этого нужно взять соли? А сколько нужно взять заварки, чтобы приготовить 30 литров чая 8% концентрации?
Седьмое испытание:
И это испытание оказалось вам по плечу. Вы - просто молодцы! До спасительного берега осталось совсем чуть-чуть. Но вот беда. У нас разрядилась рация. Чтобы зарядить её, нужно разбавить серную кислоту. Вспомните правила по технике безопасности и разбавьте серную кислоту. А что нужно сделать, если кислота попала на кожу? А если на кожу попала щёлочь?
Восьмое испытание:
Да, правила по технике безопасности вы выучили неплохо. Мы совсем близко подошли к берегу, и мы видим на берегу «извержение вулкана». Как вы думаете, к какому типу относится данная реакция? А какие ещё реакции вы знаете, приведите примеры.
Девятое испытание:
Вот и приехали мы домой. Капитан, спустите трап на берег. Но что это? Опять новое испытание? Чтобы пройти по трапу, нужно среди предложенных веществ найти простые и сложные вещества.
Золото, вода, поваренная соль, углекислый газ, железный гвоздь, алюминиевая чашка, серная кислота, мел, сода, олово, сера, чугун, природный газ.
- Ну вот, ребята, мы и дома. Закончилось наше путешествие. Но кто-то мне подсказывает, что для завершения нашего вечера, вы должны принять клятву вступающего в ряды химиков. Согласны? И так, мы начинаем.
-Я (фамилия и имя) , вступая в ряды химиков, торжественно обещаю:
-
Всегда соблюдать правила по технике безопасности при выполнении лабораторных и практических работ;
-
Всегда быть готовым к уроку;
-
Никогда не доставлять неприятностей своему соседу и учителю;
-
Знать все классы неорганических соединений;
-
Стараться, как губка впитывать новые знания.
И если я нарушу столь священную клятву, пусть у меня никогда не будет хорошей оценки по химии, пусть мне никогда не разрешат выполнять лабораторную работу.
- Вот и подошёл к концу наш вечер. А наш отряд пополнился новыми химиками. Желаю вам новых творческих побед в области химии. А данную клятву мы сохраним до вашего выпускного вечера и проверим, как вы выполняли её все эти годы.