• Преподавателю
  • Химия
  • Разработка урока по теме: «Повторение и обобщение знаний по темам Химическая связь. Типы кристаллических решеток»

Разработка урока по теме: «Повторение и обобщение знаний по темам Химическая связь. Типы кристаллических решеток»

Цель: Повторить и обобщить материал по темам Химическая связь. Типы кристаллических решеток.Задачи : 1) Повторить и обобщить материал по темам, дать учащимся основные представления о влиянии природы химической связи и типов кристаллических  решеток на свойства вещества.2) развитие зун, совершенствовать умения учащихся устанавливать  зависимость физических свойств от химической связи и типа кристаллической решетки, предсказывать тип кристаллической решетки на основе  физических свойств вещества.3...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Повторение и обобщение знаний по темам Химическая связь. Типы кристаллических решеток».Разработка урока по теме:« Повторение и обобщение знаний по темам Химическая связь. Типы кристаллических решеток».

Цель: Повторить и обобщить материал по темам Химическая связь. Типы кристаллических решеток.

Задачи : 1) Повторить и обобщить материал по темам, дать учащимся основные представления о влиянии природы химической связи и типов кристаллических решеток на свойства вещества.

2) развитие зун, совершенствовать умения учащихся устанавливать зависимость физических свойств от химической связи и типа кристаллической решетки, предсказывать тип кристаллической решетки на основе физических свойств вещества.

3) воспитать интерес к предмету, соблюдение правила работы в группах.

Оборудование: периодическая система Д. И. Менделеева, коллекции « Химическая связь».

Ход урока :

Здравствуйте, я рада Вас видеть. Сегодня объектом нашего исследования станут вещества, свойства. Поэтому тема урока: « Повторение и обобщение знаний по темам : Химическая связь. Типы кристаллических решеток» и начнем мы наш урок со слов великого русского ученого М. В. Ломоносова.

Другого ничего на свете нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах

Все--- от песчинок малых до планет

Из элементов состоит единых.

Действительно, все в мире образовано из одних и тех же частиц, в этом заключается единство нашего мира. А поскольку мы живем в мире веществ, то все вещества состоят из одних и тех же частиц--- молекул. Однако мы видим вокруг очень разнообразные вещества. В чем же причина? Во внутреннем строении и взаимоотношениях между частицами. Вот сегодня перед нами стоит проблема : « поникнув» вглубь веществ узнать и понять--- как же ведут себя частицы внутри каждого вида вещества, какие « отношения» ---связи возникают между ними и какими свойствами при этом будут обладать вещества в целом. И так класс делится по группам:

1 группа: «Атомы».

2 группа: « Молекулы».

3 группа: « Ионы».

4 группа : « Металлы».

А теперь выполняем задание №1 Определить тип химической связи и составить схему образования связи в соединениях :

1 группа H+CL= H CL

2 группа О2 О +О= O О

3 группа C a CL2 Ca+CL2=CaCL2

4 группа H Br H +Br=H Br

Представитель от каждой группы выполняет задание у доски, в это время остальные ученики решают тестовые задания.

Вариант1

  1. С помощью ковалентной неполярной связи образованы все вещества ряда

A) О3 N2 H2 O2

Б) О2 О3 СО NH3

В)NH CO CO2 H2 O

Г) H 2O O2 N2 H2

2 Ковалентная полярная связь и степени окисления атомов химических элементов +1и -2 характерны для

А) оксида калия

Б) аммиака

В) сероводорода

Г) хлороводорода

3. Вещества , формулы которых R b F, HF, F2 образованы с помощью химических связей соответственно

А) ковалентной неполярной, ковалентной полярной, ионной

Б) ионной, ковалентной неполярной, ковалентной полярной

В) ионной, ковалентной полярной, ковалентной неполярной

Г) ковалентной полярной, ионной, ковалентной неполярной.

4. Химическая связь в хлориде цезия

А) металлическая

Б) ковалентная неполярная

В) ионная

Г) ковалентная полярная

5. Химическая связь в веществах, образованных из атомов, электроотрицательность ,которых отличается, незначительно.

А) ионной

Б) ковалентная полярная

В) водородной

Г) ковалентная неполярная

6. Формула соединения с ионной связью

А)CL2

Б)NH3

В)NaCL

Г)Br2

7. Установите соответствие между видом связи и формулой вещества

А)ионная

Б) металлическая

В) ковалентная полярная

Г) ковалентная неполярная

8. Установите соответствие между веществом и типом кристаллической решетки. Вещество

А) вода

Б) железо

В) сульфат натрия

Г) оксид азота (2)

Тип кристаллической решетки:1) молекулярная

2) ионная

3) металлическая

9.Установите соответствие между веществом и типом его кристаллической решетки. Вещество

А) ионная

Б) металлическая

В) ковалентная полярная

Г) ковалентная неполярная

Формула вещества 1) О2 2) СН4 3) К F 4) К

10. Установите соответствие между веществом и типом его кристаллической решетки. Вещество а) золото б) кислород В) хлорид бария г) оксид фосфора

1) молекулярная

2) ионная

3) металлическая

Вариант 2

1Формулы веществ только с ковалентной полярной связью записаны в ряду

А)CL2 N2 H2

Б)H Br NO Br2

В) H2 S H 2O S8

Г)HI H2 O PH3

2) Химический элемент, в атоме которого распределение электронов по слоям отражает последовательность чисел 2,8,5 образует с водородом химическую связь

А) ковалентную полярную

Б) ковалентную неполярную

В) ионную

Г) металлическую

3. Ковалентную полярную и ковалентную неполярную связь имеют соответственно

А) бромид калия и азот

Б) вода и сероводород

В) аммиак и водород

Г) кислород и метан

4. Молекулярная кристаллическая решетка свойственна веществам с химической связью

А) ионной и ковалентной неполярной

Б) ковалентной полярной и ковалентной неполярной

В) только ковалентной полярной

Г) только ковалентной неполярной.

5. В веществах, образованных из одинаковых атомов, химическая связь

А) ионная

Б) ковалентная полярной

В) водородная

Г) ковалентная неполярной

6. Формула соединения с ковалентной полярной связью

А) О2 б) H2 S в)Na CL г) Pb

7. Установите соответствие между видом связи в веществе и формулой химического соединения. Вид связи

А) ионная

Б) металлическая

В) ковалентная полярная

Г) ковалентная неполярная

Формула соединени1) H2 2) Ba 3) HCL 4) Ba F2

8. Установите соответствие между веществом и типом его кристаллической решетки. Вещество

А) серебро

Б) поваренная соль

В) углекислый газ

Г) азот

9. Установите соответствие между видом связи и формулой вещества. Вид связи

А) ионная

Б) металлическая

В) ковалентная полярная

Г) ковалентная неполярная

Формула вещества

1) NH3 2) Na CL 3) N2 4) Na

10. Установите соответствие между веществом и типом его кристаллической решетки. Вещество

А) цинк

Б) сернистый газ

в) нитрат калия

г) олово

Тип кристаллической решетки

  1. Молекулярная

  2. Ионная

  3. Металлическая

Затем учащиеся обмениваются тетрадями и по ответам на слайде взаимопроверяют друг друга

Вариант 1

Вариант 2

1) а

1) г

2) в

2) а

3) в

3) в

4) в

4) б

5) б

5) г

6) в

6) б

7) 2413

7) 4231

8) 1321

8) 3211

9) 3421

9) 2413

10) 3121

10) 3123

Критерии оценки:

1-2 ошибки - «5»

3-4 ошибки - «4»

5-6 ошибок - «3»

Задание №2 -химический эксперимент

Выполняют лабораторную работу: составить шаростержневые модели молекул

1 группа CH4 HCL

2 группа H2 O H Br

3 группа NH3 KCL

4 группа Na CL HI

Задание №3

Составить концептуальные таблицы и заполнить

1 группа-молекулярная, атомная

2 группа- ионная, металлическая

Кристаллические решетки и свойства веществ

Тип решетки

Виды частиц в узлах решетки

Вид связи между частицами

Примеры веществ

Физические свойства веществ

3- группа ковалентная полярная и неполярная химическая связь

4- группа ионная и металлическая химическая связь



Вид связи и свойства веществ

Название вида связи

Примеры

определения

Вид связи между частицами

Свойства связи

Физические свойства веществ

Из каждой группы выходит спикер и защищает свои заполненные таблицы при этом группы слушают ответы друг друга.

Задание №4 творческие задания

А теперь ребята каждая группа представит вам одну сказку

1 группа сказка о жадном хлоре

2 группа история химического государства

3 группа пантомима образование ковалентной полярной связи

4 группа пантомима образование металлической связи

Задание №5

А теперь давайте поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте, о каком агрегатном состоянии вещества идет речь, и какая кристаллическая решетка у этого вещества.1.И заступом и молотом пытался быть расколот он,

Но выстоял и выдержал, в бою нелегком выжил он

( твердое вещество- кристалл. Атомная кристаллическая решетка

  1. Не конь , а бежит, не лес ,а шумит( жидкость, молекулярная кристаллическая решетка)

  2. Из горы кусочек вынули, в деревянный стол задвинули.

( графит---твердое вещество, атомная кристаллическая решетка).

  1. Такое встретишь редко : он удушливый и едкий,

Но видом он пленяет глаз. И вещество зовется ….

( Газ, молекулярная кристаллическая решетка)

  1. Видишь мрамор? Это просто кальций кислотою превращен в карбонат

( соль, твердое вещество, ионная кристаллическая решетка.)

  1. Он блестел и так манил, но в горнило угодил.

И в безудержном огне, он размяк в кромешной мгле

А когда от сна очнулся--- самоваром обернулся.

  1. По нему я без оглядки пробегаю по домам.

Вы включите свет, ребятки, он его доставил к вам

( Металл, металлическая кристаллическая решетка).

  1. Был металл щелочной, подружился он с газом.

Родилось вещество, столь приятное глазу.

А без него никогда, не будет вкусной еда.

( соль, ионная кристаллическая решетка).

Составьте синквейны со словами:

1 группа -- связь

2 группа-решетка

3группа-газ

4 группа-вещества

Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Однако каждый поработал -по разному. И сейчас каждый сам определит как

Рефлексия :учащиеся заполняют лист оценивания

Ф.И.О. -

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Итоговая оценка

Тест -

Лабораторная работа -

Таблица -

Сказки -

Загадки -

Синквейн -








Затем дают 2 звезды друг другу и пишут одно пожелание , по пройденному уроку.

Домашнее задание: « Вырастить дома кристаллы».

В восхитительном мире живём мы с тобой…

Здесь и ветер, и воды, и свод голубой,

Превосходные камни - гранит и агат

Под ногами лежат… Человек, ты богат!

Только что ни возьми, и куда не смотри

Удивительный мир ты откроешь внутри.

Где молекул и атомов сказочный рой

Создаёт всё, что нас окружает с тобой.

Урок окончен. Спасибо за сотрудничество.




© 2010-2022