Разработка урока Алюминий и его соединения

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Химия

Класс: 9 «Б» (девочек: 7, мальчиков: 10)

Дата: 18 января 2016 год

Преподаватель: Жукова Анастасия Юрьевна

Тема урока: «Алюминий и его соединения. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане»

Цель: формирование знаний о химическом металле - алюминий

  • дать учащимся представление об алюминии, как о химическом элементе и простом веществе

  • ознакомить с физическими и химическими свойствами алюминия

  • рассмотреть важнейшие соединения кальция

  • рассмотреть важнейшие месторождения соединений алюминия в Казахстане

Тип урока: изучение нового материала

Форма работы: групповая

Ресурсы: таблица Д.И.Менделеева, наглядный материал соединений алюминия, видеоролик по химическим свойствам, интерактивная доска, презентация, учебный материал, дополнительный материал, альбомные листы, фломастеры, стикеры.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление нового материала

  5. Ознакомление с домашним заданием


Вид деятельности

время

Действие учителя

Действие ученика

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

1,5 минут

Проверить готовность класса к уроку, подготовить мысленно учащихся к уроку.



Проигрывает ролик «Все в твоих руках».



Учитель: Доброе утро, настроились на урок, и сегодняшний урок, как и в просмотренном ролике в ваших руках.

На слайде зачитывается преподавателем загадка

Из глины я необыкновенной,

Но я на редкость современный.

Я не боюсь электротока,

Бесстрашно в воздухе лечу;

Служу на кухне я без срока -

Мне все задачи по плечу.

Горжусь своим я именем:

Зовусь я…..

Преподаватель задает вопрос: Какую ассоциацию у вас вызывает слово «Алюминий»?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Каковы основные задачи?

На слайде высвечивается тема урока и ее цели.



Просматривают ролик

Мысленно настраиваются на урок.

Обучающиеся из ключевых фраз (в воздухе лечу, служу на кухне, не боюсь электротока) в загадке делают выводы и дают ответ: алюминий



Обучающиеся на стикерах записывают свои ассоциации

Обучающиеся отвечают на вопросы, своим мнением

Записывают тему урока

III.Изучение нового материала

Алюминий - третий по распространенности элемент в земной коре. Встречается только в соединении.

Важнейшие природные соединения алюминия

Корунд Al2O3 -прозрачные кристаллы

Каолинит Al2O3 ·nH2O -важнейшая составная часть глины

Полевой шпат или ортоклаз - K2O · Al2O3 ·6SiO2

Нефелин Na2O · Al2O3 · 6SiO2



Физические свойства алюминия:

Алюминий - серебристо-белый металл, легкий, плавится при температуре 660°С. По электрической проводимости уступает только серебру и меди.

Химические свойства алюминия:

При повышении температуры алюминий реагирует со многими веществами:

А. простые вещества

  1. 2Al + 3O2 = Al2O3

  2. 2Al + 3Cl2 = 2AlCl3

Б. кислоты

  1. 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + H2

В. соли

  1. 2Al + 3CuSO4 = Al2(SO4)3 + 3Cu

Г. вода

  1. 2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2

Важнейшие области применения алюминия

  1. Производство легких сплавов (дюралюминий для самолетостроения)

  2. Изготовление электрических проводов

  3. В качестве покрытия стальных и чугунных изделий

  4. Производство предметов, употребляемых в быту.

На две парты раздаются дополнительные материалы, где необходимо выбрать основные моменты нахождения природных соединений алюминия в Казахстане.



На слайде высвечивается карта Казахстана

Описывают положение алюминия в периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева

Самостоятельно записывают важнейшие соединения кальция и их названия.





Записывают в тетради физические и химические свойства алюминия.

Раздается материал по химическим свойствам.

Обучающиеся совместно с преподавателем рассуждают химические свойства алюминия.





Открывают страницу 161 и рассматривают основное применение алюминия



Прочитывают самостоятельно материал и на чистых альбомных листах в виде схем записывают нахождения природных соединений алюминия в Казахстане

IV.Закрепление материала

Вычислите объем водорода, который образуется при растворении алюминия массой 8,1 г. в водном растворе щелочи

Преподаватель: Подведем итоги, и так что вы узнали на сегодняшнем уроке?

Вспомним еще раз, каково же основное применение алюминия в настоящее время

Решают у доски и самостоятельно в тетрадях.

Отвечают на вопрос.

V.Ознакомление с домашним заданием

1 минута

§35 упр.1, §36 упр.3

Записывают домашнее задание



© 2010-2022