- Преподавателю
- Химия
- Разработка урока Алюминий и его соединения
Разработка урока Алюминий и его соединения
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жукова А.Ю. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: Химия
Класс: 9 «Б» (девочек: 7, мальчиков: 10)
Дата: 18 января 2016 год
Преподаватель: Жукова Анастасия Юрьевна
Тема урока: «Алюминий и его соединения. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане»
Цель: формирование знаний о химическом металле - алюминий
-
дать учащимся представление об алюминии, как о химическом элементе и простом веществе
-
ознакомить с физическими и химическими свойствами алюминия
-
рассмотреть важнейшие соединения кальция
-
рассмотреть важнейшие месторождения соединений алюминия в Казахстане
Тип урока: изучение нового материала
Форма работы: групповая
Ресурсы: таблица Д.И.Менделеева, наглядный материал соединений алюминия, видеоролик по химическим свойствам, интерактивная доска, презентация, учебный материал, дополнительный материал, альбомные листы, фломастеры, стикеры.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний
-
Изучение нового материала
-
Закрепление нового материала
-
Ознакомление с домашним заданием
Вид деятельности
время
Действие учителя
Действие ученика
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний
1,5 минут
Проверить готовность класса к уроку, подготовить мысленно учащихся к уроку.
Проигрывает ролик «Все в твоих руках».
Учитель: Доброе утро, настроились на урок, и сегодняшний урок, как и в просмотренном ролике в ваших руках.
На слайде зачитывается преподавателем загадка
Из глины я необыкновенной,
Но я на редкость современный.
Я не боюсь электротока,
Бесстрашно в воздухе лечу;
Служу на кухне я без срока -
Мне все задачи по плечу.
Горжусь своим я именем:
Зовусь я…..
Преподаватель задает вопрос: Какую ассоциацию у вас вызывает слово «Алюминий»?
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Каковы основные задачи?
На слайде высвечивается тема урока и ее цели.
Просматривают ролик
Мысленно настраиваются на урок.
Обучающиеся из ключевых фраз (в воздухе лечу, служу на кухне, не боюсь электротока) в загадке делают выводы и дают ответ: алюминий
Обучающиеся на стикерах записывают свои ассоциации
Обучающиеся отвечают на вопросы, своим мнением
Записывают тему урока
III.Изучение нового материала
Алюминий - третий по распространенности элемент в земной коре. Встречается только в соединении.
Важнейшие природные соединения алюминия
Корунд Al2O3 -прозрачные кристаллы
Каолинит Al2O3 ·nH2O -важнейшая составная часть глины
Полевой шпат или ортоклаз - K2O · Al2O3 ·6SiO2
Нефелин Na2O · Al2O3 · 6SiO2
Физические свойства алюминия:
Алюминий - серебристо-белый металл, легкий, плавится при температуре 660°С. По электрической проводимости уступает только серебру и меди.
Химические свойства алюминия:
При повышении температуры алюминий реагирует со многими веществами:
А. простые вещества
-
2Al + 3O2 = Al2O3
-
2Al + 3Cl2 = 2AlCl3
Б. кислоты
-
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + H2
В. соли
-
2Al + 3CuSO4 = Al2(SO4)3 + 3Cu
Г. вода
-
2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2
Важнейшие области применения алюминия
-
Производство легких сплавов (дюралюминий для самолетостроения)
-
Изготовление электрических проводов
-
В качестве покрытия стальных и чугунных изделий
-
Производство предметов, употребляемых в быту.
На две парты раздаются дополнительные материалы, где необходимо выбрать основные моменты нахождения природных соединений алюминия в Казахстане.
На слайде высвечивается карта Казахстана
Описывают положение алюминия в периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева
Самостоятельно записывают важнейшие соединения кальция и их названия.
Записывают в тетради физические и химические свойства алюминия.
Раздается материал по химическим свойствам.
Обучающиеся совместно с преподавателем рассуждают химические свойства алюминия.
Открывают страницу 161 и рассматривают основное применение алюминия
Прочитывают самостоятельно материал и на чистых альбомных листах в виде схем записывают нахождения природных соединений алюминия в Казахстане
IV.Закрепление материала
Вычислите объем водорода, который образуется при растворении алюминия массой 8,1 г. в водном растворе щелочи
Преподаватель: Подведем итоги, и так что вы узнали на сегодняшнем уроке?
Вспомним еще раз, каково же основное применение алюминия в настоящее время
Решают у доски и самостоятельно в тетрадях.
Отвечают на вопрос.
V.Ознакомление с домашним заданием
1 минута
§35 упр.1, §36 упр.3
Записывают домашнее задание