• Преподавателю
  • Химия
  • Тезисы методической разработки: Проектирование методической системы (по линии НОУ по химии) формирования исследовательских умений школьников, активно участвующих в спортивной жизни школы

Тезисы методической разработки: Проектирование методической системы (по линии НОУ по химии) формирования исследовательских умений школьников, активно участвующих в спортивной жизни школы

Педагогическое проектирование направлено на развитие и модернизацию образовательной системы за счет детального планирования предстоящей деятельности учащихся и педагогов (разработка новых образовательных систем и видов педагогической деятельности, процесс создания и реализации педагогического проекта, технологию обучения и пр.).   Тема исследования тесно связана с другими  дисциплинами естественно-научного цикла (биология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).  Спортивная политика, проводимая  в стране, направлена на пропаганду и формирование и здорового образа жизни. В последние годы увеличилось число обучающихся, ведущих здоровый образ жизни, увлеченно занимающихся различными видами спорта. Предложенная система работы помогает вовлечь обучающихся, в том числе, мало заинтересованных предметами естественно-научного цикла, в процесс анализа предложенной  информации и прогнозирования результатов      
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н.А. Кукаев,

Учитель химии МБОУ средней общеобразовательной школы №60, магистрант

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

(г. Нижний Новгород)

[email protected]

С.Ф. Жильцов

Доктор химических наук, профессор

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

(г. Нижний Новгород)

[email protected]

Проектирование методической системы (по линии НОУ по химии) формирования исследовательских умений школьников, активно участвующих в спортивной жизни школы.

Педагогическое проектирование направлено на развитие и модернизацию образовательной системы за счет детального планирования предстоящей деятельности учащихся и педагогов (разработка новых образовательных систем и видов педагогической деятельности, процесс создания и реализации педагогического проекта, технологию обучения и пр.).

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства.

Методическая система - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения учащихся.

Целью настоящей работы является проектирование методической системы формирования исследовательских умений школьников по линии НОУ по химии, активно участвующих в спортивной жизни школы.

Спортивное питание - это биологически активные добавки и пищевые концентраты, разработанные для людей, активно занимающихся спортом, и предназначенные для улучшения спортивных показателей.

Тема исследования тесно связана с другими дисциплинами естественно-научного цикла (биология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Спортивная политика, проводимая в стране, направлена на пропаганду и формирование и здорового образа жизни. В последние годы увеличилось число обучающихся, ведущих здоровый образ жизни, увлеченно занимающихся различными видами спорта. Разумеется, здоровый образ жизни требует и правильного рационального питания. Многие спортсмены, чтобы обеспечить себя необходимым количеством пищи, прибегают к использованию специализированного спортивного питания (протеины, витамины, аминокислоты, креатин и пр.). Чтобы ориентироваться в многообразии предлагаемых добавок и особенностях их воздействия на организм, прежде всего необходимо изучить биохимический состав и свойства веществ, входящих в их состав. На данный момент необходимо разработать и внедрить методы исследования, доступные для обучающихся средней общеобразовательной школы. Необходимо учитывать уровень знаний обучающихся. Курс органической химии, в котором обзорно изучаются белки и их аминокислотный состав, жиры и углеводы, рассчитан на последнюю четверть 9-го класса и на весь учебный год в 10-м классе. Как правило, именно этот раздел вызывает наибольший интерес у спортсменов.

Предложенная система работы помогает вовлечь обучающихся, в том числе, мало заинтересованных предметами естественно-научного цикла, в процесс анализа предложенной информации и прогнозирования результатов.

Формируется представление о жирах, белках (протеинах), углеводах , их строении и функциях в организме, о норме калорийности питания.

Занимаясь подготовкой к НОУ, обучающиеся выполняют следующие задачи:

  • узнают об основных аспектах правильного питания, оптимальном соотношении белков, жиров и углеводов в пищевом рационе,

  • изучают различные классификации протеинов (по происхождению, по скорости всасывания и составу),

  • узнают об их белковой природе и аминокислотном составе,

  • проводят качественные реакции на определение белкового, аминокислотног7о и углеводного состава ряда спортивных добавок

  • сравнивают полученные результаты с результатами контрольных замеров, проводимых с яичным белком и желатином

Основные цели данной методики:

  • ознакомление обучающихся с рядом наиболее важных органических соединений (белков, жиров, углеводов)

  • формирование знаний о биохимических преобразованиях в организме;

  • формирование знаний о здоровом образе жизни;

  • выявление химических свойств биополимеров и их влияние на белково-углеводный обмен;

  • анализ информации по составу пищевых добавок;

  • анализ различных научных статей по спортивному питанию и спортивной фармакологии;

  • экспериментальное исследование химического состава натуральной пищи и спортивных пищевых добавок.

Разработанная методика изучения биополимерных соединений заставляет обучающихся критически подходить к вопросам рационального питания, анализировать информацию о составе пищи и пищевых добавок, помогает определить специфику и направленность процессов физиологических изменений, происходящих в организме, ставит вопрос об «эффекте отмены» при использовании спортивных добавок.

Методика исследовательской деятельности включает в себя:

  • постановку задачи перед обучающимся

  • анализ литературы по данной тематике

  • разработку экспериментальных методов исследования

  • проведение эксперимента по выявлению состава натуральной пищи и пищевых добавок

  • сравнение и анализ результатов, полученных при исследовании натуральной пищи и пищевых добавок

  • составление возможной программы питания с учетом полученных данных.

Таким образом, предложенная методика направлена на мотивацию обучающихся к изучению не только химии, но и других предметов естественно-научного цикла, понимание основных процессов жизнедеятельности и их взаимосвязи, стимулирует интерес к здоровому образу жизни. За исследовательской деятельностью обучающихся ведется регулярный контроль.



© 2010-2022