- Преподавателю
- Химия
- Контрольно-оценочные средства по химии
Контрольно-оценочные средства по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Устюгова Н.Г. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Комплект контрольно - оценочных средств
для оценки результатов освоения программы
УД «Химия»
в составе основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
260807.01 «Повар, кондитер»
Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по ОП 260807.01 «Повар, кондитер».
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»
Разработчик: Устюгова Н.Г, преподаватель общеобразовательных дисциплин, высшая квалификационная категория
Рекомендована к использованию в образовательном процессе ПЦК преподавателями общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО СО «СТАЭТ»
Протокол № _________ от «____»__________ 2014г.
Председатель ПЦК -------------------------\Устюгова И.Н.
I. Паспорт комплекта оценочных средств
Таблица 1
Объект(ы) оценивания
Показатели
оценки
Знать строения органических и неорганических соединений;
Уметь использовать приемы строения органических и неорганических соединений.
Определение строения органических и неорганических соединений.
Установление различий между строением органических и неорганических соединений.
Знать важнейшие химические понятия: относительные атомная и молекулярная массы, моль, молярная масса.
Уметь пользоваться формулами нахождения относительной атомной и молекулярной массой.
Знание основных химических понятий: относительная атомная масса и молекулярная масса, моль, молярная масса.
Нахождение относительной атомной и молекулярной массы по уравнениям и исходным данным.
Знать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.
Уметь использовать формулы и уравнения для решения расчетных задач.
Знание алгоритма выполнения расчетных задач по химическим формулам и уравнениям.
Составление формул и уравнений при решении расчетных задач.
Знать определения возможностей протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
Уметь определять процессы протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия.
Описание условий, необходимых для протекания химических превращений, оценка их последствий.
Определение процессов, необходимых для протекания химических превращений в различных условиях.
Знать международную или тривиальную номенклатуру для названия изученных веществ.
уметь:
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.
Знание международной или тривиальной номенклатуры для названия изученных веществ.
Знание алгоритма при названии изученных органических веществ.
Установление взаимосвязей между изученными веществами и тривиальной или международной номенклатурой.
Описание правил оформления результатов оценивания
По завершении изучения предмета «Химия» в группе 23 по ОП «Повар, кондитер» итоговой формой контроля является экзамен. Экзамен будет проводиться в форме тестов.
Тесты составлены с учетом обязательного минимума содержания полного общего образования по химии (Приказ Министерства образования России № 1256 от 19.05.1998 г.), Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Министерства образования России № 1089 от 5.03.2004 г), ФГОС по образовательной программе «Повар, кондитер», а также требований к уровню подготовки выпускников средней школы по химии.
В соответствии с обязательным минимумом содержания образования тесты ориентированы на проверку усвоения содержания ведущих разделов (тем) курса химии. К числу таких разделов относятся:
1. Теория химического строения органических веществ.
2. Предельные углеводороды.
3. Непредельные углеводороды.
4. Спирты и фенолы.
5. Альдегиды и карбоновые кислоты.
6. Вычисления по химическим формулам и уравнениям.
На выполнение тестовой работы по химии отводится 2 часа (90 минут).
Итоговая работа включает 4 варианта по 10 заданий каждый, различающихся по своему назначению, а также по форме предъявления, содержанию и сложности.
Каждое задание требует от студентов знаний всех изученных разделов, применить свои знания в знакомой ситуации, многие задания содержат наиболее трудно усваиваемые учащимися химические понятия и требуют для их выполнения большего числа учебных умений, особенно таких как: сравнивать, объяснять и применять знания в новых ситуациях.
Некоторые задания предполагают написание полного, развернутого ответа с необходимыми уравнениями реакций и расчетами (высокий уровень сложности), позволяют проверить усвоение важнейшего понятия химии о взаимосвязи веществ различных классов, а также умение составлять уравнения химических реакций различных типов. Здесь же проверяется овладение учащимися умений производить вычисления с применением количественных понятий химии: количество вещества, молярная масса вещества, теоретический и практический выход.
Задания тестовой работы позволяют осуществить дифференциацию студентов по уровню их химической подготовки и на этой основе выставить им более высокие отметки.
Задания в работе расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности.
Оценку студента можно определить следующим образом:
100% - 85% - «5»; 84% - 70% - «4»; 69% - 50% - «3», менее 50% - «2».
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
85 ÷ 100 (20-24)
5
отлично
70 ÷ 84 (16-19 )
4
хорошо
50÷ 69 (12-15)
3
удовлетворительно
менее 50 (менее 12)
2
неудовлетворительно
II. Комплект оценочных средств
2.1. Задания
Вариант 1.
1.Общая формула циклоалканов:
А) Сn Н 2n-2; б) Сn Н 2n+2 ; в) Сn Н 2n-6 г) Сn Н 2n
2. Правильное название углеводорода
Вг СН3
I I
СН2 - СН = С - СН = СН 2
А) 1-бром - 3 - метилбутадиен - 2,4; Б) 3- метил - 5 - бромпентанол;
В) 5 -бром - 3-метилпентадиол -1, 3; Г) 5 - бром - 3- метилпентадиен - 1, 3
3. Вещества циклобутан, метилциклопропан, бутен -2, 2 - метилпропен - 1 являются:
а)изомерами циклопропана; б) гомологами бутена; в) радикалами пропена; г) изомерами.
4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения ацетилена равна:
а) 10; б)11; в) 12; г)13
5. Для осуществления превращения С2 Н2 --- С6 Н6 необходимо провести реакцию:
а) гидрирования; б) Вюрца; в) тримеризации ацетилена; г) полимеризации.
6. При гидратации этилена массой 56 г был получен этанол массой 80,04 г. Массовая доля выхода этанола от Т.В. составляет (в %): 82; б) 87; в) 92; г) 97
7. С2 Н5 ОН +Cuo------ Х +Cu(OH)2-------- У+C2H5OH -------Z Вещество Z - это:
О О О
// // //
А) СН3 - С б) Н -С в) СН3 -С г)СН3-О-С2Н5
\ \ \
О- Н О- СН3 О - СН3
8.Масса уксусного альдегида, который можно получить из 11,2 л ацетилена по реакции Кучерова при массовой доле выхода альдегида 90% от теоретически возможного составляет: а)18,4г; б) 19,2г; в) 18,6г; г) 19,8г.
9. Какие два вещества можно распознать, имея Си(ОН)2?
а) ацетальдегид, муравьиная кислота; б) глицерин, фруктоза; в) глицерин, этандиол; г) уксусный альдегид, глицерин.
10. Масса фенолята натрия, который может быть получен при взаимодействии 4,7 г фенола с раствором гидроксида натрия, содержащего 2,4 г Na OH составляет (в г):
а) 6,8; б) 5,8; в) 4,8; г) 5,0
Вариант 2.
1.Общая формула алкинов (ацетиленовых):
А) Сn Н2n ; б) Сn Н 2n-2 ; в) Сn Н 2n+2 ; г) Сn Н 2n-6
2. Правильное название:
Вг
I
СН3 - С - СН2 -СН = СН2
I
СН3
а) 2 бром - 2 - метилпентен - 4; б) 3,3 - бромметилпентен - 2;
в) 4 - метил -4 - бромбутин -2; г) 4 - бром - 4 - метилпентен - 1
3. Вещества 3,3 диметилпентен -1, 2- метилгексен -3, 2,3,3 - триметилбутен -1, метилциклогексан являются:
а) изомерами пентена; б) изомерами гептена; в) гомологами циклогексана; г) гомологами гептена.
4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения бутана равна:
а) 33; б)32; в) 31; г)30
5. Для осуществления превращения С2 Н 4 --- С2 Н5 ОН к этилену необходимо прибавить:
а) Н2; б) О2; в) СН3 ОН; г) Н2 О
6. Из 6,72 л ацетилена получили 4.4 г бензола. Массовая доля его выхода от теоретически возможного составляет (в %): а) 75; б) 66.7; в) 56,4; г) 46.4
7. С2 Н4H2------- А+H2O ---------- В+Cu(OH)2 --------- С +C2H5OH----------- Д Д - это:
О
//
а) С2 Н5 - О - С2 Н5 ; б) СН3 - С
\
О-С2Н5
О
//
В) СН3 -С г) СН3 -СН 2- СООН
\
О- Н
8. При взаимодействии этанола массой 9,2 г с оксидом меди (2) получили альдегид массой 7,2 г. Массовая доля выхода альдегида от теоретически возможного составляет (в %)6
А) 86, 2; б) 80,1; в) 88,1; г) 81,8
9. Какие два вещества можно распознать, имея Си(ОН)2 ?
а) уксусная кислота, этанол; б) муравьиная кислота, этандиол - 1,2;
в) сахароза, глицерин; г) уксусный альдегид, НСООН
10. При взаимодействии 120 г уксусной кислоты с хлором получили 170 г хлоруксусной кислоты. Массовая доля выхода продукта реакции от теоретически возможного составляет (в %): а) 89.95; б) 81,95; в) 78, 95; г) 86,95
Вариант 3.
1.Общая формула алкенов (непредельных углеводородов):
А) Сn Н2n ; б) Сn Н 2n+2 ; в) Сn Н 2n+2 ; г) Сn (Н2 О)m
2. Правильное название углеводорода:
СI
I
СН2 - СН - С= СН2
I
СН3
А) 2 - метил -1 - хлорпентин -2; б) 3 - метил- 4 - хлорбутин -1;
В) 1,2 - хлорметилбутин -3; г) 4 - хлор - 3 - метилпентадиол - 1
3. Вещества 3 - метилпентин -1, 4 - метилпентин -2, гексадиен - 1,3. 3 - метилпентадиен -1,4 являются: а) радикалами; б) изомерами; в) гомологами; г) алканами.
4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения пропена равна:
а) 22; б) 23; в) 24; г) 25
5. Для осуществления превращения С Н4 --- С2 Н2 необходимо провести реакцию:
а) неполного термического разложения; б) гидрирования; в) Вюрца; г) полимеризации.
6. При нитрировании метилбензола (толуола) массой 46 г получили 92 г тринитрометилбензола (тринитротолуола).
Массовая доля выхода продукта реакции от теоретически возможного составляет ( в %):
а) 51; б) 61; в) 71; г) 81
7. С2 Н6+CE2 -------- С+HOH --------Д +CuO--------- Х+Ag2O----------- А Вещество А - это:
О О О
// // //
а) СН3 -С б) СН3 -С в)СН3 -С
\ \ \
О-Н Н О-СН
г) СН2 - СН2
I I
ОН ОН
8. Масса ацетилена, необходимого для пролучения ацетальдегида массой 11 г (гидратацией по реакции Кучерова) при массовой доле выхода 90% от теоретически возможного составляет (в 5): а) 7,22; б) 8,22; в) 9,22; г) 10,22
9. Какие два вещества можно распознать, имея Си(ОН)2 ?
а) глюкоза, муравьиная кислота; б) глицерин, этиленгликоль;
в) пропаналь, муравьиная кислота; г) этанол, диметиловый эфир
10. При восстановлении водородом уксусного альдегида массой 90 г получили 82 г этилового спирта. Массовая доля выхода спирта от теоретически возможного составляет (в %): а) 77,3; б) 87,1; в) 93,5; г) 95,3
Вариант 4.
1.Общая формула алканов (предельных углеводородов):
А) Сn Н2n ; б) Сn Н 2n+2 ; в) Сn Н 2n-2 ; г) Сn (Н2 О)m
2. Правильное название углеводорода:
С2 Н5 - СНСI- СН2 - СН - СН2 - СН3
I
СН3
а) дихлоризогептан; б) 2 - метилгептандихлор; в) 3- метил- 5 - хлоргептан;
г) 3 - метилизохлорэтан.
3. Вещества 3 - метилпентан, 2,2 - диметилбутан, 2, 3 - диметилбутан являются:
А) изомерами гексана; б) гомологами пентана; в) изомерами бутана; г)изомерами пентана.
4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения этанола равна:
а) 7; б) 8; в) 9; г) 10.
5. Для осуществления превращения С Н4 --- С Н3 СI к метану необходимо прибавить:
а) НСI; б) NaCI; в) CI2 ; г) Ag CI
6. Какая масса бензола потребуется для получения нитробензола массой 393, 6 г если массовая доля выхода составляет 80 % от теоретически возможного:
А)312; б)322; в) 302 г) 332
7. С2 Н2+H2 ----------- А+H2O ----------- В+CuO -----------С+Ag2O --------- Д Вещество Д - это:
а) С2 Н5 ОН; б) СН3 - О - СН3 ; в) СН2 - СН2 О
I I //
ОН ОН г)СН3 - С
\
ОН
8. Масса метанола, который можно получить из формальдегида массой 45 г при выходе 95% от теоретически возможного, составляет ( в г):
а) 46,5; б) 45,6; в) 54,6; г) 48,6
9. Какие два вещества можно распознать, имея Си(ОН)2 ?
а) метаналь, муравьиная кислота; б) глицерин, С2 Н4 (ОН)2 ;
в) глицерин, уксусный альдегид; г) фруктоза, С3 Н5 (ОН)3 .
10. Масса бромэтана, который образуется при взаимодействии этилового спирта массой 92 г с избытком бромоводорода при 85% выхода от теоретически возможного составляет (в г): а) 195,3; б) 205,3; в) 185,3; г) 175,3
Объект(ы)
оценивания
Показатели оценки
Критерии оценки
Знать строения органических и неорганических соединений;
Уметь использовать приемы строения органических и неорганических соединений.
Определение строения органических и неорганических соединений.
Выявляет строение органических и неорганических соединений.
Установление различий между строением органических и неорганических соединений.
Устанавливает различия между строением органических и неорганических соединений.
Воспроизводит приемы строения органических и неорганических соединений.
Раскрывает роль строения органических и неорганических соединений
Перечисляет приемы строения органических и неорганических соединений.
Знать важнейшие химические понятия: относительные атомная и молекулярная массы, моль, молярная масса.
Уметь пользоваться формулами нахождения относительной атомной и молекулярной массой.
Знание основных химических понятий.
Нахождение относительной атомной и молекулярной массы по уравнениям и исходным данным.
Даёт определение важнейшим химическим понятиям.
Находит относительные молекулярные массы по уравнениям.
Составляет уравнения реакций согласно алгоритма.
Расставляет коэффициенты в уравнениях реакций.
Вычисляет относительные молекулярные массы, используя периодическую систему химических элементов.
Знать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.
Уметь использовать формулы и уравнения для решения расчетных задач.
Знание алгоритма выполнения расчетных задач по химическим формулам и уравнениям.
Составление формул и уравнений при решении расчетных задач.
Знает алгоритм выполнения расчетных задач по химическим формулам и уравнениям.
Знает правила использования формул при составлении уравнений.
Использует формулы и уравнения для решения задач.
Знать определения возможностей протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
Уметь определять процессы протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия.
Описание условий, необходимых для протекания химических превращений, оценка их последствий.
Определение процессов, необходимых для протекания химических превращений в различных условиях.
Перечисляет условия, необходимые для протекания химических превращений, оценивает их последствия.
Использует условия, необходимые для протекания химических реакций.
Знать международную или тривиальную номенклатуру для названия изученных веществ.
уметь:
называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.
Знание международной или тривиальной номенклатуры для названия изученных веществ.
Знание алгоритма при названии изученных органических веществ.
Установление взаимосвязей между изученными веществами и тривиальной или международной номенклатурой.
Знает международную или тривиальную номенклатуру, алгоритм при названии изученных органических веществ.
Устанавливает причинно - следственные связи между изученными веществами и тривиальной или международной номенклатурой.
Условия выполнения задания
1. Место проведения экзамена - кабинет. Время проведения - 2 часа.
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин./час.
3. На экзамене студенты могут пользоваться непрограммированными калькуляторами, периодической системой химических элементов.
Результаты ФГОС по дисциплине | Показатели оценки | задания |
Знать строения органических и неорганических соединений; Уметь использовать приемы строения органических и неорганических соединений.
| Определение строения органических и неорганических соединений.
| 1,2 |
Установление различий между строением органических и неорганических соединений. | 3 | |
Знать важнейшие химические понятия: относительные атомная и молекулярная массы, моль, молярная масса. Уметь пользоваться формулами нахождения относительной атомной и молекулярной массой. | Знание основных химических понятий.
| 3 |
Нахождение относительной атомной и молекулярной массы по уравнениям и исходным данным.
| 6,8,9,10 | |
Знать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям. Уметь использовать формулы и уравнения для решения расчетных задач. | Знание алгоритма выполнения расчетных задач по химическим формулам и уравнениям.
| 6,9,10 |
Составление формул и уравнений при решении расчетных задач.
| 6.9,10,4 | |
Знать определения возможностей протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; Уметь определять процессы протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия. | Описание условий, необходимых для протекания химических превращений, оценка их последствий.
| 5 |
Определение процессов, необходимых для протекания химических превращений в различных условиях. | 5 | |
Знать международную или тривиальную номенклатуру для названия изученных веществ. уметь: называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре. | Знание международной или тривиальной номенклатуры для названия изученных веществ.
| 1,2,3,7 |
Знание алгоритма при названии изученных органических веществ.
| 1,2,3,7 | |
Установление взаимосвязей между изученными веществами и тривиальной или международной номенклатурой. | 1,2,3,7 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего образовательного учреждения Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»
Оценочный лист.
Предмет (дисциплина): химия
Образовательная программа: Повар, кондитер
Группа: 23
Шкала оценки: 0б-признак не проявляется, 1 балл - признак проявляется частично, 2 балла - признак проявляется полностью.
ОК по ФГОС
Качественные показатели
Ф.И.учащегося
Средний балл
ОК 2
- называет изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;
- Даёт определение важнейшим химическим понятиям.
- Перечисляет приемы строения органических и неорганических соединений.
ОК 2
-Устанавливает различия между строением органических и неорганических соединений.
-Перечисляет условия, необходимые для протекания химических превращений, оценивает их последствия.
-Устанавливает причинно - следственные связи между изученными веществами и тривиальной или международной номенклатурой.
ОК 3
ОК 4
-использует алгоритм выполнения расчетных задач по химическим формулам и уравнениям
- умелое использование символики и графических средств;
ОК 6
ОК 7
- проявление эмоциональной устойчивости;
- проявление личностной позиции;
ОК 2
-применение знаний и умений в незнакомой (нестандартной ситуации );
- оригинальность решения;
Сумма баллов
Средний балл
Перевод в 5-тибалльную шкалу.