Контрольно-оценочные средства по химии

Экзамен будет проходить в форме тестов. На выполнение тестовой работы отводится 2 часа. Итоговая работа включает 4 варианта по 10 заданий каждый, различающихся по своему назначению, а также по форме предъявления, содержанию и сложности. Каждое задание требует от студентов знаний всех изученных разделов, применять свои знания в знаомой ситуации, многие задания содержат наиболее трудно усваиваемые учащимися химические понятия и требуют для их выполнения большего числа учебных умений, особенно таки...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»






Комплект контрольно - оценочных средств

для оценки результатов освоения программы

УД «Химия»

в составе основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

260807.01 «Повар, кондитер»




Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по ОП 260807.01 «Повар, кондитер».

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

Разработчик: Устюгова Н.Г, преподаватель общеобразовательных дисциплин, высшая квалификационная категория

Рекомендована к использованию в образовательном процессе ПЦК преподавателями общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО СО «СТАЭТ»

Протокол № _________ от «____»__________ 2014г.

Председатель ПЦК -------------------------\Устюгова И.Н.














I. Паспорт комплекта оценочных средств

Таблица 1

Объект(ы) оценивания

Показатели

оценки

Знать строения органических и неорганических соединений;

Уметь использовать приемы строения органических и неорганических соединений.

Определение строения органических и неорганических соединений.

Установление различий между строением органических и неорганических соединений.

Знать важнейшие химические понятия: относительные атомная и молекулярная массы, моль, молярная масса.

Уметь пользоваться формулами нахождения относительной атомной и молекулярной массой.

Знание основных химических понятий: относительная атомная масса и молекулярная масса, моль, молярная масса.

Нахождение относительной атомной и молекулярной массы по уравнениям и исходным данным.

Знать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.

Уметь использовать формулы и уравнения для решения расчетных задач.

Знание алгоритма выполнения расчетных задач по химическим формулам и уравнениям.

Составление формул и уравнений при решении расчетных задач.

Знать определения возможностей протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

Уметь определять процессы протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия.

Описание условий, необходимых для протекания химических превращений, оценка их последствий.

Определение процессов, необходимых для протекания химических превращений в различных условиях.

Знать международную или тривиальную номенклатуру для названия изученных веществ.

уметь:

называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

Знание международной или тривиальной номенклатуры для названия изученных веществ.

Знание алгоритма при названии изученных органических веществ.

Установление взаимосвязей между изученными веществами и тривиальной или международной номенклатурой.

Описание правил оформления результатов оценивания

По завершении изучения предмета «Химия» в группе 23 по ОП «Повар, кондитер» итоговой формой контроля является экзамен. Экзамен будет проводиться в форме тестов.

Тесты составлены с учетом обязательного минимума содержания полного общего образования по химии (Приказ Министерства образования России № 1256 от 19.05.1998 г.), Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Министерства образования России № 1089 от 5.03.2004 г), ФГОС по образовательной программе «Повар, кондитер», а также требований к уровню подготовки выпускников средней школы по химии.

В соответствии с обязательным минимумом содержания образования тесты ориентированы на проверку усвоения содержания ведущих разделов (тем) курса химии. К числу таких разделов относятся:

1. Теория химического строения органических веществ.

2. Предельные углеводороды.

3. Непредельные углеводороды.

4. Спирты и фенолы.

5. Альдегиды и карбоновые кислоты.

6. Вычисления по химическим формулам и уравнениям.

На выполнение тестовой работы по химии отводится 2 часа (90 минут).

Итоговая работа включает 4 варианта по 10 заданий каждый, различающихся по своему назначению, а также по форме предъявления, содержанию и сложности.

Каждое задание требует от студентов знаний всех изученных разделов, применить свои знания в знакомой ситуации, многие задания содержат наиболее трудно усваиваемые учащимися химические понятия и требуют для их выполнения большего числа учебных умений, особенно таких как: сравнивать, объяснять и применять знания в новых ситуациях.

Некоторые задания предполагают написание полного, развернутого ответа с необходимыми уравнениями реакций и расчетами (высокий уровень сложности), позволяют проверить усвоение важнейшего понятия химии о взаимосвязи веществ различных классов, а также умение составлять уравнения химических реакций различных типов. Здесь же проверяется овладение учащимися умений производить вычисления с применением количественных понятий химии: количество вещества, молярная масса вещества, теоретический и практический выход.

Задания тестовой работы позволяют осуществить дифференциацию студентов по уровню их химической подготовки и на этой основе выставить им более высокие отметки.

Задания в работе расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности.

Оценку студента можно определить следующим образом:

100% - 85% - «5»; 84% - 70% - «4»; 69% - 50% - «3», менее 50% - «2».


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

85 ÷ 100 (20-24)

5

отлично

70 ÷ 84 (16-19 )

4

хорошо

50÷ 69 (12-15)

3

удовлетворительно

менее 50 (менее 12)

2

неудовлетворительно



II. Комплект оценочных средств

2.1. Задания

Вариант 1.

1.Общая формула циклоалканов:

А) Сn Н 2n-2; б) Сn Н 2n+2 ; в) Сn Н 2n-6 г) Сn Н 2n

2. Правильное название углеводорода

Вг СН3

I I

СН2 - СН = С - СН = СН 2

А) 1-бром - 3 - метилбутадиен - 2,4; Б) 3- метил - 5 - бромпентанол;

В) 5 -бром - 3-метилпентадиол -1, 3; Г) 5 - бром - 3- метилпентадиен - 1, 3

3. Вещества циклобутан, метилциклопропан, бутен -2, 2 - метилпропен - 1 являются:

а)изомерами циклопропана; б) гомологами бутена; в) радикалами пропена; г) изомерами.

4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения ацетилена равна:

а) 10; б)11; в) 12; г)13

5. Для осуществления превращения С2 Н2 --- С6 Н6 необходимо провести реакцию:

а) гидрирования; б) Вюрца; в) тримеризации ацетилена; г) полимеризации.

6. При гидратации этилена массой 56 г был получен этанол массой 80,04 г. Массовая доля выхода этанола от Т.В. составляет (в %): 82; б) 87; в) 92; г) 97

7. С2 Н5 ОН +Cuo------ Х +Cu(OH)2-------- У+C2H5OH -------Z Вещество Z - это:

О О О

// // //

А) СН3 - С б) Н -С в) СН3 -С г)СН3-О-С2Н5

\ \ \

О- Н О- СН3 О - СН3

8.Масса уксусного альдегида, который можно получить из 11,2 л ацетилена по реакции Кучерова при массовой доле выхода альдегида 90% от теоретически возможного составляет: а)18,4г; б) 19,2г; в) 18,6г; г) 19,8г.

9. Какие два вещества можно распознать, имея Си(ОН)2?

а) ацетальдегид, муравьиная кислота; б) глицерин, фруктоза; в) глицерин, этандиол; г) уксусный альдегид, глицерин.

10. Масса фенолята натрия, который может быть получен при взаимодействии 4,7 г фенола с раствором гидроксида натрия, содержащего 2,4 г Na OH составляет (в г):

а) 6,8; б) 5,8; в) 4,8; г) 5,0

Вариант 2.

1.Общая формула алкинов (ацетиленовых):

А) Сn Н2n ; б) Сn Н 2n-2 ; в) Сn Н 2n+2 ; г) Сn Н 2n-6

2. Правильное название:

Вг

I

СН3 - С - СН2 -СН = СН2

I

СН3

а) 2 бром - 2 - метилпентен - 4; б) 3,3 - бромметилпентен - 2;

в) 4 - метил -4 - бромбутин -2; г) 4 - бром - 4 - метилпентен - 1

3. Вещества 3,3 диметилпентен -1, 2- метилгексен -3, 2,3,3 - триметилбутен -1, метилциклогексан являются:

а) изомерами пентена; б) изомерами гептена; в) гомологами циклогексана; г) гомологами гептена.

4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения бутана равна:

а) 33; б)32; в) 31; г)30

5. Для осуществления превращения С2 Н 4 --- С2 Н5 ОН к этилену необходимо прибавить:

а) Н2; б) О2; в) СН3 ОН; г) Н2 О

6. Из 6,72 л ацетилена получили 4.4 г бензола. Массовая доля его выхода от теоретически возможного составляет (в %): а) 75; б) 66.7; в) 56,4; г) 46.4

7. С2 Н4H2------- А+H2O ---------- В+Cu(OH)2 --------- С +C2H5OH----------- Д Д - это:

О

//

а) С2 Н5 - О - С2 Н5 ; б) СН3 - С

\

О-С2Н5

О

//

В) СН3 -С г) СН3 -СН 2- СООН

\

О- Н

8. При взаимодействии этанола массой 9,2 г с оксидом меди (2) получили альдегид массой 7,2 г. Массовая доля выхода альдегида от теоретически возможного составляет (в %)6

А) 86, 2; б) 80,1; в) 88,1; г) 81,8

9. Какие два вещества можно распознать, имея Си(ОН)2 ?

а) уксусная кислота, этанол; б) муравьиная кислота, этандиол - 1,2;

в) сахароза, глицерин; г) уксусный альдегид, НСООН

10. При взаимодействии 120 г уксусной кислоты с хлором получили 170 г хлоруксусной кислоты. Массовая доля выхода продукта реакции от теоретически возможного составляет (в %): а) 89.95; б) 81,95; в) 78, 95; г) 86,95

Вариант 3.

1.Общая формула алкенов (непредельных углеводородов):

А) Сn Н2n ; б) Сn Н 2n+2 ; в) Сn Н 2n+2 ; г) Сn2 О)m

2. Правильное название углеводорода:

СI

I

СН2 - СН - С= СН2

I

СН3

А) 2 - метил -1 - хлорпентин -2; б) 3 - метил- 4 - хлорбутин -1;

В) 1,2 - хлорметилбутин -3; г) 4 - хлор - 3 - метилпентадиол - 1

3. Вещества 3 - метилпентин -1, 4 - метилпентин -2, гексадиен - 1,3. 3 - метилпентадиен -1,4 являются: а) радикалами; б) изомерами; в) гомологами; г) алканами.

4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения пропена равна:

а) 22; б) 23; в) 24; г) 25

5. Для осуществления превращения С Н4 --- С2 Н2 необходимо провести реакцию:

а) неполного термического разложения; б) гидрирования; в) Вюрца; г) полимеризации.

6. При нитрировании метилбензола (толуола) массой 46 г получили 92 г тринитрометилбензола (тринитротолуола).

Массовая доля выхода продукта реакции от теоретически возможного составляет ( в %):

а) 51; б) 61; в) 71; г) 81

7. С2 Н6+CE2 -------- С+HOH --------Д +CuO--------- Х+Ag2O----------- А Вещество А - это:

О О О

// // //

а) СН3 -С б) СН3 -С в)СН3

\ \ \

О-Н Н О-СН

г) СН2 - СН2

I I

ОН ОН

8. Масса ацетилена, необходимого для пролучения ацетальдегида массой 11 г (гидратацией по реакции Кучерова) при массовой доле выхода 90% от теоретически возможного составляет (в 5): а) 7,22; б) 8,22; в) 9,22; г) 10,22

9. Какие два вещества можно распознать, имея Си(ОН)2 ?

а) глюкоза, муравьиная кислота; б) глицерин, этиленгликоль;

в) пропаналь, муравьиная кислота; г) этанол, диметиловый эфир

10. При восстановлении водородом уксусного альдегида массой 90 г получили 82 г этилового спирта. Массовая доля выхода спирта от теоретически возможного составляет (в %): а) 77,3; б) 87,1; в) 93,5; г) 95,3

Вариант 4.

1.Общая формула алканов (предельных углеводородов):

А) Сn Н2n ; б) Сn Н 2n+2 ; в) Сn Н 2n-2 ; г) Сn2 О)m

2. Правильное название углеводорода:

С2 Н5 - СНСI- СН2 - СН - СН2 - СН3

I

СН3

а) дихлоризогептан; б) 2 - метилгептандихлор; в) 3- метил- 5 - хлоргептан;

г) 3 - метилизохлорэтан.

3. Вещества 3 - метилпентан, 2,2 - диметилбутан, 2, 3 - диметилбутан являются:

А) изомерами гексана; б) гомологами пентана; в) изомерами бутана; г)изомерами пентана.

4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения этанола равна:

а) 7; б) 8; в) 9; г) 10.

5. Для осуществления превращения С Н4 --- С Н3 СI к метану необходимо прибавить:

а) НСI; б) NaCI; в) CI2 ; г) Ag CI

6. Какая масса бензола потребуется для получения нитробензола массой 393, 6 г если массовая доля выхода составляет 80 % от теоретически возможного:

А)312; б)322; в) 302 г) 332

7. С2 Н2+H2 ----------- А+H2O ----------- В+CuO -----------С+Ag2O --------- Д Вещество Д - это:

а) С2 Н5 ОН; б) СН3 - О - СН3 ; в) СН2 - СН2 О

I I //

ОН ОН г)СН3 - С

\

ОН

8. Масса метанола, который можно получить из формальдегида массой 45 г при выходе 95% от теоретически возможного, составляет ( в г):

а) 46,5; б) 45,6; в) 54,6; г) 48,6

9. Какие два вещества можно распознать, имея Си(ОН)2 ?

а) метаналь, муравьиная кислота; б) глицерин, С2 Н4 (ОН)2 ;

в) глицерин, уксусный альдегид; г) фруктоза, С3 Н5 (ОН)3 .

10. Масса бромэтана, который образуется при взаимодействии этилового спирта массой 92 г с избытком бромоводорода при 85% выхода от теоретически возможного составляет (в г): а) 195,3; б) 205,3; в) 185,3; г) 175,3

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки


Критерии оценки

Знать строения органических и неорганических соединений;

Уметь использовать приемы строения органических и неорганических соединений.

Определение строения органических и неорганических соединений.

Выявляет строение органических и неорганических соединений.

Установление различий между строением органических и неорганических соединений.

Устанавливает различия между строением органических и неорганических соединений.

Воспроизводит приемы строения органических и неорганических соединений.

Раскрывает роль строения органических и неорганических соединений

Перечисляет приемы строения органических и неорганических соединений.

Знать важнейшие химические понятия: относительные атомная и молекулярная массы, моль, молярная масса.

Уметь пользоваться формулами нахождения относительной атомной и молекулярной массой.

Знание основных химических понятий.

Нахождение относительной атомной и молекулярной массы по уравнениям и исходным данным.

Даёт определение важнейшим химическим понятиям.

Находит относительные молекулярные массы по уравнениям.

Составляет уравнения реакций согласно алгоритма.

Расставляет коэффициенты в уравнениях реакций.

Вычисляет относительные молекулярные массы, используя периодическую систему химических элементов.

Знать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.

Уметь использовать формулы и уравнения для решения расчетных задач.

Знание алгоритма выполнения расчетных задач по химическим формулам и уравнениям.

Составление формул и уравнений при решении расчетных задач.

Знает алгоритм выполнения расчетных задач по химическим формулам и уравнениям.

Знает правила использования формул при составлении уравнений.

Использует формулы и уравнения для решения задач.

Знать определения возможностей протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

Уметь определять процессы протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия.

Описание условий, необходимых для протекания химических превращений, оценка их последствий.

Определение процессов, необходимых для протекания химических превращений в различных условиях.

Перечисляет условия, необходимые для протекания химических превращений, оценивает их последствия.

Использует условия, необходимые для протекания химических реакций.

Знать международную или тривиальную номенклатуру для названия изученных веществ.

уметь:

называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

Знание международной или тривиальной номенклатуры для названия изученных веществ.

Знание алгоритма при названии изученных органических веществ.

Установление взаимосвязей между изученными веществами и тривиальной или международной номенклатурой.

Знает международную или тривиальную номенклатуру, алгоритм при названии изученных органических веществ.

Устанавливает причинно - следственные связи между изученными веществами и тривиальной или международной номенклатурой.

Условия выполнения задания

1. Место проведения экзамена - кабинет. Время проведения - 2 часа.

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин./час.

3. На экзамене студенты могут пользоваться непрограммированными калькуляторами, периодической системой химических элементов.











Результаты ФГОС по дисциплине

Показатели оценки

задания

Знать строения органических и неорганических соединений;

Уметь использовать приемы строения органических и неорганических соединений.


Определение строения органических и неорганических соединений.


1,2

Установление различий между строением органических и неорганических соединений.

3

Знать важнейшие химические понятия: относительные атомная и молекулярная массы, моль, молярная масса.

Уметь пользоваться формулами нахождения относительной атомной и молекулярной массой.

Знание основных химических понятий.


3

Нахождение относительной атомной и молекулярной массы по уравнениям и исходным данным.


6,8,9,10

Знать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.

Уметь использовать формулы и уравнения для решения расчетных задач.

Знание алгоритма выполнения расчетных задач по химическим формулам и уравнениям.


6,9,10

Составление формул и уравнений при решении расчетных задач.


6.9,10,4

Знать определения возможностей протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

Уметь определять процессы протекания химических превращений в различных условиях и оценивать их последствия.

Описание условий, необходимых для протекания химических превращений, оценка их последствий.


5

Определение процессов, необходимых для протекания химических превращений в различных условиях.

5

Знать международную или тривиальную номенклатуру для названия изученных веществ.

уметь:

называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

Знание международной или тривиальной номенклатуры для названия изученных веществ.


1,2,3,7

Знание алгоритма при названии изученных органических веществ.


1,2,3,7

Установление взаимосвязей между изученными веществами и тривиальной или международной номенклатурой.

1,2,3,7

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего образовательного учреждения Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

Оценочный лист.

Предмет (дисциплина): химия

Образовательная программа: Повар, кондитер

Группа: 23

Шкала оценки: 0б-признак не проявляется, 1 балл - признак проявляется частично, 2 балла - признак проявляется полностью.

ОК по ФГОС

Качественные показатели

Ф.И.учащегося

Средний балл







ОК 2

- называет изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;







- Даёт определение важнейшим химическим понятиям.







- Перечисляет приемы строения органических и неорганических соединений.







ОК 2

-Устанавливает различия между строением органических и неорганических соединений.







-Перечисляет условия, необходимые для протекания химических превращений, оценивает их последствия.







-Устанавливает причинно - следственные связи между изученными веществами и тривиальной или международной номенклатурой.







ОК 3

ОК 4

-использует алгоритм выполнения расчетных задач по химическим формулам и уравнениям







- умелое использование символики и графических средств;







ОК 6

ОК 7

- проявление эмоциональной устойчивости;







- проявление личностной позиции;







ОК 2

-применение знаний и умений в незнакомой (нестандартной ситуации );







- оригинальность решения;







Сумма баллов







Средний балл







Перевод в 5-тибалльную шкалу.












© 2010-2022