Дети в планшете, или старая школа на новый лад

Публикация с Педагогических чтений.       Будущее сегодня наступает чрезвычайно стремительно. Оно – в изменениях политики и экономики, культуры и социальной сферы, в изменении индивидуальных и общественных отношений, в изменении идеальных моделей образа жизни и ее стандартов. К встрече с будущим надо готовиться. И надо готовить это будущее. В том числе и в первую очередь готовить систему образования для этого будущего. Ибо именно образованию в новом постиндустриальном обществе принадлежит ключевая роль.        В современном обще...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дети в планшете, или старая школа на новый ладДети в планшете, или старая школа на новый ладДети в планшете, или старая школа на новый ладДети в планшете, или старая школа на новый ладДети в планшете, или старая школа на новый ладДети в планшете, или старая школа на новый ладДети в планшете, или старая школа на новый ладДети в планшете, или старая школа на новый лад1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Дети в планшете или старая школа на новый лад».

2 слайд

Эпиграфом к выступлению взяты слова Майера Ротшильда: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Будущее сегодня наступает чрезвычайно стремительно. Оно - в изменениях политики и экономики, культуры и социальной сферы, в изменении индивидуальных и общественных отношений, в изменении идеальных моделей образа жизни и ее стандартов. К встрече с будущим надо готовиться. И надо готовить это будущее. В том числе и в первую очередь готовить систему образования для этого будущего. Ибо именно образованию в новом постиндустриальном обществе принадлежит ключевая роль.

В современном обществе информация - это идол. В традиционном обществе, построенном на религиозном оправдании деятельности, и даже в обществе модернизирующемся, построенном на идеологических оправданиях, информация никак не могла претендовать на ту роль, которую играет теперь. И поэтому, появилось необходимость передавать информацию из поколения в поколение более продуктивными, современными способами.

3 слайд

Обратимся к тексту Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В нем особый акцент делается на Формирование ИКТ компетентности обучающихся. К примеру, вот что сказано уже о начальном общем образовании: « В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе». ФГОС однозначно и целенаправленно ориентируют школу на переход к систематическому внедрению средств, результатов и продуктов информационного общества. Уже сейчас стал актуальным вопрос о внедрении высокотехнологических приспособлений (или гаджетов) в процессе обучения. На мой взгляд, использование гаджетов детьми - это как шкатулка Пандоры. Если ее использовать правильно - она будет украшать и станет бриллиантом в золотой оправе знаний. Но если перейти за грани дозволенного - наружу вырвутся грехи и пороки, зло и несчастье.

4 слайд

Вопрос использования гаджетов в процессе обучения меня очень заинтересовал, и я решил провести небольшое исследование в школе. Учащиеся с 5 по 9 класс отвечали на вопросы, созданные по данной теме. Всего участвовало в анкетировании 62 человека. Вопросы, которые были заданы детям, вы видите на слайде.

5 слайд - 6 слайд

Результаты оказались очень интересными. Они показали, что более половины родителей не ограничивают детей по времени с гаджетами. Больше времени дети пользуются смартфоном и планшетом. Меньше всего - электронной книгой.

7 слайд

61% родителей не помогают детям с гаджетами. Как объяснили дети, самая популярная отговорка родителей: «Потому что дети сами все знают».

8 слайд

46% детей помогают родителям с гаджетами, объясняя это тем, что «родители сами ничего не знают». 87 % опрошенных детей положительно ответили на вопрос «Приносишь ли ты с собой в школу гаджеты?». Дети в школе любят слушать музыку, общаться в социальной сети «Вконтакте», играть в игры. Менее популярно у детей - общение посредством смс и звонков. 100% опрошенных детей знают о вреде своих гаджетов.

Анализируя данное анкетирование можно сделать вывод, что дети практически не используют потенциал гаджетов в учебе и по этому наша задача скоординировать деятельность детей в нужном русле.

9 слайд - запустить оба видео БЕЗ ЗВУКА!

Хочу поделиться небольшим опытом использования нетбуков на своих уроках. Зачастую, не хватает раздаточного материала. Как я исправляю данную ситуацию? Очень просто. Во- первых я создал базу необходимых фото и видео материала, подобрал программы. Во- вторых - установил ее на несколько нетбуков и периодически применяю на уроке. Очень часто я использую программу ACD chemsketch. Она позволяет визуализировать абстрактные понятия в темах «Атом» , «Молекула», «Строение веществ» и других темах. Она помогает рационально использовать время на уроках. Дети с интересом работают с данной программой и применяют ее при подготовке домашнего задания.

Очень часто бывает на уроке такая ситуация - ученик забыл учебник или тетрадь. Гаджеты могут с легкостью заменить и то и другое. В учебнике находится материал, который выложен в открытом доступе сети интернет. Учителю можно самому найти необходимую информацию и дать ее ученику, разрешив при этом выйти на проверенную ссылку. Кроме того сейчас существует такая возможность сохранять веб страницы и переносить их с одного на другое устройство и при этом, не используя интернет, открывать сохраненные копии страницы. В своем педагогическом опыте я уже начал это применять и стараюсь учить детей как этим пользоваться.

10 слайд - 11 слайд

Подводя итог я могу сказать, что гаджеты и всякого рода технологические приспособления имеют колоссальный потенциал в сфере образования, поэтому учителям нужно идти ногу со временем. Конечно, мы не должны отбрасывать многолетний образовательный опыт. Нужна преемственность между теми педагогическими программами, которые уже есть, и теми, которые внедряются. Надо организовать плавный перенос проверенных методик в новые проекты с информационно-коммуникационными технологиями

12 слайд





© 2010-2022