Технологическая карта урока на тему

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Щелочные металлы". В данной технологической карте подробно описывается деятельность учителя и учащихся на уроке и формируемые УУД (универсальные учебные действия): познавательныерегулятивные, коммуникативные, личностные на всех этапах урока. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет ХИМИЯ

Класс 9

Автор УМК О.С. Габриелян

Тема урока Щелочные металлы

Тип урока Изучение нового материала

Учитель __Пилипчук Наталья Семеновна

Дидактическая цель: познакомить учащихся с общей характеристикой элементов главной подгруппы I группы.

Задачи урока:

1. (достижение предметного результата).

Знать физические и химические свойства металлов I группы главной подгруппы, уметь объяснить связь строения атом и физических и химических свойств.

2. (достижение метапредметного результата).

Продолжить развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации

3. (достижение личностного результата).

Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового учебного материала

Методы обучения: проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная

Средства обучения: учебник, видеофрагмент (school-collection.edu.ru/) взаимодействие щелочных металлов с водой; оборудование для проведения ЛО №14

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД




познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6


1. Организует деятельность по повторению ранее изученного материала:

Предлагает ответить на вопросы:

- Что такое коррозия? Каковы ее виды? Приведите примеры химической и электрохимической коррозии.

- Перечислите способы защиты металлов от коррозии, приведите примеры.

- Какое железо лучше защищено от коррозии: луженое или оцинкованное? Ответ обоснуйте.

Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся

Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания

I. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока»

Понимать единство естественнонаучной картины мира

2. Организует работу по выполнению задания (§13, №1):

- предлагает самостоятельно выполнить задание;

- контролирует процесс выполнения задания

Выполняют задание в тетради

Определять количество и состав исходных веществ, степени окисления элементов. Уравнивать коэффициентами левую и правую часть уравнения, т.е. соотносить количество атомов каждого элемента с учётом наличия скобок и индексов в формулах веществ. Определять окислитель и восстановитель.

Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания

Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания

Понимать значимость естественнонаучных знаний в практической жизни

3. Организует работу по анализу выполнения задания (§13, №1):

- предлагает озвучить правильный ответ;

- предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины

Отвечают на вопросы учителя

Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Понимать границы собственного знания и «незнания»

II. Этап «Изучение нового материала»

1.Предлагает обсудить вопрос:

- Что общего в строении атомов щелочных металлов?

- В чем различие?

- Как изменяется восстановительная способность щелочных металлов с увеличением заряда ядра?

- Почему?

Самостоятельно записывают в тетрадь схемы строения атомов металлов 1 группы главной подгруппы. Делают выводы о закономерности изменения металлических свойств, восстановительной способности металлов.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, объяснять наблюдаемые закономерности.

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог

2. Организует работу с учебником §14,

-Предлагает обсудить :

- Каковы физические свойства металлов

- Наблюдается ли закономерность в их изменении?

Записывают в тетради физические свойства металлов.



Умение осуществлять сравнение, выявлять закономерности, делать выводы






Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь.

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог





3. Организует деятельность по решению уравнений взаимодействия щелочных металлов с неметаллами



4. Организует просмотр видеофрагмента «Взаимодействие лития, натрия и калия с водой» school-collection.edu.ru/

Предлагает ответить на вопросы:

-Что образуется при взаимодействии щелочных металлов с водой

- Как изменяется активность металлов?

Предлагает написать уравнения реакций

5. Организует проведение лабораторного опыта «окрашивание пламени солями щелочных металлов»:

-предлагает вспомнить правила работы с нагревательными приборами;

-предлагает в парах выполнить лабораторный опыт 14, стр. 93

Вызванный учащийся

заканчивает уравнения реакций взаимодействия щелочных металлов с неметаллами, указывая окислители и восстановители.

Учащиеся делают записи в тетрадях

Смотрят видео

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников. Записывают уравнения реакций в тетради. Самостоятельно записывают уравнения в тетрадь. Сравнивают свои результаты выполнения заданий с правильными ответами.

Озвучивают правила работы с нагревательными приборами.

В парах проводят лабораторный опыт 14, стр.93





Описывать увиденный эксперимент языком химии; обобщать, строить логические рассуждения, делать выводы





Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания



Слушать, дополнять, уточнять ответы одноклассников







Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента; осуществлять контроль своей деятельности.





Строить понятные речевые высказывания







Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы





Понимать границы собственного знания и «незнания»







Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории

3. Организует контроль усвоения новых понятий:

- предлагает решить генетическую цепочку превращений (упр. 1а, стр. 94)

Решают генетическую цепочку превращений (упр. 1а, стр. 94)

Строить логические рассуждения, устанавливать связи между веществами разных классов

Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

III. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 13 учебника.

2. Ответить на вопросы 1 - 2 после текста параграфа.

3. Приготовить сообщение о соединениях щелочных металлов

Слушают учителя.



Записывают домашнее задание

Адекватно воспринимать оценку учителя






© 2010-2022