- Преподавателю
- Химия
- Технологическая карта урока на тему
Технологическая карта урока на тему
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пилипчук Н.С. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет ХИМИЯ
Класс 9
Автор УМК О.С. Габриелян
Тема урока Щелочные металлы
Тип урока Изучение нового материала
Учитель __Пилипчук Наталья Семеновна
Дидактическая цель: познакомить учащихся с общей характеристикой элементов главной подгруппы I группы.
Задачи урока:
1. (достижение предметного результата).
Знать физические и химические свойства металлов I группы главной подгруппы, уметь объяснить связь строения атом и физических и химических свойств.
2. (достижение метапредметного результата).
Продолжить развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации
3. (достижение личностного результата).
Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового учебного материала
Методы обучения: проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная
Средства обучения: учебник, видеофрагмент (school-collection.edu.ru/) взаимодействие щелочных металлов с водой; оборудование для проведения ЛО №14
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
познавательные
регулятивные
коммуникативные
личностные
1
2
3
4
5
6
1. Организует деятельность по повторению ранее изученного материала:
Предлагает ответить на вопросы:
- Что такое коррозия? Каковы ее виды? Приведите примеры химической и электрохимической коррозии.
- Перечислите способы защиты металлов от коррозии, приведите примеры.
- Какое железо лучше защищено от коррозии: луженое или оцинкованное? Ответ обоснуйте.
Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся
Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания
I. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока»
Понимать единство естественнонаучной картины мира
2. Организует работу по выполнению задания (§13, №1):
- предлагает самостоятельно выполнить задание;
- контролирует процесс выполнения задания
Выполняют задание в тетради
Определять количество и состав исходных веществ, степени окисления элементов. Уравнивать коэффициентами левую и правую часть уравнения, т.е. соотносить количество атомов каждого элемента с учётом наличия скобок и индексов в формулах веществ. Определять окислитель и восстановитель.
Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания
Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания
Понимать значимость естественнонаучных знаний в практической жизни
3. Организует работу по анализу выполнения задания (§13, №1):
- предлагает озвучить правильный ответ;
- предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;
- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины
Отвечают на вопросы учителя
Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания
Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Понимать границы собственного знания и «незнания»
II. Этап «Изучение нового материала»
1.Предлагает обсудить вопрос:
- Что общего в строении атомов щелочных металлов?
- В чем различие?
- Как изменяется восстановительная способность щелочных металлов с увеличением заряда ядра?
- Почему?
Самостоятельно записывают в тетрадь схемы строения атомов металлов 1 группы главной подгруппы. Делают выводы о закономерности изменения металлических свойств, восстановительной способности металлов.
Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, объяснять наблюдаемые закономерности.
Принимать и сохранять учебную задачу
Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.
Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог
2. Организует работу с учебником §14,
-Предлагает обсудить :
- Каковы физические свойства металлов
- Наблюдается ли закономерность в их изменении?
Записывают в тетради физические свойства металлов.
Умение осуществлять сравнение, выявлять закономерности, делать выводы
Принимать и сохранять учебную задачу
Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь.
Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог
3. Организует деятельность по решению уравнений взаимодействия щелочных металлов с неметаллами
4. Организует просмотр видеофрагмента «Взаимодействие лития, натрия и калия с водой» school-collection.edu.ru/
Предлагает ответить на вопросы:
-Что образуется при взаимодействии щелочных металлов с водой
- Как изменяется активность металлов?
Предлагает написать уравнения реакций
5. Организует проведение лабораторного опыта «окрашивание пламени солями щелочных металлов»:
-предлагает вспомнить правила работы с нагревательными приборами;
-предлагает в парах выполнить лабораторный опыт 14, стр. 93
Вызванный учащийся
заканчивает уравнения реакций взаимодействия щелочных металлов с неметаллами, указывая окислители и восстановители.
Учащиеся делают записи в тетрадях
Смотрят видео
Слушают ответы одноклассников.
Обсуждают ответы одноклассников. Записывают уравнения реакций в тетради. Самостоятельно записывают уравнения в тетрадь. Сравнивают свои результаты выполнения заданий с правильными ответами.
Озвучивают правила работы с нагревательными приборами.
В парах проводят лабораторный опыт 14, стр.93
Описывать увиденный эксперимент языком химии; обобщать, строить логические рассуждения, делать выводы
Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя
Осуществлять самоконтроль процесса и результата выполнения задания
Слушать, дополнять, уточнять ответы одноклассников
Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента; осуществлять контроль своей деятельности.
Строить понятные речевые высказывания
Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы
Понимать границы собственного знания и «незнания»
Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории
3. Организует контроль усвоения новых понятий:
- предлагает решить генетическую цепочку превращений (упр. 1а, стр. 94)
Решают генетическую цепочку превращений (упр. 1а, стр. 94)
Строить логические рассуждения, устанавливать связи между веществами разных классов
Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона
Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
III. Этап «Домашнее задание»
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.
Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 13 учебника.
2. Ответить на вопросы 1 - 2 после текста параграфа.
3. Приготовить сообщение о соединениях щелочных металлов
Слушают учителя.
Записывают домашнее задание
Адекватно воспринимать оценку учителя