• Преподавателю
  • Химия
  • План урока по химии на тему: Практическая работа №1: Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Первичный инструктаж по ТБ

План урока по химии на тему: Практическая работа №1: Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Первичный инструктаж по ТБ

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 2.

Тема: Практическая работа №1: Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Первичный инструктаж по ТБ.

Цель урока: выработка у учащихся определённых умений и навыков, предусмотренных учебной программой, повторить правила техники безопасности, научить приемам безопасного обращения с простейшим лабораторным оборудованием: лабораторным штативом, спиртовкой, химической посудой; изучить строение пламени, отработать приемы нагревания веществ.

Задачи урока:

  1. Углубить знания о правилах технике безопасности, научить владению приёмами обращения с лабораторным оборудованием.

  2. Вовлечь в активную практическую деятельность, создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю.

  3. Умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Постановка целей и задач.

  3. Актуализация опорных знаний.

  1. Что изучает химия?

  2. Роль химии.

  3. От какого слова произошла химия?

  4. Какие хим-ие знания имелись у египтян?

  5. Из чего изготавливали деревянные фанеры?

  6. Из чего делали вина , напоминающие уксус?

  7. Что знали вавилоняне?

  8. Что добывали в Месопотамии за 3000 лет до н.э. ?

  9. Техническая культура Индии?

  10. Что умели китайцы?

  11. В каком веке была изобретена бумага?

  12. В какой стране были изделия из белой глины?

  13. Где были введены в обращения серебряные деньги?

  14. Каковы важнейшие задачи химии?

  15. На какие разделы делят химию?

  16. Что изучает неорганическая химия?

  17. Что изучает органическая химия?

Практическая работа № 1.

Оборудование: стеклянные химические стаканы, колбы, пробирки, воронки, фарфоровые чашки, металлические штативы, штатив для пробирок, лапка, кольцо, выпарительная чашка, стеклянная палочка, спички, спиртовка, держатель для пробирок и т.д.

Повторите правила техники безопасности при работе в химическом кабинете

Ознакомьтесь со строением лабораторного штатива и выполните следующие операции:

А) закрепите муфту на стержне штатива, а затем передвиньте ее вверх и опустите вниз, укрепите в муфте лапку;План урока по химии на тему: Практическая работа №1: Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Первичный инструктаж по ТБ.

Б) закрепите в штативе кольцо;

В) закрепите в штативе пробирку в вертикально положении отверстием вверх;

Г) на кольцо штатива положите сетку, а на нее поставьте стакан;

Д) на кольцо поставьте выпарительную чашку без сетки;

3. Сделайте необходимые пояснения к рисунку:

4. Приемы обращения со спиртовкой

Перечислите основные правила и приемы обращения со спиртовкой (см. Правила ТБ стр. учебника )

5. Под руководством учителя ознакомьтесь со строением спиртовки, сделайте необходимые пояснения к рисунку:

План урока по химии на тему: Практическая работа №1: Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Первичный инструктаж по ТБ.

  1. Изучите строение пламени.

План урока по химии на тему: Практическая работа №1: Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Первичный инструктаж по ТБ.

Ответьте на вопросы:

В какой части пламени (1,2,3) температура самая высокая?

______________________________________________________________

В какой части пламени (1,2,3) следует вести нагревание и почему?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Выводы:

Д\З: повторить § 1 стр.5 - 8


© 2010-2022