Разработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениями

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Властелин горы. Урок химии в 8 классе

Тема урока Генетическая связь между неорганическими веществами, окислительно-воввтсновительные реакции, реакции ионного обмена, типы реакций.

Цель урока :

1.Закрепить знания об основных классах неорганических соединений, их генетическом родстве, типам реакций.

2. Развивать у учащихся способность легко различать формулы веществ, видеть между ними генетическую связь.

3.Возбудить интерес к науке химии.

4. Закрепить знания перед контрольной работой по теме.

На доске рисунок горы . По мере выполнения заданий группами учащихся на склоне ее путь восхождения показывать флажками.

Название команд вы отгадаете выполняя задание по карточкам. Нужно выписать букву , получите название.

Оксид

Кислота

Основание

Соль

SO2

Н

Ч

Ш

Щ

H3PO4

У

Е

Э

Ю

Zn(OH)2

Я

А

Й

Й

Na3PO4

Ж

З

Б

Т

Al2 O3

Р

З

О

Х

Na2S

К

Л

М

О

SO3

Н

О

П

р




Оксид

Кислота

Основание

Соль

Ca(OH)2

Н

Ч

э

Щ

Fe2O3

л

Е

Э

Ю

CuO

е

А

Й

Й

CuSO4

Ж

З

Б

к

KCl

Р

З

О

т

NaOH

К

Л

р

О

Na3PO4

Н

О

П

о

P2O5

н

я

и

ю



Оксид

Кислота

Основание

Соль

Fe(NO3)2

Н

Ч

э

п

K2O

р

Е

Э

Ю

H2CO3

е

о

Й

Й

P4O10

т

З

Б

к

CuSO4

Р

З

О

о

Ca(OH)2

К

Л

н

О


Вступление :

Ах, подружки без сомненья

Надо химию учить

Без познанья всех явлений

Не возможно нынче жить

Цель урока : Кто станет Властелином горы под названием гора Знаний ?

Начинаем наше движение к вершине знаний. Для этого нужно отгадать шифровку. Номер элемента соответствует номеру буквы алфавита .

He. Sc. Mg. Li. H. Ar. Cu. P. C. K. H. Na. Mg. H. H. Ar. H. Ar. H. K. Mg. Sc. K. Ne. Fe. Cu. K. Al. H. B. Mg. S

« Букварь не сайка, а раскусишь сладко»

Языком и хлебом химии являются формулы веществ

Задание №1 ( для капитанов)

Скоростная химическая дорожка. ( название формулы сопровождают шагом вперед, кто быстрее) У учителя карточки с формулами веществ.

1.Na Cl -K2CO3- Ba(NO3)2- MgCl2-Li3PO4- CuCl2

2/Na2CO3- KCl- Mg( NO3)2- Na2Si O3 -ZnS- ZnSO4

3/ CuSO4- Ca(NO3)2 -FeCl3- K2SO3 -Na2CO3- K3PO4

Пословица №2

Sc- Mn -Ne -K- Zn- Si -H- K -Ca -C -Ar -K - Ca -Li -Sc -Cl- S -Mg -H- Si -S -Al -S -B

« Учись мастерству , пока молод»

Учимся составлять формулы. Чья команда вперед?

Учитель диктует названия , дети пишут формулы по представителю от команд.

K2O - KNO3- K3PO4- KOH- KCl-Ca O- Ca(OH)2- Ca3( PO4)2- Ca ( NO3)2 -Fe2O3-FeCl3 -Fe (OH)3-FePO4

« Мир сложен

Он полон событий , сомнений

И тайн бесконечных.

И смелых догадок,

Является гений

И в хаосе этом

Находит порядок»

Наведите и вы порядок . найдите лишнее в строчках и обоснуйте ответ.

HCl Na2SO4 H2SO4 HNO3

KCl Ba SO4 H2SO3 CaCO3

SO3 Mn2O7 KClO3 N2O5

NaOH MgOH Cl Al(OH)3 Cr (OH)3

H3BO3 NaHCO3 Ca( HS) 2 Mg Cl2

Пословица 3

Mg -Sc- Na -O -C -Al -C -F -S -Cl -S -Mg -H -Be -S -Ar -As -Mn -S

« Куй железо , пока горячо»

« Электрон на внешнем слое еле держится у нас

Отдаем его спокойно

Кто захочет в сей же час ?»

Задание 4

Какими свойствами обладают металлы ? Найдите окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях.


  1. Fe + Cu SO4 = Fe SO4 + Cu

  2. Fe + HCl =FeCl2+ H2

  3. Fe2O3 + H2 =Fe +H2O

«Кислотный оксид с водой

Льет дождливой кослотой»

Задание 5

Найдите реакцию обмена и напишите ее в ионном виде.

1ой команде

Fe + H2SO4 = Fe SO4 +H2

Ca +H2O =Ca( OH)2 + H2

Na OH + HCl =Na Cl + H2O

Al( OH)3 =Al2O3+H2O

2ой

MgO + H2SO4 =MgSO4 +H2O

CaO + H2O =Ca( OH)2

Zn + HCl = Zn Cl2 + H2

Fe (OH)3= Fe2O3 +H2O

3 ей

Fe + Cu SO4 = Fe SO4 + Cu

Ca Cl 2 + K2CO3 =CaCO3 + KCl

Cu (OH)2 =CuO +H2O

Zn + HCl = Zn Cl2 + H2

« Группа щелочноземельных

Это группа номер два

Уступаем им права»

Следующее задание - цепочка превращений.

Разработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениямиРазработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениямиРазработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениямиРазработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениямиРазработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениямиCa CaO Ca(OH)2 CaCO3 CO2 H2CO3

MРазработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениямиРазработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениямиРазработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениямиРазработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениямиРазработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениямиg MgO Mg(OH)2 MgCO3 CO2 Na2CO3

Разработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениямиРазработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениямиРазработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениямиРазработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениямиРазработка урока Генетическая связь между неорганическими соединениями СaCO3 CaO CaCl2 Ca (OH)2 CaCO3 CO2

И нам с тобой

Пришел черед

Сыграть игру наобарот

Скажу я слово высоко

А ты ответишь низко

Скажу я слово далеко

А ты ответишь ……

Скажу я слово потолок

И скажещь ты……

Скажу я слово трус

Ответишь ты…..герой

Теперь начало я скажу

Ну отвечай….. конец ( Д Чиарди)

И так героями нашего урока , первыми покорителями горы Знаний Властелинами горы стали …..



© 2010-2022