Игровая программа Если хочешь быть здоров

Цели: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие “Здоровье человека”. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека. Популяризация здорового стиля жизни среди молодежи. Систематизировать и обобщить знания детей о состовляющих здорового образа жизни. Развивать мышление, внимание. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: способствовать формированию ценностного отношения участников к свое...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоров»


Цели:

Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.

Сформулировать понятие "Здоровье человека".

Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Популяризация здорового стиля жизни среди молодежи.

Систематизировать и обобщить знания детей о состовляющих здорового образа жизни.

Развивать мышление, внимание.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи:

способствовать формированию ценностного отношения участников к своему здоровью;

раскрыть основополагающие принципы здорового стиля жизни;

способствовать развитию навыков здорового образа жизни.

Ход мероприятия


Вед.: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем конкурсе «Здоровый образ жизни». Я предлагаю вам разбиться на четыре команды.

I конкурс. «Представление команд»

Для начала каждой команде необходимо придумать название и девиз. Время на подготовку -3 минуты.

Выступление команд.

Вед.: Не для кого не секрет, что одним из компонентов здорового образа жизни является правильное питание. Следующий конкурс называется

«Здоровое питание - отличное настроение»

Ваша задача по описанию отгадать продукт питания. За правильный ответ - жетон. Каждой команде свой конверт с заданием.

Вопрос команде №1. Эта крупа содержит витамин «В3», который необходим для нормального функционирования нервной и пищеварительной систем. Помогает освобождать энергию из пищи, контролирует холестерин в крови. Также, если вы пересолили бульон, то просто положите горсть этой крупы в марлевый мешочек, опустите в бульон и прокипятите. Что это за крупа? (рис)

Вопрос команде №2. Эта крупа богата витаминами, а по количеству углеводов, белков и жиров она стоит на первом месте среди других круп. Эта крупа полезна и при заболеваниях печени. Пожалуйста, назовите эту крупу. (гречка)

Вопрос команде № 3. Этот продукт богат белком, клетчаткой, витаминами группы В, минеральными веществами, а также содержит мало жира. Его можно хранить в течении 4 лет. О чём идёт речь. (горох)

Вопрос команде № 4. Эта крупа превосходит все другие по количеству растительного жира и поэтому наиболее калорийна. Пожалуйста, определите этот продукт. (овсянка)

Конкурс «Тёмная лошадка»

Сейчас я зачитаю текст, а вам нужно догадаться, о чём идёт речь. Команда, которая быстрее ответит на этот вопрос, получает жетон.

«Его знают все. Многие пробовали. Некоторые отказываются от общения с ним, для некоторых он стал лучшим другом. Дата появления нашей «Тёмной лошадки» точно не известна, но 5 тысяч лет назад он уже существовал.

Ему жилось хорошо и весело. У него всегда было много поклонников. Появившись где- то в странах Востока, Азии, Африки, он быстро покоряет Европу, Россию. Зная о его опасном воздействии, почитателей становится всё больше.

Иногда высокопоставленные чиновники запрещали людям иметь с ним что- то общее. Власти мотивировали своё строгое отношение к нему тем, что он плохо влияет на людей, изменяет их поведение, ценности и провоцирует совершать преступления. Кроме этого, за встречу с ним почитатели готовы платить кругленькие суммы.»

Какая команда готова дать ответ?

Правильный ответ - алкоголь.

Конкурс «Анаграммы»

На листках, которые вы сейчас получите, зашифрованы слова, связанные со здоровьем. Ваша задача - вписать рядом с зашифрованным словом правильное слово. На выполнение задания 3 минуты.

Мтемиутин - иммунитет.

Ртсоп - спорт

Ланезкваиаи - закаливание

Мныивтиа - витамины

Даязарк - зарядка

Игаинег - гигиена

Евоьрздо - здоровье

Вед.: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас следующее задание.

«Письмо сверстнику»

Следующий конкурс называется «Письмо сверстнику». Каждая команда получает конверт с письмом. Ваша задача -прочитать письмо, обсудить проблему внутри группы и написать ответ с советом. Представитель команды зачитывает письмо вслух, а затем поясняете свой ответ.

Конверт № 1.

«Дорогой сверстник!

Я и мой друг имеем серьёзные намерения. Мы даже пару раз говорили о том, чтобы пожениться. Нам повезло в том, что наши мнения во многом совпадают. Но, когда мы заговорили о детях, мы чуть- чуть поспорили. Дело в том, что мы оба курим. Я знаю, что это может нанести вред мне и моему малышу. Поэтому я решила бросить курить, и мой друг целиком меня поддерживает. Однако он считает, что его курение не принесёт вреда никому. Прав ли он?

С уважением, будущая мама.»

Конверт № 2.

Дорогой сверстник!

Мне 14 лет. Моя мама и мой старший брат курят, и я тоже решил попробовать. После первого раза стошнило, в следующий раз у меня только кружилась голова. К несчастью, мама почувствовала от меня запах табака и ужасно рассердилась. Она вынудила меня дать обещание больше никогда этого не делать. Но это нелегко, когда в доме все курят. Мне кажется, я имею право сделать свой собственный выбор, не так ли?

Искренне твой, Единственный некурящий».

Конверт № 3.

«Дорогой сверстник!»

Мой папа умер от сердечного приступа два года назад. Причины тому были разные, но основная - курение. Я сам не курю, но курят мои друзья. Даже мои лучшие друзья, которые знали моего отца и видели, что с ним стало. Конечно, я всё равно буду с ними дружить, даже если они будут продолжать курить. Только всякий раз, когда они закуривают сигарету, я злюсь и расстраиваюсь. Как мне сказать всё, что я об этом думаю, без нравоучений?

Твой несчастный друг курильщиков!»

Конверт № 4.

Дорогой сверстник!

Мне 16 лет, курю уже два года. Я считаю, что сигареты снимают нервное напряжение. Недавно я начала встречаться с парнем, который мне уже давно нравится. Он весёлый, умный. Мне кажется, что я ему нравлюсь. Он не курит, и я слышала, как он говорил, что курение - преглупейшая вещь. Мне он этого не говорил, но я боюсь, что может сказать или вдруг перестанет со мной встречаться. При нём я ещё не курила, но всё время спрашиваю себя, а не следует ли ему принимать меня такой, какая я есть».

Искренне твоя, Вопрошающая курильщица!»

Конверт № 5.

«Дорогой сверстник!

У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими парнями. Они курят и пьют водку. Теперь он всё больше времени проводит с ними. Мне он нравится, и я очень хочу ему помочь, чтобы он не стал алкоголиком. Посоветуйте, как быть?!»

Марина. 16 лет

Примечание: всем участникам предлагается после оценить качество ответа, обсудить проблему из письма.

- доступна ли форма ответа на письмо?

- понятен ли смысл ответа?

- не вызвал ли у вас чувство неприязни вопрос или ответ?

- насколько информативен ответ?

Аукцион «Я никогда не…»

Вам даётся три минуты на подготовку, чтобы записать фразы, в которых вы говорите о том, что никогда не сделаете каких- либо конкретных вещей, которые навредят вашему здоровью и здоровью ваших близких. Затем команды по очереди называют по одному предложению, не повторяя сказанного. Команда, которая произнесёт последнюю фразу - победитель данного конкурса.

Например: я никогда …не буду курить

… не буду пить спиртные напитки

… не буду лениться

… не буду переедать

… не буду пить пиво

… не буду употреблять наркотики

… не буду бродяжничать

… не буду драться

… не буду бросать занятия спортом

… не буду вести неподвижный образ жизни

… не буду нарушать режим дня

… не буду много играть в компьютер

… не буду расстраивать своих близких

… не буду засорять окружающий мир, природу


Игра «Черты характера»

Материал: карточки, где написаны черты характера

Ход игры: каждая команда получает по листу, на котором написаны черты характера.

Из них нужно выбрать:

А). положительные черты характера

Б). отрицательные черты характера

В). черты, которые характеризуют наркомана

Г). свойства, которые помогают избежать зависимости.

На выполнение задания даётся 5 минут. После этого каждая команда аргументирует свой выбор.

общительный

открытый


готовый помочь


неуравновешенный

неуверенный

спокойный

уравновешенный

сдержанный


нервный


осторожный

уверенный


замкнутый

поверхностный

обстоятельный


ненадёжный


трусливый

чувственный


добродушный

угрюмый

слабовольный

самокритичный

безучастный

импульсивный

боязливый

непосредственный

невыносимый

выносливый

слегка удручённый

эгоистичный

меланхоличный

беспомощный

обидчивый

распущенный

уступчивый

неприспособленный

неуступчивый

умеющий владеть собой

агрессивный

строгий

настойчивый

стеснительный

мужественный

самоуверенный

недоверчивый

надёжный

надёжный

легко возбудимый

слабовольный

порывистый

терпеливый

завистливый


Использованная литература:

  • В помощь добровольцу. Сборник сценариев профилактических мероприятий / Министерство по делам молодёжи, физической культуры и спорта Омской области, государственное учреждение Омской области «Омский областной центр социально- психологической помощи несовершеннолетним и молодёжи» - Омск, 2007. -67с.

  • В помощь добровольцу. Сборник игр и упражнений. / Министерство по делам молодёжи, физической культуры и спорта Омской области, ГУ Омской области «Омский областной центр социально - психологической помощи несовершеннолетним и молодёжи» - Омск, 2005. -78 с.


Составитель: Белоусова О. И., воспитатель КОУ СКОШИ

Шербакуль, 2015



© 2010-2022