Монтаж урока - конкурса КВН

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Монтаж урока химии в форме общественного смотра знаний

Учитель химии и биологии МАОУ СОШ №8 г. Чайковский Суханова Галина Станиславовна

Для проведения урока в такой форме приглашаются классные руководители, учителя химии и биологии, завучи или директор школы, для того, чтобы выступить в роли жюри. Класс делится на группы (команды), каждая команда выбирает капитана. Подготовка к уроку проводится заранее, примерно за неделю. Команды получают домашнее задание: 1) Придумать название команды, эмблему, девиз и представить это в виде рекламы. 2) Придумать по 2-3 вопроса для команды соперника. 3)Придумать сказку или рассказ о кислороде ( можно в прозе или в стихах). 4)Найти материал - заметки по материалам интернет о защите или загрязнении воздуха - для экологического конкурса( письменно)

Тема «Кислород. Оксиды. Горение».

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы.

Знать: Состав, строение, свойства, применение и получение кислорода, воздуха, оксидов, круговорот кислорода в природе.

Уметь: устанавливать причинно- следственные связи между строением, свойствами и применением; доказывать химические свойства кислорода, записывать уравнения реакций, составлять формулы оксидов, называть их, выполнять простейшие практические задания, соблюдая правила по технике безопасности. Уметь работать самостоятельно и в коллективе - по командам, выделять главное, составлять схемы, алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводы.

Ход урока

  1. Вступление.

Из атомов мир создавала Природа.

Два атома легких взяла водорода

Прибавила атом один кислорода

И получилась частица воды,

Море воды, океаны и льды…

Стал кислород чуть не всюду начинкой.

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал кислород,

Как ни странно,

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растенья,

Жизнь появилась: дыханье, горение…

Первые птицы и первые звери,

Первые люди, что жили в пещере…

Огонь добывали при помощи трения,

Хотя и не знали причины горения…

Роль Кислорода на нашей Земле

Понял великий Лавуазье.

Сообщается тема и цели, форма урока, ход и правила урока - игры, знакомство с членами жюри и представление команд.

  1. Конкурсы.

Разминка «Давайте познакомимся».

Химический диктант по кислороду. У команд по 25 пронумерованных листочков, номера 1 команды -зеленые, 2 - красные, 3 - синие. Если предложение о кислороде , то ответ - О2, если нет, то ---.

  1. В промышленности получают из воздуха.

  2. Хорошо растворим в воде.

  3. Взаимодействует с простыми и сложными веществами.

  4. Применяют в качестве топлива.

  5. Сложное вещество.

  6. При обычных условиях - бесцветный газ.

  7. Собирают вытеснением воздуха.

  8. В природе встречается только в связанном виде.

  9. Принимает участие в процессах окисления.

  10. Собирают в перевернутый вверх дном сосуд.

  11. Простое вещество.

  12. В лаборатории получают из «марганцовки».

  13. Малорастворим в воде.

  14. Газ, имеющий запах.

  15. Разлагается при нагревании.

  16. Поддерживает горение.

  17. При t=-183С превращается в жидкость.

  18. Входит в состав минералов, горных пород, песка, воды.

  19. Легче воздуха.

  20. Получают из природного газа.

  21. Применяют для сварки и резки металлов.

  22. При обычных условиях - жидкость.

  23. Входит в состав воздуха.

  24. Собирают в сосуд, поставленный на дно.

25.Необходим для дыхания.

Правильные ответы (на диктант).

1.О2, 2.-, 3О2, 4-, 5-, 6О2, 7.О2, 8.-, 9. О2, 10.-, 11. О2, 12.О2, 13.О2, 14.-, 15.-, 16.О2, 17.О2, 18.О2, 19.-, 20.-, 21.О2, 22.-, 23О2, 24.О2, 25.О2.(5 баллов).

Команда получает средний балл.

Конкурс химиков- эрудитов.

Восстанови шпаргалку. Многие записи стерлись, помогите закончить уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип реакции, условия и признаки протекания реакции.

1команда

Fe3O4+H2 = ? + ?

? + Cl2 = AlCl3

2 команда

Al(OH)3 =Al2O3 + ?

? + O2 =P2O5

3 команда

МпО2 + Н2 =? + ?

N2 + ? =NH3

За правильное уравнение 3 балла.

3 конкурс « Кто быстрее».

На карточках записаны знаки химических элементов, составить формулы оксидов, дать название.

4 конкурс «Игротека».

Крестики и нолики.

Азот

Оксид углерода(iv)

Водород

Пыль

Кислород

Водяной пар

Оксид углерода(ii)

Озон

Благородные газы

Выигрышный вариант - составные компоненты воздуха(основные.)

Азот

Оксид углерода(iv)

Водород

Озон

Пыль

Кислород

Благородные газы

Водяной пар

Оксид углерода(ii)

Выигрышный вариант - составные компоненты воздуха, концентрация которых зависит от конкретных условий.

Оксид углерода(iv)

Оксид углерода(ii)

Водород

Оксид серы(iv)

Аммиак

Оксиды азота

Углеводороды

Благородные газы

Озон

Выигрышный вариант - составные компоненты воздуха, попавшие в воздух в результате хозяйственной деятельности человека.(2 балла)

Конкурс капитанов.

У доски по 2 задания: письменное и устное, оценка 5 и 3 балла, мах=8 баллов

Задание 1 капитану

  1. Записать уравнение горения сложного вещества, если в результате образуются оксиды, указать условия и признаки реакции С3Н6 + О2 = ? + ?

  2. Найти правильный выход из ситуации.

Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара, и на нем загорелась одежда? Ваши действия по порядку и с обоснованием.

Задание 2 капитану

1. Записать уравнение горения сложного вещества, если в результате образуются оксиды, указать условия и признаки реакции Н2S +О2= ? + ?

1. Записать уравнение горения сложного вещества, если в результате образуются оксиды, указать условия и признаки реакции СS2 + O2= ? +?

2.Найти правильный выход из ситуации: какие меры для тушения пожара вы используете, если загорится нефть или нефтепродукты, например бензин, обоснуйте свой метод.

На время подготовки капитанов проводится конкурс « Ты - мне, я - тебе».Команды задают друг другу вопросы (из домашнего задания).Вопрос - 1 балл.

Слово жюри для объявления предварительных итогов.

Конкурс - викторина.

1.Какой оксид используется для получения газированной воды.

2.Какую ошибку допускал ученик, сказав: «Фосфор при горении соединяется с воздухом…»? Как надо исправить?

3.На одной из площадей Лондона установлен памятник ученому-химику. Он изображен с лупой в руке, с помощью которой собирает солнечные лучи. Какое открытие увековечено в памяти людей этой скульптурой? Кто этот ученый? (Ответ. Дж. Пристли получает кислород).

4.Какие природные оксиды человек широко использует в строительном деле?

Конкурс экологический.

Защита презентаций и сообщений( домашнее задание), мах 5 баллов.

Конкурс « Сказка быль, да в ней намек…»(домашнее задание) мах 10 баллов

Подведение итогов игры, слово жюри, награждение победителей.


© 2010-2022