- Преподавателю
- Химия
- Статья Развитие памяти учащихся при изучении химии
Статья Развитие памяти учащихся при изучении химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Блисковка О.Ю. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
Блисковка О.Ю.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Сергинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Сирина», с.п. Сергино
Слова о том, что на учащихся обрушивается огромный поток информации стали уже банальностью. Однако от этого не становится легче ни учащимся, ни учителям. Не владея способами запоминания учебного материала, учащиеся просто «дрейфуют» в безбрежном информационном море. Как следствие, возникают проблемы с памятью, жалобы на плохую память. В связи с этим возрастает количество неуспевающих учеников. Все это требует поиска новых способов организации учебного процесса и способов формирования и развития памяти.
Химия - одна из сложных школьных дисциплин, которая требует не только понимания учебного материала, но и во многих случаях заучивания информации. Например: знаки химических элементов, формулы веществ, фамилии ученых - химиков и т.д. При детальном анализе учебников по химии видим, что тексты слабо насыщены вспомогательным материалом для учащихся, который был бы направлен на оказание помощи в запоминании информации необходимой для усвоения наизусть.
Как показывает опыт использования учителем различного рода «шпаргалок», «помогалок» для усвоения материала, уровень знаний учащихся повышается, появляется интерес к изучению предмета химии.
Чтобы выработать те или иные способы запоминания, прежде всего, необходимо провести диагностику памяти каждого ученика и установить какой тип памяти преобладает (слуховой, зрительный, механический). При диагностике необходимо использовать целый комплекс методик, что позволит точнее выявить тип памяти.
При работе над совершенствованием памяти в процессе изучения химии, целесообразно использовать такие приемы запоминания, которые будут развивать другие виды памяти, а не ту, которая уже достаточно развита. Например, если учащийся легко запоминает определение на слух, то одновременно он должен записать его в тетрадь. В результате память будет развиваться всесторонне. В психологии есть закон, смысл которого следующий: чем больше видов памяти участвует в запоминании, тем прочнее сохраняется материал и лучше воспроизводится. Следовательно, улучшается эффективность учебно-воспитательного процесса.