Сера. Сероводород. Сероводородная кислота

Тема: Сера. Сероводород. Сероводородная кислота Цели: Способствовать формированию знаний у учащихся о положении серы в ПСХЭ Ознакомить с  особенностями строения серы, с соединениями серы соответствующих различным степеням окисления, их физическими и химическими свойствами, месторождения серы в Казахстане. Развивать общеучебные умения и навыки (работа с учебником,  работы по карточкам, решение задач по свойствам серы и сероводорода, составление ОВР). Формировать: коммуникативные навыки в процессе работы в группе, умение  придти на помощь друг к другу. Воспитывать:  личность гражданстенную, творчески мыслящую, инициативную,  подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности Оборудование: таблица Менделеева, электронный учебник  по химии,  слайдовая презентация, карточки с заданиями.
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сера. Сероводород. Сероводородная кислота

Цели:

Способствовать формированию знаний у учащихся о положении серы в ПСХЭ

Ознакомить с особенностями строения серы, с соединениями серы соответствующих различным степеням окисления, их физическими и химическими свойствами, месторождения серы в Казахстане.

Развивать общеучебные умения и навыки (работа с учебником, работы по карточкам, решение задач по свойствам серы и сероводорода, составление ОВР).

Формировать: коммуникативные навыки в процессе работы в группе, умение придти на помощь друг к другу.

Воспитывать: личность гражданстенную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности

Оборудование: таблица Менделеева, электронный учебник по химии, слайдовая презентация, карточки с заданиями.

Ход урока:

Просмотр позитивного ролика «Мультиклип - Дискотека учитель»

1 ВЫЗОВ

1. Мозговой штурм

проверка д/з ИР Заполнение листа рассказа по темам «Кислород, Озон, Вода».

Лист рассказа «Кислород»

Кислород элемент............................ Его элеткронная конфигурация ......................... Чистый кислород впервые получил шведский химик ..................................... в ...................................... году. Кислород самый ....................................... в природе ............................. Молекула кислорода ............................ Кислород это ........ без .......... без ...................................... Кислород ........................... в воде. При температуре -183С ................................... кислород переходит в ............................... ................ цвета. А при охлаждении до -219С эта жидкость переходит в ........................................................ цвета. Процессы ................., ......................., и .................................... связывет ............................................................ Кислород имеет три устойчивых изотопа ..............., ...................., ...................., В свободном состоянии находится в двух ....................................... видоимзенениях - ....................................... и .............................

Лист рассказа «Озон»

Озон это ...................................... видоизменение ........................ Молекула озона состоит из .................... атомов. Образование озона из ................................ происходит в соотвествии с уравнением реакции: ..................................................... Молекула озона очень ........................ и легко распадается по схеме ................................................. Озон это .............................................................. цвета. При тепмературе - 111С он .......................... в жидкость ........................ цвета, а при -251С превращается в твердое вещество .............................. цвета. Как сильнейший ................................ озон обладает .................................... свойствами.Озон получают в пробирках, называемых ........................................., действием на газообразный ................................... слабого .................................................... разряда тока высокого напряжения.

Лист рассказа «Вода»

Вода является самым ..................................... в природе веществом; ее покрыто ......................... земного шара. Чистая вода предстваляет собой ......................... без ...................... и ............................... Температура кипения воды ..................................., а замерзания ............................... Вода очень ........................... электролит. Вода содержит ......................... частицы, растворенные вещества, которых особенно много в .................................. воде. В воде содержатся также .............................................. Если в воде содержатся соли ........................... и ............................, то такую воду называют ..................................... Вода - вещество ....................................... Разложение воды протекет при температуре ............................... Взаимодействуя с некоторыми ………………….., образует . …………………………………………

Взаимопроверка листов рассказов взаимооценивание работы учащимися ПР, формативное оценивание учителем.

Рассаживаются по группам, по листам рассказов; «Кислороду», - 1 группа, «Озон» - 2 группа, «Вода» - 3 группа

Игра «Психологический рост»

Учитель: «Закройте глаза. Сейчас, с закрытыми глазами, встаньте по росту от самого маленького до самого высокого. Слева - направо. Запрещается переговариваться».

Анализ: Кто угадал свой рост? Кто занизил или завысил свой рост? Почему?

Выработать правила работы в группе

Выработать критерии оценивание кластера

2. ОСМЫСЛЕНИЕ

2.Самостоятельная работа знакомство с параграфом 8-17 и 8-18. работают в группах ГР составляют кластер у каждой группы свое задание. Во время работы в группе один ученик оценивает работу учащихся по оценочному листу. Ученик заполняет оценочный лист, ведет наблюдение, оценивает работу своих одноклассников.

1 группа кластер тема Сера

2 группа кластер тема Сероводород

3 группа кластер тема Сероводородная кислота

Защита кластера, взаимооценивание смайликами коментарий.

3.ПР работа по карточкам,

ИР решение задач по свойствам серы и сероводорода,

ИР составление ОВР

Карточка № 1


Даны цинк, сера и серная кислота. Как можно получить сероводород, используя эти соединения.

Карточка № 2

Что происходит при пропускании сероводорода через водный раствор йода?

Карточка № 3

Назовите способ получения серы, сероводорода, сероводородной кислоты.

Карточка № 4

Охарактеризуйте физические свойства серы, сероводорода, сероводородной кислоты

Карточка № 5

Назовите аллотропные видоимзенения серы

Карточка № 6

Дайте характеристику элемента серы

Решение задач

  1. Через 20%-ый расвтор нитрата свинца массой 250г пропущен сероводород. Вычислите массу сульфида свинца.

  2. Какой объме воздуха потребуется для окисления 30м3 оксида серы (4)?

ОВР

H2SO3 + H2S = S + H2O

H2SO3 + I2 + H2O = H2SO4 + HI

Рефлексия:

Что я узнал(а) сегодня на уроке?

Что вызвало затруднение при изучении темы урока?

Что мне понравилось больше всего?

Что мне не понравилось?

д/з П 8-17 и 8-18 стр. 263 устно № 1,2,3


© 2010-2022