Рабочая программа 8 класс химия

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

г. Воронежа










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Носовой Е. В.


I квалификационная категория


по учебному курсу


«Химия»


8 класс




Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования 2014г. по предмету «Химия» программы курса «Химия для 8-9 классов общеобразовательных учреждений» Габриелян О.С.

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу химии для 8 класса разработана на основе примерной программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений М.: Дрофа, 2008, допущенной Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа по химии опирается на учебник - О.С. Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010.

И рассчитана на 70 учебных часа.

Формы промежуточной аттестации: срезовые работы (2), устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания и практические работы.

Контрольные работы по темам (4).

  1. «Атомы химических элементов»

  2. «Соединение химических элементов»

  3. «Изменения, происходящие с веществами»

  1. «Свойства растворов электролитов»
    Практические работы(7).

  • «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»

  • «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их
    описание»

  • «Анализ почвы и воды»

  • «Признаки химических реакций»

  • «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в
    растворе»

  • «Свойство кислот, оснований, оксидов, солей»

  • «Решение экспериментальных задач»
    Форма итоговой аттестации: срезовая работа.

Цели:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

  • Духовно - нравственное воспитание

Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающем, путем вычленения укрупненной дидактической единицы, в роли который выступает основополагающее понятие «химический элемент» и формы его существования.
Идеи курса:

  • материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • познаваемости веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • законы природы объективны и познаваемы; знания законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;

  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики - движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом.

Особенностями курса является то, что весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить химию элементов и их соединений. Такое построение программы даёт возможным развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.

Основное содержание курса химии составляют сведения о химическом элементе и формах его существования - атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях, солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

При составлении рабочей про граммы использован следующий учебно-
методический комплект.

  • О.С.Габриелян. Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа 2008

  • Учебник. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. - М.: Дрофа 2010

  • О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия. 8кл.: Методическое пособие - М.: Дрофа, 2002.

В программу внесены изменения: в тему «Введение» внесен дополнительный час на решение задач и закрепление изученного материала, так как дети только начинают изучать химию, и испытывают затруднения. Практические работы вынесены из практикума 1 в соответствующие темы с целью экономии времени. Тема 2 уменьшена на1 час, а тема 4 увеличена на 1 час за счёт темы 2, так как дети испытывают трудности в написании уравнений реакции и решении задач по уравнениям реакций. Последняя тема также сокращена на час в связи с тем, что часть уроков приходится на праздничные дни.

Контрольные работы проводятся по основным темам. Химические диктанты, тесты позволяют быстро проверить усвоение знаний учащихся по конкретному материалу.

Учебно - тематический план


Название темы

Количество часов

Практические работы

Лабораторные опыты

Контрольные работы

Введение

5




Тема 1 Атомы химических элементов

10



1

Тема 2 Простые вещества

6

1



Тема 3 Соединения химических элементов

12

2

1

1

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами

10

2

2

1

Тема 5. Практикум №1. Простейшие операции с веществом

5

5 в темах



Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

17


3

1

Тема 7. Практикум №2. Свойства растворов электролитов

2

2



Резервное время

5




Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии ученик должен:

Знать / понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

Календарно - тематическое планирование


№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

по плану

фактически

Введение (5)

1

5.09.15

Предмет химии, Вещества.

ИНМ

2

8.09.

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

К

3

12.09.

Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

К

4

15.09.

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы

К

ХД

5

19.09.

Решение задач на определение массовой доли элемента в веществе.

К

Тема 1. Атомы химических элементов. (10ч)

1/6

22.09.

Основные сведения о строении атомов.

ИНМ

2/7

26.09.

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

К

Х.Д.

3/8

29.09.

Строение электронных оболочек атомов

К

4/9

3.10.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атомов химических элементов

К

С.Р.

5/10

6.10.

Ионная химическая связь

К

6/11

10.10.

Ковалентная неполярная химическая связь

К

7/12

13.10.

Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь

К

8/13

17.10.

Металлическая химическая связь

К

9/14

20.10

Валентность. Повторение темы «Химическая связь»

ОСЗ

10/15

24.10

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»

КЗ

К.Р.

Тема 2. Простые вещества. (6ч) +1ч.пр.р.

1/16

27.10

Металлы - простые вещества. Физические свойства металлов.

ИНМ

2/17

31.10

Неметаллы - простые вещества. Физические свойства неметаллов. Аллотропия.

К

С.Р.

3/18

10.11

Количество вещества.

К

4/19

14.11

Молярный объём газов

К

5/20

17.11

Урок - упражнение по теме «Количество вещества»

СЗУН

С.Р.

6/21

21.11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Количество вещества»

ОиСЗ

К.Р.

1/22

24.11

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

СЗУН

П.Р.

Тема 3. Соединения химических элементов. (12ч)

1/23

28.11

Степень окисления

ИНМ

2/24

1.12

Оксиды. Летучие водородные соединения.

К

С.Р.

3/25

5.12

Основания

К

4/26

8.12

Кислоты

К

тест

5 - 6/27-28

12.12

15.12

Соли. Л. О. Знакомство с образцами веществ различных классов

К

7/29

19.12

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решётки.

К

8/30

22.12

Чистые вещества и смеси. Практическая работа Анализ почвы и воды

К

ПР.

9/31

26.12

Массовые и объёмные доли компонентов смеси.

ИНМ

10/32

Расчеты, связанные с понятием «доля»

СЗУН

С.Р.

11/33

Расчеты, связанные с понятием «доля»

Практическая работа. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

СЗУН

П.Р.

12/34

Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов»

КЗ

К.Р.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (10ч) +2 пр. р.

1 /35

Физические явления

К

2/36

Химические явления. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

К

Тест

3/37

Реакции разложения.

К

4/38

Реакции соединения

К

С.Р.

5/39

Реакции замещения

Л. О. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом

К

6/40

Реакции обмена

Л. О. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

К

7/41

Типы химических реакций на примере свойств воды.

К

8 - 9/ 42-43

Расчёты по химическим уравнениям

К

10/44

Практическая работа. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание

СЗУН

П.Р..

11/45

Практическая работа. Признаки химических реакций

СЗУН

П.Р.

12/46

Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами»

КЗ

К.Р.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (17ч)

1/47

Растворение. Растворимость веществ в воде.

ИНМ

2/48

Электролитическая диссоциация

К

3/49

Основные положения электролитической диссоциации

К

4/50

Ионные уравнения реакции

К

тест

5-6/51-52

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Л. О. Реакции характерные для растворов кислот

К

7-8/53-54

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Л. О. Реакции характерные для растворов щелочей.

К

9 -10/55-56

Оксиды, их классификация и свойства.

К

С.Р.

11-12/57-58

Соли в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Л. О. Реакции характерные для растворов солей

К

13/59

Генетическая связь между классами веществ.

К

С.Р.

14-15/60-61

Окислительно - восстановительные реакции

ИНМ

16/62

Обобщение знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

ОСЗ

17/63

Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

КЗ

К.Р.

Тема 7. Практикум №2. Свойства растворов электролитов. (2ч)

1/64

Свойства кислот, оснований, оксидов, солей.

СЗУН

П..Р.

2/65

Решение экспериментальных задач

СЗУН

П.Р.

66

Резервное время

СЗУН

67

Резервное время

СЗУН

68

Резервное время

СЗУН

69

Резервное время

СЗУН

70

Резервное время

СЗУН

Учебно - методическое обеспечение и литература

Основная.

  • О.С.Габриелян. Программа курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа 2008

  • Учебник. О.С.Габриелян. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010

  • О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Настольная книга учителя. Химия. 8кл.: Методическое пособие - М.: Дрофа, 2002.

  • В.Г.. В.Г.Денисова Химия. 8 класс: Поурочные планы - Волгоград: Учитель,2004

  • Рябов М.А. Тесты по химии. К учебнику О.С.. Габриеляна «Химия. 8 класс» - М.: «Экзамен»,2005. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова и др. Химия. 8 кл. М.; Издательский центр «Вентана- Граф», 2002

  • Л.В. Комиссарова, И.Г. Присягина. Контрольные и проверочные работы по химии. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс» - М.: Экзамен,2008

  • Е.Е.Минченков, Зазнобина Л.С., Смирнова Т.В. Химия: Учебник для 8 кл. средней общеобразовательной школы-М.: Школьная Пресса,2003

Дополнительная.

  • О.С. Габриелян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов. Задачи по химии и способы их решения. 8 - 9 классы - М.: Дрофа,2004

  • Гузей., В.В. Сорокин, Р.П. Суровцева. Химия 8кл.-М.:Дрофа,2001

  • Микитюк А.Д. Химия.8 класс. Практическое пособие - М.: Издат - Школа 2000 Ю. Ходаков Рассказы о веществах - невидимках.- М., 1957


© 2010-2022