Рабочая программа по химии 10-11 (базовый уровень)

Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя школа»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА

протокол заседания приказом МАОУ

методического совета «Первомайская СШ»

от 31.08.2015 № 1 от 31.08.2015 №86





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ХИМИЯ

10-11 класс (базовый уровень)

2015-2016 учебный год





Составил: учитель химии

1 квалификационной категории

С.Н. Митяева



г. Первомайск

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса химии 10 - 11 класс (базовый уровень) составлена на основе:

- стандарта среднего (полного) общего образования по химии, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089;

- авторской программы «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» О.С.Габриеляна. - М.: Дрофа, 2011г;

- методических рекомендаций «О преподавании химии в 2005-2006 учебном году» ГОУ ДПО НИРО; методическими рекомендациями «О преподавании химии в 2006-2007 учебном году» ГОУ ДПО НИРО.

-приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-учебного плана МОУ ПСОШ на 2015 -2016 учебный год.

В рабочей программе 10 класса по сравнению с авторской изменено количество часов по темам «Теория строения органических соединений» (увеличено на 2 часа), «Углеводороды и их природные источники» (увеличено на 1 час), «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники» (уменьшено на 3 часа). Введена тема «Производство серной кислоты. Охрана окружающей среды от химического загрязнения», на которую отводится 2 часа. Эти изменения введены в соответствии с методическими рекомендациями «О преподавании химии в 2005-2006 учебном году» ГОУ ДПО НИРО, стр.66-67.

Общая характеристика учебного предмета

Целью данной программы является обеспечение будущей личностной и социальной успешности сегодняшних школьников и предоставление учителю возможности более полно учитывать индивидуальные потребности своих учеников.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих задач:

- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;

Курс четко делится на две части: органическую химию (34ч, 10 класс) и общую химию (34 ч, 11 класс). Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании - зависимости свойств веществ от их химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. Электронное и пространст­венное строение органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изу­чение органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т. е. идеи генети­ческой связи между классами органических соединений.

Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах). Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса - единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.


Место учебного предмета в учебном плане

Образовательная область «Естествознание», базовый уровень, 10 класс 1 час в неделю, в год - 34 часа. В 11 классе 1 час в неделю, в год - 34 часа.

Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь,

• электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окисли­тель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганиче­ских и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Содержание учебного предмета

Содержание разделов соответствует авторской программе О.С.Габриеляна.

10 класс

Тема

Количество

часов

Количество

контрольных работ

Количество практических работ

Введение

1

1

Теория строения органических соединений

4

2

Углеводороды и их природные источники

9

1

1

3

Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники

6

1

4

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

3

5

Искусственные и синтетические полимеры

6

1

6

Биологически активные органические соединения

5

Итого

34

2

2

11 класс

Тема

Количество

часов

Количество

контрольных работ

Количество практических работ

1

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева

4

2

Строение вещества

13

1

1

3

Химические реакции

8

1

4

Вещества и их свойства

9

1

1

Итого

34

3

2



Календарно - тематическое планирование


10 класс

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примеча

ние

ЭОР

планируемая

фактическая

Введение. 1 час

1

Предмет органической химии





Тема 1. Теория строения органических соединений. 4 часа

2

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия.





3,4

Классификация органических соединений и их номенклатура.





5

Классификация химических реакций в органической химии, их особенности.





Тема 2. Углеводороды и их природные источники. 9 часов

6

Алканы.





7

Алкены.





8

Диены и каучуки.





9

Алкины.





10

Арены.





11, 12

Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.





13

Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений и углеводородов.





14

Контрольная работа №1





Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники. 6 часов

15

Спирты.





16

Фенолы.





17

Альдегиды.





18

Карбоновые кислоты.





19

Сложные эфиры. Жиры.





20

Углеводы.





Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. 3 часа

21

Понятие об аминах. Анилин.





22

Аминокислоты.





23

Белки.





Тема 5. Искусственные и синтетические полимеры. 6 часов

24

Пластмассы и волокна.





25

Генетическая связь между классами органических соединений.





26

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии.





27

Контрольная работа №2.





28

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений».





29

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон».





Тема 6. Биологически активные органические соединения. 5 часов

30

Ферменты.





31

Витамины и гормоны. Лекарства и средства гигиены.





32

Тестирование в рамках промежуточной аттестации





33, 34

Производство серной кислоты. Охрана окружающей среды от химического загрязнения.





11 класс


Тема урока

Дата проведения

Примечание

ЭОР

планируемая

фактическая

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. 4 часа

1

1

Строение атома.


2

2

Электронные конфигурации атомов.


3

3

Периодический закон Д.И.Менделеева.


4

4

Периодический закон Д.И.Менделеева.


Тема 2. Строение вещества. 13 часов

5

1

Типы химической связи. Ионная связь.


6

2

Ковалентная химическая связь. Металлическая химическая связь.


7

3

Водородная химическая связь.


8

4

Полимеры.


9

5

Пластмассы и волокна.


10

6

Газообразное состояние вещества.


11

7

Загрязнение атмосферы и борьба с ним.


12

8

Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.


13

9

Жидкое состояние вещества.


14

10

Твердое состояние вещества.


15

11

Состав вещества и смесей. Решение задач.


16

12

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества».


17

13

Дисперсные системы


Тема 3. Химические реакции. 8 часов


18

1

Реакции, идущие без изменения состава веществ.


19

2

Реакции, идущие с изменением состава веществ.


20

3

Скорость химической реакции.


21

4

Обратимость химических реакций.


22

5

Роль воды в химической реакции.


23

6

Гидролиз органических и неорганических соединений.


24

7

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.


25

8

Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции».


Тема 4. Вещества и их свойства. 9 часов


26

1

Металлы.


27

2

Неметаллы.


28

3

Кислоты неорганические и органические.


29

4

Основания неорганические и органические.


30

5

Соли.


31

6

Решение задач.


32

7

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.


33

8

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»


34

9

Тестирование в рамках промежуточной аттестации







Оценочные и методические материалы

Система оценки достижений планируемых результатов

Оценка учебных достижений учащихся осуществляется на уроке во время устного опроса, по результатам проведения письменных проверочных и контрольных работ, по результатам выполнения практических работ (в том числе решение экспериментальных задач), тестирования, по результатам промежуточной аттестации в форме тестирования (10, 11 класс).

Критерии оценивания результатов

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:

• при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые учащийся не может испра­вить при наводящих вопросах учителя.

Оценка письменных проверочных, самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5»:

•ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:

•ответ неполный или допущено не более двух несущест­венных ошибок.

Оценка «3»:

•работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущест­венные.

Оценка «2»:

•работа выполнена меньше чем наполовину или содер­жит несколько существенных ошибок.

При оценке выполнения письменной контрольной рабо­ты необходимо учитывать требования единого орфографи­ческого режима.

При оценке учитываются число и характер ошибок (су­щественные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глуби­ной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и класси­фикации явлений и т. П.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой от­вета (например, упущение из вида какого-либо нехарак­терного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнима­тельности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.

Оценка выполнения практических работ

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Оценка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Оценка «4»:

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Оценка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Оценка «2»:

- допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента: в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности, при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

Оценка «5»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

• дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущест­венных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»:

• план решения составлен правильно;

•правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объясне­нии и выводах.

Оценка тестирования

Оценка «5»:

  • 86-100% выполнения;

Оценка «4»:

  • 62-85% выполнения;

Оценка «3»:

  • 36-61% выполнения.

Оценка «2»:

  • Процент выполнения работы менее 36 %.

Диагностические и контрольно-измерительные материалы

При осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся используются:

  • Рябов М.А. Тесты по химии. 10 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». - М.: Экзамен, 2011.

  • Контрольно-измерительные материалы. Химия: 10 класс/ Н.П. Троегубова. - М.: ВАКО, 2011.

  • Открытые банки заданий федерального института педагогических измерений fipi.ru/

Контрольно-измерительные материалы

контрольной работы в рамках промежуточной аттестации

10 класс

1 вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В. На его выполнение отводится 60 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1.Структурная формула бутана С4Н10

1 )СН2-СНз-СН2-СНз 2)СНз-СН2-СН2-СНз 3) СН4-СН-СН-СН4

4) СН2-СНз-СНз-СН2

А2. Бутадиен принадлежит к гомологическому ряду с общей формулой 1) CnH2n+2

2) CnH2n3) CnH2n-6 4) СnH2n-2

А3. При взаимодействии бензола с хлором при УФ-облучении образуется

1) хлорбензол 2) 1,2-дихлорбензол 3) гексахлорциклогексан 4) 1,2-дихлоргексан

А4.Спирт, содержащий две гидроксильные группы, назы­вается

1) двухатомным 2) вторичным 3) двухосновным 4) двухкислотным

А5. Структурная формула этанола С2Н5ОН 1) СН2-СНз-О-Н 2) СНз-СН2-Н-О 3) СН3-СН2-О-Н 4) СН3-О-СНз

А6. Этиленгликоль может взаимодействовать с 1) уксусной кислотой 2) гидроксидом меди (II) 3) фенолом 4) натрием 5) гексаном 6) водородом

А7. В промышленности ароматические углеводороды получают из… 1) природного газа; 2) нефти; 3) остатков горных пород; 4) торфа.

А8. Уксусная кислота вступает во взаимодействие с веществом

1) оксид кальция 3) медь

2) серебро 4) нитрат натрия

А9. Ацетилен принадлежит к гомологическому ряду:

1) алканов; 2) алкинов; 3) аренов; 4) алкенов

А10. Полипропилен получают из вещества, формула которого

1) СН2 = СН2; 2) СН  СН; 3) СН3 - СН2 - СН3; 4) СН2 = СН - СН3.

А11. К ядовитым веществам относится:

1) метанол; 2) этанол; 3) пропанол; 4) бутанол.

А12. При сгорании 6 моль метана по термохимическому уравнению

СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + 880 кДж выделилось:

1) 293,3 кДж; 2) 1760 кДж; 3) 2640 кДж; 4) 5280 кДж.

А 13. Фенол нельзя использовать для получения

1) красителей 3) пищевых добавок

2) капрона 4) взрывчатых веществ

А 14. Формалин - это водный раствор

1) уксусного альдегида 3) муравьиного альдегида

2) уксусной кислоты 4) этилового спирта


Часть В

Ответом к заданиям этой части( В1-В5) является последовательность цифр или число, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

  1. Объем газа, который выделится при гидролизе 3,2 г карбида кальция, равен _________ л (запишите число с точностью до десятых).

2. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктами их взаимодействия.

Исходные вещества:

А) С2Н5ОН + NaРабочая программа по химии 10-11 (базовый уровень) ; Б) СН3СООН + Na2OРабочая программа по химии 10-11 (базовый уровень) В)СН3ОН + О2Рабочая программа по химии 10-11 (базовый уровень); Г) СН3СООН + NaOH

Продукты взаимодействия: 1) CH3COONa + Н2; 2)CH3COONa + H2O; 3)CH3ONa + Н2 4)СО2 + Н2О; 5)C2H5ONa + H2; 6) СО + Н2О.

  1. Установить соответствие:

вещество нахождение в природе

1) Глюкоза а) в соке сахарной свеклы

2) Крахмал б) в зерне

3) Сахароза в) в виноградном сахаре

4) Целлюлоза г) в древесине

4. Установите соответствие между реагентами и типом реакции.

Реагенты Тип реакции

1) С2Н4+ О2 -> а) замещение

2) СН4 -> б) окисление

3) СН3СООН + КОН -> в) присоединение

4) СН4+ Cl2 -> г) обмена

д) разложение

5. Установите соответствие между названием вещества и его формулой.

Название вещества Формула

1) этан а) СН3-СН3

2) метанол б) СН3-ОН

3) пропановая кислота в) СН=СН

4) ацетилен г) СН3-СН2-СОН

2вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В. На его выполнение отводится 60 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. Углерод в органических соединениях имеет валентность 1) IV 2) III 3) II 4)1

А2Укажите, какое суждение является правильным: А) спирты - это вещества, в которых углеводородный радикал связан с гидроксильной группой;

Б) функцио­нальная группа - это группа атомов, определяющая наиболее характерные свойства классов органических соединений.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А3. Продуктом присоединенияхлороводорода к этену является: 1) 2-хлорпропан; 2) 1-хлорэтан;

3) 2,2-дихлорпропан; 4) 1,1-дихлорэтан.

А4. С каждым из веществ: бромоводород, водород, вода - будет взаимодействовать:

1) пропан; 2) этен; 3) этан; 4) фенол.

А5. К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n, относится

1) бензол; 2) гексен; 3) гексан; 4) гексин.

А6. К какому классу принадлежат белки

1) сложные эфиры; 2) полинуклеотиды; 3) простые эфиры; 4) полиамиды.

А7. Промышленным способом получения углеводородов является:

1) гидрирование; 2) изомеризация; 3) гидролиз; 4) крекинг.

А8. Реакцию «серебряного зеркала» дает:

1) фенол; 2) муравьиная кислота

3) глицерин; 4) бензол

А9. Пропаналь принадлежит к гомологическому ряду:

1) фенолы; 2) сахариды; 3) амины; 4) альдегиды

А10. Полимер состава (СН2СН2)n получен из:

1) этилена; 2) этана; 3) бутана; 4) этина.

А11. К наркотическим веществам относится:

1) этанол; 2) пропанол; 3) метанол; 4) бутанол.

А12. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

С2H5OH + 3O2 = 2CO2 + 3H2O + 1374 кДж,

выделилось 687 кДж теплоты. Количество вещества этанола равно

1) 0,5 моль; 2) 1 моль; 3) 1,5 моль; 4) 2 моль.

А13. Глицерин нельзя использовать для получения

1) взрывчатых веществ 3) лекарств

2) этилового спирта 4) кремов и мазей в парфюмерии

А14. Подсолнечное, льняное, хлопковое масла относятся к классу:

1) углеводы 3) жиры

2) белки 4) фенолы


Часть В

Ответом к заданиям этой части( В1-В5) является последовательность цифр или число, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

  1. Масса циклогексана, полученная в результате взаимодействия 7,8г бензола с водородом равна _______г (запишите число с точностью до десятых).

  2. Установите соответствие между названием вещества и классом соединений.

Название вещества Класс органических соединений

1) пропин а) альдегиды

2) этаналь б) алкины

3) толуол в) карбоновые кислоты

4) ацетилен г) арены

д) алкены

  1. Уксусная кислота вступает в реакцию с:

А) соляной кислотой

Б) гидроксидом натрия

В) азотной кислотой

Г) оксидом кальция

Д) карбонатом натрия

Е) хлоридом меди (II)

Запишите перечень букв в алфавитном порядке без пробелов______________.

4.Установите соответствие между реагентами и типом реакции.

Реагенты Тип реакции

1) С2Н4+ Н2О а) галогенирование

2) С2Н2+ Н2 б) гидратация

3) 2СН3Сl + Zn в) гидрирование

4) С2Н4+ Cl2 г) гидрогалогенирование

д) синтез Вюрца.

5.Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:

функциональная группа класс вещества

1) - COOH а) спирты

2) - OH б) фенолы

3) - NH2 в) кетоны

4) - COH г) карбоновые кислоты

5) - C=O д) альдегиды

е) амины

11 класс.

Вариант 1

А1. Укажите соединения с металлической и ионной связью.

1) хлор и фторид лития 2) вода и хлорид магния

3) оксид серы и вода 4) литий и оксид калия

А2. Для какого вещества НЕ характерна водородная связь?

1) метанол 2) этанола

3) диметилового эфира 4) пропиловый спирт

А3. Как проявляется кислотный характер в ряду соединений

С12О7 ,3, Р2О5, SiО2?

1) усиливается 2) ослабевает

3) не изменяется 4) сначала ослабевает, а затем усиливается

А4. Укажите тип реакции взаимодействия оксида магния и соляной кислоты

1) обмена 2) замещения

3) соединения 4) изомеризации

А5. Между растворами каких веществ протекает реакция ионного обмена с выпадением осадка?

1) сульфат хрома (III) и гидроксид калия

2) нитрат кальция и бромид натрия

3) гидроксид натрия и хлорид бария

4) хлорид аммония и нитрат алюминия

В1. Укажите кислоты. В ответ запишите ряд цифр.

1. H2MnO4

2. CuSO4

3. SO3

4. HCl

5. HClO4

6. RbOH

В2. В каком направление сместится химическое равновесие системы CaCO3(т) = CO2(г) + CaO(т) - Q при повышении давления?

В3. Установите соответствие.

Сокращенное ионное уравнение

Химическая реакция

AАl3+ + 3ОН- = Аl(ОН)3

Б.Н+ + ОН- = Н2О

В.SО42- + Ва2+ = BaSО4

Г. . NH4+ + ОН- = NH3 + Н2О

1. Ва(ОН)2 + НС1 →

2. NH4C1 + NaOH →

3. А1С13 + КОН →

4. ВаС12 + Na24

А

Б

В

Г


С1. Уравнению Zn(т) + 2 HCl(ж)→ ZnCl2(р-р) + H2(г) + Q дайте характеристику по всем признакам классификации.

С2. Вычислите массу соли, которая образуется при взаимодействии 12,6 г азотной кислоты с оксидом меди (II).

Вариант 2

А1. Укажите соединения с ковалентной неполярной и ионной связью.

1) хлор и фторид лития 2) вода и хлорид магния

3) оксид серы и вода 4) литий и оксид калия

А2. Для какого вещества характерна водородная связь?

1) метанол 2) метан

3) диметилового эфира 4) метилацетата

А3. Как проявляется основный характер в ряду соединений

SiО2, Р2О5, SО3, С12О7?

1) усиливается 2) ослабевает

3) не изменяется 4) сначала ослабевает, а затем усиливается

А4. Укажите тип реакции взаимодействия цинка с серной кислотой

1) обмена 2) замещения

3) соединения 4) изомеризации

А5. Между растворами каких веществ протекает реакция ионного обмена с выпадением осадка?

1) гидроксид натрия и хлорид бария

2) сульфат хрома (III) и гидроксид калия

3) нитрат кальция и бромид натрия

4) хлорид аммония и нитрат алюминия

В1. Укажите основания. В ответ запишите ряд цифр.

1. СuSO4

2. H2SO4

3. CH3NH2

4. CO2

5. NaOH

6. Ca(OH)2

В2. В каком направление сместится химическое равновесие системы C +О2(г) =CO2(г) +Q при повышении t?

В3. Установите соответствие.

Сокращенное ионное уравнение

Химическая реакция

A. SО42- + Ва2+ = BaSО4

Б.Аl3+ + 3ОН- = Аl(ОН)3

В. Н+ + ОН- = Н2О

Г. NH4+ + ОН- = NH3 + Н2О

1. Ва(ОН)2 + НС1 →

2. NH4C1 + NaOH →

3. А1С13 + КОН →

4. ВаС12 + Na24

А

Б

В

Г


С1. Уравнению N2О5(г) + H2O → HNО3(ж) + Q дайте характеристику по всем признакам классификации.

С2. Какая масса средней соли образуется при взаимодействии 8 г гидроксида натрия с серной кислотой?

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Приборы, оборудование, инструменты

Диапроектор - 4

Комплект оборудования и типовых наборов - 1

Прибор по химии с электрическим током - 1

Прибор по электролизу растворов - 1

Дистиллятор - 1

Фильмоскоп - 1

Модель химического завода - 1

Модель завода по производству серной кислоты - 1

Модели атомов для составления молекул - 4

Модель синтеза аммиака - 1

Аппарат Киппа - 4

Баня, комбинированная - 1

Ванна электромагнитная - 1

Термометр демонстрационный - 1

Весы учебные - 13

Газометр - 2

Учебно-наглядные пособия

Периодическая система элементов Д.И.Менделеева-1

Электронная таблица «Растворимость кислот, солей и оснований в воде» - 1

Таблица «Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете» - 1

Таблица «Классификация веществ» - 1

Серия таблиц по неорганической химии - 1

Серия таблиц по органической химии - 1

Серия таблиц по химическим производствам - 1

Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства

-Компьютер учителя i5 (2014г.) -1 подключен к сети интернет, входит в локальную сеть МОУ ПСОШ. Ответственная за работу точки доступа к сети интернет -Митяева С.Н.

-Клавиатура 4TECH (2014 г.) -1

-Компьютерная мышь 4TECH (2014 г.) -1

- документ - камера AVerVisionF30 (2014 г.) - 1

-Принтер Canon (2008 г.)

-ПроекторEpson (2014) -1

Интерактивная доска SMART Board (2014 г.)

Печатные образовательные информационные ресурсы

Учебники библиотечного фонда школы:

Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень. - М.: Дрофа, 2011.

Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень. - М.: Дрофа, 2011

Методическая литература:

Программа курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011.

Контрольно-измерительные материалы. Химия: 10 класс/ Сост. Н.П. Троегубова. - М.: ВАКО, 2011

Контрольно-измерительные материалы. Химия: 11 класс/ Н.П. Троегубова. - М.: ВАКО, 2011

Рябов М.А. Тесты по химии. 10 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». - М.: Экзамен, 2011

Электронные образовательные информационные ресурсы

Диск «Демонстрационное поурочное планирование «Неорганическая химия»

Диск «Демонстрационное поурочное планирование «Органическая химия»

Диск «Дидактический и раздаточный материал. 10-11 классы. Сборник дифференцированных заданий»

Проект ««Школа цифрового века»:

Электронный журнал «Первое сентября»

Электронный учебно- методический журнал «Химия»

.

© 2010-2022