- Преподавателю
- Химия
- Рабочая программа по химии 10-11 (базовый уровень)
Рабочая программа по химии 10-11 (базовый уровень)
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Митяева С.Н. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя школа»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
протокол заседания приказом МАОУ
методического совета «Первомайская СШ»
от 31.08.2015 № 1 от 31.08.2015 №86
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ХИМИЯ
10-11 класс (базовый уровень)
2015-2016 учебный год
Составил: учитель химии
1 квалификационной категории
С.Н. Митяева
г. Первомайск
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса химии 10 - 11 класс (базовый уровень) составлена на основе:
- стандарта среднего (полного) общего образования по химии, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089;
- авторской программы «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» О.С.Габриеляна. - М.: Дрофа, 2011г;
- методических рекомендаций «О преподавании химии в 2005-2006 учебном году» ГОУ ДПО НИРО; методическими рекомендациями «О преподавании химии в 2006-2007 учебном году» ГОУ ДПО НИРО.
-приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-учебного плана МОУ ПСОШ на 2015 -2016 учебный год.
В рабочей программе 10 класса по сравнению с авторской изменено количество часов по темам «Теория строения органических соединений» (увеличено на 2 часа), «Углеводороды и их природные источники» (увеличено на 1 час), «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники» (уменьшено на 3 часа). Введена тема «Производство серной кислоты. Охрана окружающей среды от химического загрязнения», на которую отводится 2 часа. Эти изменения введены в соответствии с методическими рекомендациями «О преподавании химии в 2005-2006 учебном году» ГОУ ДПО НИРО, стр.66-67.
Общая характеристика учебного предмета
Целью данной программы является обеспечение будущей личностной и социальной успешности сегодняшних школьников и предоставление учителю возможности более полно учитывать индивидуальные потребности своих учеников.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих задач:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;
Курс четко делится на две части: органическую химию (34ч, 10 класс) и общую химию (34 ч, 11 класс). Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании - зависимости свойств веществ от их химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. Электронное и пространственное строение органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изучение органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т. е. идеи генетической связи между классами органических соединений.
Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах). Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе.
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса - единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Место учебного предмета в учебном плане
Образовательная область «Естествознание», базовый уровень, 10 класс 1 час в неделю, в год - 34 часа. В 11 классе 1 час в неделю, в год - 34 часа.
Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь,
• электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Содержание учебного предмета
Содержание разделов соответствует авторской программе О.С.Габриеляна.
10 класс
№
Тема
Количество
часов
Количество
контрольных работ
Количество практических работ
Введение
1
1
Теория строения органических соединений
4
2
Углеводороды и их природные источники
9
1
1
3
Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники
6
1
4
Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе
3
5
Искусственные и синтетические полимеры
6
1
6
Биологически активные органические соединения
5
Итого
34
2
2
11 класс
№
Тема
Количество
часов
Количество
контрольных работ
Количество практических работ
1
Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева
4
2
Строение вещества
13
1
1
3
Химические реакции
8
1
4
Вещества и их свойства
9
1
1
Итого
34
3
2
Календарно - тематическое планирование
10 класс
№ урока
Тема урока
Дата проведения
Примеча
ние
ЭОР
планируемая
фактическая
Введение. 1 час
1
Предмет органической химии
Тема 1. Теория строения органических соединений. 4 часа
2
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия.
3,4
Классификация органических соединений и их номенклатура.
5
Классификация химических реакций в органической химии, их особенности.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники. 9 часов
6
Алканы.
7
Алкены.
8
Диены и каучуки.
9
Алкины.
10
Арены.
11, 12
Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.
13
Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений и углеводородов.
14
Контрольная работа №1
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники. 6 часов
15
Спирты.
16
Фенолы.
17
Альдегиды.
18
Карбоновые кислоты.
19
Сложные эфиры. Жиры.
20
Углеводы.
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. 3 часа
21
Понятие об аминах. Анилин.
22
Аминокислоты.
23
Белки.
Тема 5. Искусственные и синтетические полимеры. 6 часов
24
Пластмассы и волокна.
25
Генетическая связь между классами органических соединений.
26
Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии.
27
Контрольная работа №2.
28
Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений».
29
Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон».
Тема 6. Биологически активные органические соединения. 5 часов
30
Ферменты.
31
Витамины и гормоны. Лекарства и средства гигиены.
32
Тестирование в рамках промежуточной аттестации
33, 34
Производство серной кислоты. Охрана окружающей среды от химического загрязнения.
11 класс
№
№
Тема урока
Дата проведения
Примечание
ЭОР
планируемая
фактическая
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. 4 часа
1
1
Строение атома.
2
2
Электронные конфигурации атомов.
3
3
Периодический закон Д.И.Менделеева.
4
4
Периодический закон Д.И.Менделеева.
Тема 2. Строение вещества. 13 часов
5
1
Типы химической связи. Ионная связь.
6
2
Ковалентная химическая связь. Металлическая химическая связь.
7
3
Водородная химическая связь.
8
4
Полимеры.
9
5
Пластмассы и волокна.
10
6
Газообразное состояние вещества.
11
7
Загрязнение атмосферы и борьба с ним.
12
8
Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.
13
9
Жидкое состояние вещества.
14
10
Твердое состояние вещества.
15
11
Состав вещества и смесей. Решение задач.
16
12
Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества».
17
13
Дисперсные системы
Тема 3. Химические реакции. 8 часов
18
1
Реакции, идущие без изменения состава веществ.
19
2
Реакции, идущие с изменением состава веществ.
20
3
Скорость химической реакции.
21
4
Обратимость химических реакций.
22
5
Роль воды в химической реакции.
23
6
Гидролиз органических и неорганических соединений.
24
7
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.
25
8
Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции».
Тема 4. Вещества и их свойства. 9 часов
26
1
Металлы.
27
2
Неметаллы.
28
3
Кислоты неорганические и органические.
29
4
Основания неорганические и органические.
30
5
Соли.
31
6
Решение задач.
32
7
Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.
33
8
Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»
34
9
Тестирование в рамках промежуточной аттестации
Оценочные и методические материалы
Система оценки достижений планируемых результатов
Оценка учебных достижений учащихся осуществляется на уроке во время устного опроса, по результатам проведения письменных проверочных и контрольных работ, по результатам выполнения практических работ (в том числе решение экспериментальных задач), тестирования, по результатам промежуточной аттестации в форме тестирования (10, 11 класс).
Критерии оценивания результатов
Оценка устного ответа
Оценка «5»:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
• ответ самостоятельный.
Оценка «4»:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3»:
• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2»:
• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка письменных проверочных, самостоятельных и контрольных работ
Оценка «5»:
•ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Оценка «4»:
•ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
•работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Оценка «2»:
•работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. П.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.
Оценка выполнения практических работ
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Оценка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Оценка «4»:
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Оценка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Оценка «2»:
- допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента: в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности, при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Оценка «5»:
• план решения составлен правильно;
• правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
• дано полное объяснение и сделаны выводы.
Оценка «4»:
• план решения составлен правильно;
• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Оценка «3»:
• план решения составлен правильно;
•правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Оценка «2»:
• допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка тестирования
Оценка «5»:
-
86-100% выполнения;
Оценка «4»:
-
62-85% выполнения;
Оценка «3»:
-
36-61% выполнения.
Оценка «2»:
-
Процент выполнения работы менее 36 %.
Диагностические и контрольно-измерительные материалы
При осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся используются:
-
Рябов М.А. Тесты по химии. 10 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». - М.: Экзамен, 2011.
-
Контрольно-измерительные материалы. Химия: 10 класс/ Н.П. Троегубова. - М.: ВАКО, 2011.
-
Открытые банки заданий федерального института педагогических измерений fipi.ru/
Контрольно-измерительные материалы
контрольной работы в рамках промежуточной аттестации
10 класс
1 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В. На его выполнение отводится 60 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1.Структурная формула бутана С4Н10
1 )СН2-СНз-СН2-СНз 2)СНз-СН2-СН2-СНз 3) СН4-СН-СН-СН4
4) СН2-СНз-СНз-СН2
А2. Бутадиен принадлежит к гомологическому ряду с общей формулой 1) CnH2n+2
2) CnH2n3) CnH2n-6 4) СnH2n-2
А3. При взаимодействии бензола с хлором при УФ-облучении образуется
1) хлорбензол 2) 1,2-дихлорбензол 3) гексахлорциклогексан 4) 1,2-дихлоргексан
А4.Спирт, содержащий две гидроксильные группы, называется
1) двухатомным 2) вторичным 3) двухосновным 4) двухкислотным
А5. Структурная формула этанола С2Н5ОН 1) СН2-СНз-О-Н 2) СНз-СН2-Н-О 3) СН3-СН2-О-Н 4) СН3-О-СНз
А6. Этиленгликоль может взаимодействовать с 1) уксусной кислотой 2) гидроксидом меди (II) 3) фенолом 4) натрием 5) гексаном 6) водородом
А7. В промышленности ароматические углеводороды получают из… 1) природного газа; 2) нефти; 3) остатков горных пород; 4) торфа.
А8. Уксусная кислота вступает во взаимодействие с веществом
1) оксид кальция 3) медь
2) серебро 4) нитрат натрия
А9. Ацетилен принадлежит к гомологическому ряду:
1) алканов; 2) алкинов; 3) аренов; 4) алкенов
А10. Полипропилен получают из вещества, формула которого
1) СН2 = СН2; 2) СН СН; 3) СН3 - СН2 - СН3; 4) СН2 = СН - СН3.
А11. К ядовитым веществам относится:
1) метанол; 2) этанол; 3) пропанол; 4) бутанол.
А12. При сгорании 6 моль метана по термохимическому уравнению
СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + 880 кДж выделилось:
1) 293,3 кДж; 2) 1760 кДж; 3) 2640 кДж; 4) 5280 кДж.
А 13. Фенол нельзя использовать для получения
1) красителей 3) пищевых добавок
2) капрона 4) взрывчатых веществ
А 14. Формалин - это водный раствор
1) уксусного альдегида 3) муравьиного альдегида
2) уксусной кислоты 4) этилового спирта
Часть В
Ответом к заданиям этой части( В1-В5) является последовательность цифр или число, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
-
Объем газа, который выделится при гидролизе 3,2 г карбида кальция, равен _________ л (запишите число с точностью до десятых).
2. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктами их взаимодействия.
Исходные вещества:
А) С2Н5ОН + Na ; Б) СН3СООН + Na2O В)СН3ОН + О2; Г) СН3СООН + NaOH
Продукты взаимодействия: 1) CH3COONa + Н2; 2)CH3COONa + H2O; 3)CH3ONa + Н2 4)СО2 + Н2О; 5)C2H5ONa + H2; 6) СО + Н2О.
-
Установить соответствие:
вещество нахождение в природе
1) Глюкоза а) в соке сахарной свеклы
2) Крахмал б) в зерне
3) Сахароза в) в виноградном сахаре
4) Целлюлоза г) в древесине
4. Установите соответствие между реагентами и типом реакции.
Реагенты Тип реакции
1) С2Н4+ О2 -> а) замещение
2) СН4 -> б) окисление
3) СН3СООН + КОН -> в) присоединение
4) СН4+ Cl2 -> г) обмена
д) разложение
5. Установите соответствие между названием вещества и его формулой.
Название вещества Формула
1) этан а) СН3-СН3
2) метанол б) СН3-ОН
3) пропановая кислота в) СН=СН
4) ацетилен г) СН3-СН2-СОН
2вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В. На его выполнение отводится 60 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. Углерод в органических соединениях имеет валентность 1) IV 2) III 3) II 4)1
А2Укажите, какое суждение является правильным: А) спирты - это вещества, в которых углеводородный радикал связан с гидроксильной группой;
Б) функциональная группа - это группа атомов, определяющая наиболее характерные свойства классов органических соединений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А3. Продуктом присоединенияхлороводорода к этену является: 1) 2-хлорпропан; 2) 1-хлорэтан;
3) 2,2-дихлорпропан; 4) 1,1-дихлорэтан.
А4. С каждым из веществ: бромоводород, водород, вода - будет взаимодействовать:
1) пропан; 2) этен; 3) этан; 4) фенол.
А5. К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n, относится
1) бензол; 2) гексен; 3) гексан; 4) гексин.
А6. К какому классу принадлежат белки
1) сложные эфиры; 2) полинуклеотиды; 3) простые эфиры; 4) полиамиды.
А7. Промышленным способом получения углеводородов является:
1) гидрирование; 2) изомеризация; 3) гидролиз; 4) крекинг.
А8. Реакцию «серебряного зеркала» дает:
1) фенол; 2) муравьиная кислота
3) глицерин; 4) бензол
А9. Пропаналь принадлежит к гомологическому ряду:
1) фенолы; 2) сахариды; 3) амины; 4) альдегиды
А10. Полимер состава (СН2СН2)n получен из:
1) этилена; 2) этана; 3) бутана; 4) этина.
А11. К наркотическим веществам относится:
1) этанол; 2) пропанол; 3) метанол; 4) бутанол.
А12. В результате реакции, термохимическое уравнение которой
С2H5OH + 3O2 = 2CO2 + 3H2O + 1374 кДж,
выделилось 687 кДж теплоты. Количество вещества этанола равно
1) 0,5 моль; 2) 1 моль; 3) 1,5 моль; 4) 2 моль.
А13. Глицерин нельзя использовать для получения
1) взрывчатых веществ 3) лекарств
2) этилового спирта 4) кремов и мазей в парфюмерии
А14. Подсолнечное, льняное, хлопковое масла относятся к классу:
1) углеводы 3) жиры
2) белки 4) фенолы
Часть В
Ответом к заданиям этой части( В1-В5) является последовательность цифр или число, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
-
Масса циклогексана, полученная в результате взаимодействия 7,8г бензола с водородом равна _______г (запишите число с точностью до десятых).
-
Установите соответствие между названием вещества и классом соединений.
Название вещества Класс органических соединений
1) пропин а) альдегиды
2) этаналь б) алкины
3) толуол в) карбоновые кислоты
4) ацетилен г) арены
д) алкены
-
Уксусная кислота вступает в реакцию с:
А) соляной кислотой
Б) гидроксидом натрия
В) азотной кислотой
Г) оксидом кальция
Д) карбонатом натрия
Е) хлоридом меди (II)
Запишите перечень букв в алфавитном порядке без пробелов______________.
4.Установите соответствие между реагентами и типом реакции.
Реагенты Тип реакции
1) С2Н4+ Н2О а) галогенирование
2) С2Н2+ Н2 б) гидратация
3) 2СН3Сl + Zn в) гидрирование
4) С2Н4+ Cl2 г) гидрогалогенирование
д) синтез Вюрца.
5.Установить соответствие между функциональной группой и классом вещества:
функциональная группа класс вещества
1) - COOH а) спирты
2) - OH б) фенолы
3) - NH2 в) кетоны
4) - COH г) карбоновые кислоты
5) - C=O д) альдегиды
е) амины
11 класс.
Вариант 1
А1. Укажите соединения с металлической и ионной связью.
1) хлор и фторид лития 2) вода и хлорид магния
3) оксид серы и вода 4) литий и оксид калия
А2. Для какого вещества НЕ характерна водородная связь?
1) метанол 2) этанола
3) диметилового эфира 4) пропиловый спирт
А3. Как проявляется кислотный характер в ряду соединений
С12О7 ,SО3, Р2О5, SiО2?
1) усиливается 2) ослабевает
3) не изменяется 4) сначала ослабевает, а затем усиливается
А4. Укажите тип реакции взаимодействия оксида магния и соляной кислоты
1) обмена 2) замещения
3) соединения 4) изомеризации
А5. Между растворами каких веществ протекает реакция ионного обмена с выпадением осадка?
1) сульфат хрома (III) и гидроксид калия
2) нитрат кальция и бромид натрия
3) гидроксид натрия и хлорид бария
4) хлорид аммония и нитрат алюминия
В1. Укажите кислоты. В ответ запишите ряд цифр.
1. H2MnO4
2. CuSO4
3. SO3
4. HCl
5. HClO4
6. RbOH
В2. В каком направление сместится химическое равновесие системы CaCO3(т) = CO2(г) + CaO(т) - Q при повышении давления?
В3. Установите соответствие.
Сокращенное ионное уравнение
Химическая реакция
AАl3+ + 3ОН- = Аl(ОН)3
Б.Н+ + ОН- = Н2О
В.SО42- + Ва2+ = BaSО4
Г. . NH4+ + ОН- = NH3 + Н2О
1. Ва(ОН)2 + НС1 →
2. NH4C1 + NaOH →
3. А1С13 + КОН →
4. ВаС12 + Na2SО4 →
А
Б
В
Г
С1. Уравнению Zn(т) + 2 HCl(ж)→ ZnCl2(р-р) + H2(г) + Q дайте характеристику по всем признакам классификации.
С2. Вычислите массу соли, которая образуется при взаимодействии 12,6 г азотной кислоты с оксидом меди (II).
Вариант 2
А1. Укажите соединения с ковалентной неполярной и ионной связью.
1) хлор и фторид лития 2) вода и хлорид магния
3) оксид серы и вода 4) литий и оксид калия
А2. Для какого вещества характерна водородная связь?
1) метанол 2) метан
3) диметилового эфира 4) метилацетата
А3. Как проявляется основный характер в ряду соединений
SiО2, Р2О5, SО3, С12О7?
1) усиливается 2) ослабевает
3) не изменяется 4) сначала ослабевает, а затем усиливается
А4. Укажите тип реакции взаимодействия цинка с серной кислотой
1) обмена 2) замещения
3) соединения 4) изомеризации
А5. Между растворами каких веществ протекает реакция ионного обмена с выпадением осадка?
1) гидроксид натрия и хлорид бария
2) сульфат хрома (III) и гидроксид калия
3) нитрат кальция и бромид натрия
4) хлорид аммония и нитрат алюминия
В1. Укажите основания. В ответ запишите ряд цифр.
1. СuSO4
2. H2SO4
3. CH3NH2
4. CO2
5. NaOH
6. Ca(OH)2
В2. В каком направление сместится химическое равновесие системы C +О2(г) =CO2(г) +Q при повышении t?
В3. Установите соответствие.
Сокращенное ионное уравнение
Химическая реакция
A. SО42- + Ва2+ = BaSО4
Б.Аl3+ + 3ОН- = Аl(ОН)3
В. Н+ + ОН- = Н2О
Г. NH4+ + ОН- = NH3 + Н2О
1. Ва(ОН)2 + НС1 →
2. NH4C1 + NaOH →
3. А1С13 + КОН →
4. ВаС12 + Na2SО4 →
А
Б
В
Г
С1. Уравнению N2О5(г) + H2O → HNО3(ж) + Q дайте характеристику по всем признакам классификации.
С2. Какая масса средней соли образуется при взаимодействии 8 г гидроксида натрия с серной кислотой?
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Приборы, оборудование, инструменты
Диапроектор - 4
Комплект оборудования и типовых наборов - 1
Прибор по химии с электрическим током - 1
Прибор по электролизу растворов - 1
Дистиллятор - 1
Фильмоскоп - 1
Модель химического завода - 1
Модель завода по производству серной кислоты - 1
Модели атомов для составления молекул - 4
Модель синтеза аммиака - 1
Аппарат Киппа - 4
Баня, комбинированная - 1
Ванна электромагнитная - 1
Термометр демонстрационный - 1
Весы учебные - 13
Газометр - 2
Учебно-наглядные пособия
Периодическая система элементов Д.И.Менделеева-1
Электронная таблица «Растворимость кислот, солей и оснований в воде» - 1
Таблица «Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете» - 1
Таблица «Классификация веществ» - 1
Серия таблиц по неорганической химии - 1
Серия таблиц по органической химии - 1
Серия таблиц по химическим производствам - 1
Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства
-Компьютер учителя i5 (2014г.) -1 подключен к сети интернет, входит в локальную сеть МОУ ПСОШ. Ответственная за работу точки доступа к сети интернет -Митяева С.Н.
-Клавиатура 4TECH (2014 г.) -1
-Компьютерная мышь 4TECH (2014 г.) -1
- документ - камера AVerVisionF30 (2014 г.) - 1
-Принтер Canon (2008 г.)
-ПроекторEpson (2014) -1
Интерактивная доска SMART Board (2014 г.)
Печатные образовательные информационные ресурсы
Учебники библиотечного фонда школы:
Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень. - М.: Дрофа, 2011.
Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень. - М.: Дрофа, 2011
Методическая литература:
Программа курса химии для 8-11классов общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011.
Контрольно-измерительные материалы. Химия: 10 класс/ Сост. Н.П. Троегубова. - М.: ВАКО, 2011
Контрольно-измерительные материалы. Химия: 11 класс/ Н.П. Троегубова. - М.: ВАКО, 2011
Рябов М.А. Тесты по химии. 10 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». - М.: Экзамен, 2011
Электронные образовательные информационные ресурсы
Диск «Демонстрационное поурочное планирование «Неорганическая химия»
Диск «Демонстрационное поурочное планирование «Органическая химия»
Диск «Дидактический и раздаточный материал. 10-11 классы. Сборник дифференцированных заданий»
Проект ««Школа цифрового века»:
Электронный журнал «Первое сентября»
Электронный учебно- методический журнал «Химия»
.