- Преподавателю
- Химия
- Лабораторная работа по химии на тему: Физические и химические явления
Лабораторная работа по химии на тему: Физические и химические явления
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Терюкова Е.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Лабораторная работа
Тема: Физические и химические явления.
Цель: научиться экспериментально, на практике, распознавать физические и химические явления, отличительные признаки.
Научиться проводить и анализировать лабораторные исследования. Вырабатывать четкие умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами ТБ. Уметь устанавливать значение физических и химических явлений в жизни человека.
Оборудование: спиртовка, стеклянная палочка, фарфоровые чашечки, держатели, ступка, пробирки.
Вещества: лед, парафин, мел, медная проволока, уксусная кислота, сода, сахар, пероксид водорода, молоко, крахмал, оксид марганца(4), CuSO4, NaOH, мыльный раствор, сырой картофель, иод, лимонная кислота.
Ход работы:
Часть 1. Физические явления.
-
Поместите в фарфоровую чашечку кусочек льда и нагрейте. Что произошло со льдом? К каким явлениям следует отнести изменения льда при нагревании? Ответ обоснуйте.
-
В ступке разотрите кусочек мела. Что произошло с мелом? К каким явлениям следует отнести изменение ? Изменилось ли вещество? Ответ обоснуйте.
-
Поместите в небольшую фарфоровую чашечку небольшой кусочек парафина. Нагрейте. После расплавления парафина потушите пламя. Когда чашечка остынет, рассмотрите парафин. Что произошло с парафином? К каким явлениям следует отнести изменения при нагревании? Ответ обоснуйте.
-
С помощью щипцов внесите тонкую стеклянную палочку в пламя спиртовки. Нагрейте посредине. После сильного накаливания его стекла попытайтесь трубочку согнуть или растянуть. Какое явление произошло со стеклянной трубочкой? Ответ обоснуйте.
Часть 2. Химические явления.
-
В пробирку налить 2 мл мыльного раствора, а затем к нему добавить несколько капель уксусной кислоты. Что наблюдали? Какие изменения произошли? Какое явление (физическое или химическое) наблюдаете? Образовалось ли новое вещество? Ответ обоснуйте.
-
В пробирку налить 2 мл раствора уксусной кислоты, а затем опустить в нее кусочек мела. Что наблюдали? Какие изменения произошли? Какое явление (физическое или химическое) наблюдаете? Образовалось ли новое вещество? Ответ обоснуйте.
-
На свежий срез картофеля капнуть капельку раствора йода. Что наблюдали? Какие изменения произошли? Какое явление (физическое или химическое) наблюдаете? Образовалось ли новое вещество? Ответ обоснуйте.
-
В пробирку налить 2 мл молока, а затем добавить несколько капель лимонной кислоты и перемешать стеклянной палочкой. Что наблюдали? Какие изменения произошли? Какое явление (физическое или химическое) наблюдаете? Образовалось ли новое вещество? Ответ обоснуйте.
-
В пробирку налить 2 мл раствора крахмала, а затем добавить несколько капель йода. Что наблюдали? Какие изменения произошли? Какое явление (физическое или химическое) наблюдаете? Образовалось ли новое вещество? Ответ обоснуйте.
-
Внесите в пламя медную проволоку с помощью пробиркодержателя. Через 1 мин выньте из пламени прокаленную проволоку. Произошли ли изменения с медью? Образовалось ли новое вещество? Какое явление (физическое или химическое) наблюдаете? Обоснуйте свой выбор.
-
Налейте в пробирку сначала 2 мл раствора сульфата меди (II) - CuSO4, а потом 2 мл раствора гидроксида натрия - NaOH. Что наблюдаете? Какое явление (физическое или химическое) наблюдаете? Обоснуйте свой выбор.
-
Налейте в пробирку 2мл пероксида водорода и добавьте 2 мл оксида марганца(4). Происходит бурное выделение газа. Опустите в пробирку тлеющую лучинку. Что наблюдали? Какой газ выделился? Признаки химической реакции?
Сделайте общий вывод, исходя из цели лабораторной работы.