Лабораторная работа по химии на тему: Физические и химические явления

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторная работа

Тема: Физические и химические явления.

Цель: научиться экспериментально, на практике, распознавать физические и химические явления, отличительные признаки.

Научиться проводить и анализировать лабораторные исследования. Вырабатывать четкие умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами ТБ. Уметь устанавливать значение физических и химических явлений в жизни человека.

Оборудование: спиртовка, стеклянная палочка, фарфоровые чашечки, держатели, ступка, пробирки.

Вещества: лед, парафин, мел, медная проволока, уксусная кислота, сода, сахар, пероксид водорода, молоко, крахмал, оксид марганца(4), CuSO4, NaOH, мыльный раствор, сырой картофель, иод, лимонная кислота.

Ход работы:

Часть 1. Физические явления.

  1. Поместите в фарфоровую чашечку кусочек льда и нагрейте. Что произошло со льдом? К каким явлениям следует отнести изменения льда при нагревании? Ответ обоснуйте.

  2. В ступке разотрите кусочек мела. Что произошло с мелом? К каким явлениям следует отнести изменение ? Изменилось ли вещество? Ответ обоснуйте.

  3. Поместите в небольшую фарфоровую чашечку небольшой кусочек парафина. Нагрейте. После расплавления парафина потушите пламя. Когда чашечка остынет, рассмотрите парафин. Что произошло с парафином? К каким явлениям следует отнести изменения при нагревании? Ответ обоснуйте.

  4. С помощью щипцов внесите тонкую стеклянную палочку в пламя спиртовки. Нагрейте посредине. После сильного накаливания его стекла попытайтесь трубочку согнуть или растянуть. Какое явление произошло со стеклянной трубочкой? Ответ обоснуйте.

Часть 2. Химические явления.

  1. В пробирку налить 2 мл мыльного раствора, а затем к нему добавить несколько капель уксусной кислоты. Что наблюдали? Какие изменения произошли? Какое явление (физическое или химическое) наблюдаете? Образовалось ли новое вещество? Ответ обоснуйте.

  2. В пробирку налить 2 мл раствора уксусной кислоты, а затем опустить в нее кусочек мела. Что наблюдали? Какие изменения произошли? Какое явление (физическое или химическое) наблюдаете? Образовалось ли новое вещество? Ответ обоснуйте.

  3. На свежий срез картофеля капнуть капельку раствора йода. Что наблюдали? Какие изменения произошли? Какое явление (физическое или химическое) наблюдаете? Образовалось ли новое вещество? Ответ обоснуйте.

  4. В пробирку налить 2 мл молока, а затем добавить несколько капель лимонной кислоты и перемешать стеклянной палочкой. Что наблюдали? Какие изменения произошли? Какое явление (физическое или химическое) наблюдаете? Образовалось ли новое вещество? Ответ обоснуйте.

  5. В пробирку налить 2 мл раствора крахмала, а затем добавить несколько капель йода. Что наблюдали? Какие изменения произошли? Какое явление (физическое или химическое) наблюдаете? Образовалось ли новое вещество? Ответ обоснуйте.

  6. Внесите в пламя медную проволоку с помощью пробиркодержателя. Через 1 мин выньте из пламени прокаленную проволоку. Произошли ли изменения с медью? Образовалось ли новое вещество? Какое явление (физическое или химическое) наблюдаете? Обоснуйте свой выбор.

  7. Налейте в пробирку сначала 2 мл раствора сульфата меди (II) - CuSO4, а потом 2 мл раствора гидроксида натрия - NaOH. Что наблюдаете? Какое явление (физическое или химическое) наблюдаете? Обоснуйте свой выбор.

  8. Налейте в пробирку 2мл пероксида водорода и добавьте 2 мл оксида марганца(4). Происходит бурное выделение газа. Опустите в пробирку тлеющую лучинку. Что наблюдали? Какой газ выделился? Признаки химической реакции?

Сделайте общий вывод, исходя из цели лабораторной работы.

© 2010-2022