- Преподавателю
- Химия
- Внеклассное мероприятие по биологии и химии в 8-11 кл «Экологический марафон»
Внеклассное мероприятие по биологии и химии в 8-11 кл «Экологический марафон»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева В.Н. |
Дата | 26.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по биологии и химии в 8-11 классах
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Холмовская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
по биологии и химии
Экологический марафон
«8-11 класс»
(в рамках года экологии в России)
Выполнила:
Сергеева Вера Николаевна,
учитель химии
первая квалификационная категория
2013 г
Оглавление:
Экологический марафон
Цели проекта
Предметные 1
формировать у учащихся экологические, природоохранные навыки и умения;
формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни стремительно уменьшается по вине человека;
подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле;
Метапредметные 2
развивать умственные операции сравнения и обобщения;
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
развивать мотивацию на здоровый образ жизни;
прививать навыки самостоятельной работы.
развивать экологическое мышление;
Личностные 3
воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру растений и животных, общение с ними на равных;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять;
способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимая ее эстетическое значение, осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе.
Универсальные учебные действия
Регулятивные
Определять цель выполнения работы под руководством учителя;
Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности;
Формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.
Коммуникативные
Уметь согласованно работать в группе;
Взаимодействие и сотрудничество;
Уметь подчиняться правилам;
Разрешать конфликты;
Слушать и понимать речь других.
Познавательные
Слушать и понимать речь других;
Отвечать на вопросы товарищей по классу, ставить вопросы;
Уметь классифицировать, наблюдать.
Личностные
Делать выбор какой поступок совершить (опираясь на правила поведения ).
Вид проекта
информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта
учащиеся 8-11 классов, родители, учителя.
Работа с родителями
вовлечение в учебно-воспитательный процесс родителей
Перечень форм и методов реализации проекта
Классные часы, КВН, презентации.
Досуги, развлечения.
Дидактические, творческие, подвижные игры.
Творческая деятельность
оформление плакатов, рисунков, разработка экологических знаков, плакатов.
Природоохранные акции.
Экскурсии в природу.
Ожидаемые результаты
Для учащихся:
Расширение представлений об окружающем мире как о сообществе растений и животных; о неразрывной связи человека и природы;
Принятие определенных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье);
Вовлечение в творческую деятельность каждого учащегося;
Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей:
Повышение уровня экологического сознания;
Активное участие в жизнедеятельности класса.
Для педагога:
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;
Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности;
Личностный и профессиональный рост;
Самореализация.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
2 этап - основной (реализация)
3 этап - заключительный (театрализованное представление, презентация проекта и т.д.)
Художественное оформление
эмблема мероприятия, лозунги, плакаты, афоризмы, пословицы экологического содержания, видео - иллюстрации растений и животных.
Музыкальное оформление
песни о природе, мелодии для релаксации, голоса птиц.
Методы и приемы
-
самостоятельная работа учащихся в группах;
-
игровые моменты;
-
конкурсы;
-
музыкальное исполнение.
Участвуют две команды по 8 - 10 человек.
Ход мероприятия
Эпиграф: Жить счастливо и жить согласно с природой - одно и то же! (Сенека, древнеримский философ.)
(Звучат стихи на фоне природных пейзажей и зарисовок).
Презентация слайд 3-5
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля -
Это русское раздолье,
Это русская земля.
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга -
Это русские картины,
Это Родина моя.
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Родина моя, моя Россия!
Как сказать тебе,
Что я тебя люблю?
Это море, это небо синее,
Эту жизнь в родном моем краю,
Этот дождь и эти вьюги злые,
Эти клены, эти тополя:
Родина моя, моя Россия!
Как сказать, что я люблю тебя?
Россия, Россия - края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой край, свой народ. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень.
(Стук в двери. Входит Земля и читает стихотворение.
"Стон земли". С. Михалков. В это время на экране сюжеты экологических бедствий и катастроф.)
Презентация слайды 6-9
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала: плоть моя покрыта
Рубцами ран - живого места нет!
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имею и имела, -
Своим добром считает человек.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невада, -
Его подземных взрывов череда!
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю?
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли:
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасли.
- Давайте посмотрим на нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас учеными-экологами проводится "врачебный" осмотр нашей планеты. Каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибает?
- Многие серьезные специалисты указывают на гигантские "гнойники" на теле Земли - свалки. Они вызывают боль и отвращение. "Шрамы" на теле Земли - асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать земли. В опасности и "легкие" планеты - леса. "Полысение" планеты сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает угроза потерять "легкие" Земли. Затуманились "глаза" Земли - озера, моря и океаны.
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая.
В последние годы слово "экология" звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасных фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую пьем, продукты, которыми питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать: "Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!" А в ответ тишина…
Сегодня, ребята, мы предлагаем вам стать участниками экологического марафона.
Наша планета полна загадок. Есть такие, которые вы можете разгадать уже сейчас, а другие - когда вырастите. Экологический марафон как раз и посвящается загадкам природы и экологическим проблемам.
Ребята, вы владеете уже достаточной суммой экологических знаний, и это поможет вам сегодня при выполнении различных заданий, в разрешении экологических ситуаций.
Приветствуем членов жюри.
Приветствуем всех членов команд и желаем вам удачи.
Мы думаем, что команды неплохо подготовились к сегодняшней встрече и готовы начать игру.
Начнем с конкурса «Давайте познакомимся».
Конкурс 1 «Давайте познакомимся».
Команды представляют себя (название команды, девиз, приветствие должны отражать тематику мероприятия).
Конкурс 2 «Экологическая зарядка»
Участники отвечают на вопросы. За правильный ответ - балл.
Вопросы для 1 команды:
-
Дерево - символ России. (Береза)
-
Листья сосны. (Хвоя)
-
Самое высокое дерево мира. (Секвойя)
-
Искусственное насаждение вдоль дорог. (Лесополоса)
-
Совокупность видов животных, обитающих на определенной территории. (Фауна)
-
Сосновый лес. (Бор)
-
Плод дуба. (Желудь)
-
Самое быстрое животное суши. (Гепард)
9.«Плач» березы весной. (Сокодвижение)
10. Защитный экран Земли. (Озоновый слой)
11. Токсичный туман. (Смог)
12. Комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды или отдельных ее элементов. (Мониторинг)
13.Экологически чистое топливо. (Водород)
14. Самое распространенное вещество на Земле. (Вода)
Вопросы для 2 команды:
-
Оболочка Земли, заселенная живыми организмами. (Биосфера)
-
Совокупность условий, в которых живет организм. (Среда обитания)
-
Самое толстое дерево в мире. (Баобаб; до 50 м в окружности)
-
Совокупность видов растений, обитающих на определенной территории. (Флора)
-
Симбиотические организмы - индикаторы качества окружающей среды. (Лишайники)
-
Кора березы. (Береста)
-
Дубовый лес. (Дубрава)
-
Гриб, разлагающий старую древесину. (Опенок)
-
Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах автомобильного транспорта. (Свинец)
-
Что ест жаба зимой? (Ничего, спит)
-
Лежбище медведя. (Берлога)
-
Разрушение почв, ведущий к разрушению и снижения их плодородия и нарушению их роли в круговороте веществ в биосфере. (Эрозия)
-
Виды растений и животных, встречающиеся только на данной местности. (Эндемики)
-
Причина потепления климата Земли. (Парниковый эффект)
-
Природная территория, полностью изъятая из хозяйственного пользования территории с целью сохранения и изучения имеющихся там природных объектов и процессов. (Заповедник)
Конкурс 3 «Плакат на природоохранную тему»
В течение 2-3 минут вы должны нарисовать плакат на природоохранную тематику.
Конкурс 4 «Химические загрязнители»
Кто быстрее ответит - тому 1 балл.
1.Какое воздействие на атмосферу оказывает автомобильный транспорт?
Ответ: С выхлопными газами в воздух попадают: угарный газ, оксиды азота и серы. Также, продукты, содержащие: хлор, бром, фосфор, свинец. (Транспорт, работающий на тепловых двигателях).
2. Назовите источники загрязнения атмосферы.
Ответ: Топливо, транспорт, промышленные предприятия, сельское хозяйство, естественные источники.
3. Какие естественные источники загрязнения атмосферы вы знаете?
Ответ: Извержение пепла и газа вулканами, лесные и степные пожары, насыщенные солями морские брызги, песок пустынь, выделения животных, микроорганизмы, космическая пыль.
4.Чем объясняют образование озоновой дыры?
Ответ: Наличием в атмосфере оксидов азота, хлора, брома, фреона (используют в холодильных установках и аэрозолях).
5. Какие источники загрязнения почвы химическими веществами вам известны?
Ответ: ядохимикаты (пестициды, инсектициды, гербициды). Неправильно использованные химические удобрения - отходы промышленных предприятий, воды шахт, отходы нефтепромыслов -реактивные элементы (в результате выпадения осадков).
8. Какие вы знаете источники загрязнения гидросферы?
Ответ: Сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и с/хозяйственными предприятиями.
9. Какими путями яды могут попасть в организм?
Ответ: Через кожу, ротовую полость, через легкие.
10.Перечислить правила пользования спиртовкой.
Ответ: Зажигать спичкой, а не от другой спиртовки. Тушить колпачком зажженную спиртовку нельзя перемещать в пространстве.
11.Каким образом газы и пары веществ повышенной токсичности попадают в воздух кабинета химии?
Ответ: при проведении лабораторных работ, при авариях, розливе и неправильном хранении веществ.
12.Как, при каких условиях можно спичкой сжечь стальную иглу?
Ответ: В атмосфере кислорода.
13. Чем опасны нитраты для организма человека?
Ответ: Сами нитриты не имеют высокой токсичности. В кишечнике идет их восстановление в нитриты. Нитриты во много раз токсичнее. Они взаимодействуют с гемоглобином крови, лишая его возможности транспортировать кислород. Избыточные нитриты в организме образуют канцерогенные вещества.
14.Какие меры можно предпринять для уменьшения поступления нитратов в организм человека?
овощи надо отваривать - в отвар переходят до 50% нитратов - вымачивание с периодической заменой воды - квашение, консервирование, бланширование.
15.Как уменьшить загрязнение атмосферы автомобильным транспортом?
Ответ: перевести автомобили на сжиженный газ. Использовать в качестве топлива - водород - световые батареи.
16. Что является причиной избыточного накопления нитратов в растениях?
Ответ: Избыток азотных удобрений, а также характер почв, погодные условия, густота посева.
17. Каковы запасы воды в природе? Сколько из этого запаса приходится на долю пресной воды, в том числе доступной?
Ответ: Запасы воды на Земле составляют 1млн.359тыс. м3.На долю пресной воды приходится 2,8%, причем 2,2% из них недоступны людям. Это - ледяной щит Северного Ледовитого океана, Гренландии, Антарктиды.
18. Какие существуют метод очистки сточных вод?
Ответ: Механические, химические, биологические.
Каждый участник команды должен быстро и правильно произнести скороговорку.
Конкурс 5 «Что? Где? Когда?»
Презентация слайды 10-12
Команды должны правильно ответить на поставленные вопросы.
Что?
1. О каком дереве идет речь?
Стоит дерево, цветом зелено,
В этом дереве четыре угодья:
Первое - мир освещать,
Второе - крик утешать,
Третье - больных исцелять,
А четвертое - чистоту соблюдать.
- Объясните, что означают эти угодья.
(Береза - из нее делают лучины - для освещения, деготь - смазка колес, лекарства - почки, веники - мытье в бане).
2. О каком растении наших лесов идет речь в следующем стихотворении:
Преданье есть, оно неново,
Что в ночь Иванову, раз в год,
Он может цвести. Кто знает слово,
Лишь тот цветок его найдет?
(Папоротник.)
Может ли цвести папоротник? Почему?
(Он никогда не цветет, т. к. споровое растение).
Где?
-
Где живут колибри? (В Южной Америке)
-
Где у кузнечика ухо? (На ноге)
Когда?
1. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Температура тела одинаковая, т. к. птицы - теплокровные животные)
2. Когда клест выводит своих птенцов? (Зимой)
Конкурс 6 «Путаница»
Переставьте слова в нужном порядке. Выигрывает команда, справившаяся с этой задачей первой.
Пингвины - жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают по трясине,
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине,
Неспешно ходит черепаха,
Могучий еж не знает страха,
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада…
Переставьте все как надо!
Правильное:
Пингвины - плавают на льдине,
Ужата ползают в трясине,
Шоферы знают толк в машине,
Ребята очень любят дыни,
Верблюды - жители пустыни,
Медведи знают толк в малине,
Неспешно ходит черепаха,
Могучий лев не знает страха,
Колючий еж в траве таится,
За ним охотится лисица.
Конкурс 7 «Капитан, капитан, улыбнитесь…»
Презентация слайды 13-17
На экране проецируются изображения животных, которых при помощи мимики и жестов должен изобразить один из членов команды. Задача капитана - не видя изображения, угадать животное.
Конкурс 8 «Решаем экологические проблемы»
Участники выслушивают проблему, в течение 1 минуты совещаются и обоснованно отвечают по очереди. Правильный ответ - балл.
Задача 1. Фермеры, выращивающие белокочанную капусту, обеспокоены увеличением численности капустной белянки. Возможны три варианта решения этой проблемы:
1) Использование ядохимикатов.
2) Приобретение белянкового наездника.
3) Механическое уничтожение кладки яиц на листьях капусты.
Какое направление предложите вы? Свое решение обоснуйте.
Ответ: Наиболее эффективный и экологически безопасный способ - использование белянкового наездника.
Задача 2. Фермер знал, что биомасса консументов (животных) находится в прямой зависимости от биомассы водных растений. Чтобы стало больше рыбы, надо чтобы было много водных растений, а чтобы стало больше водных растений (продуцентов), надо в озеро добавлять минеральные удобрения (нитроаммофоску). Подтвердите или опровергните данное предположение.
Ответ: Внесение в озеро минеральных удобрений приведет к быстрому зарастанию водоема, водорослям не будет хватать света, они будут погибать, начнутся анаэробные процессы с выделением метана и сероводорода. В озере начнется замор рыбы, и фермер разорится.
Конкурс 9 «Цепи питания»
Составить схему цепи питания из предложенных компонентов природы. На выполнение - 1 минута.
1 команда: лягушка, водный детрит (органические вещества), комар, стрекоза, уж.
Ответ: детрит - комар (личинка, затем взрослая особь) - стрекоза - лягушка - уж.
2 команда: пухоед, хвоя сосны, большая синица, сосновый шелкопряд, ястреб.
Ответ: хвоя сосны - сосновый шелкопряд - большая синица - ястреб - пухоед.
Конкурс 10 «Литературная гостиная»
Чтобы справиться с данным конкурсом, необходимо окунуться в мир детства и вспомнить сказки. Команды отвечают по очереди на поставленные вопросы. За каждый правильный ответ - балл.
-
Каких животных Киплинг в «Книге Джунглей» называл бандерлогами? (Обезьян)
-
В какой посуде выставил угощение журавль лисе? (В кувшине)
-
Спаситель Мухи - Цекотухи. (Комар)
-
Как называется русская народная сказка, главный герой которой жестоко поплатился за нарушение санитарно-гигиенических правил? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
-
«В темнице там царевна тужит, а … ей верно служит». (Бурый волк)
-
В какую птицу оборачивается Финист из русской народной сказки. (В сокола)
-
Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года)
-
Кто съел Таракана Корнея Чуковского? (Воробей)
-
Что потерял ослик Иа в сказке про Винни-Пуха? (Хвост)
-
Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик?» (Три пескаря)
-
Коротышку - врача из сказки н. Носова звали Пилюлькин, а как звали коротышку-докторшу? (Медуница)
-
Как в русских народных сказках называют птицу с золотыми перьями? (Жар-птица)
-
На чем совершал путешествие за медом Винни-Пух? (На воздушном шаре)
-
В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина? (В комара, муху, шмеля)
Конкурс 11 « СЛЕДОПЫТ»
Презентация слайды 18-24
Необходимо по силуэтам опознать следы животных наших лесов. Правильный ответ - балл.
1 команда: следы бурого медведя, лося, волка, белки, зайца.
2 команда: следы человека, лисицы, барсука, кабана, ежа
КОНКУРС 12 «ЖАЛОБЫ ЖИВОТНЫХ»
К нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, какое животное жалуется и верно ли поступает человек. Первой отвечает команда, догадавшаяся о правильном ответе. Правильный ответ - балл.
Жалоба №1.
"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".
- Кто это? (это жаба)
- Какую пользу она приносит?
- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.
Жалоба №2
"Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".
- Кто это? (Сова)
- А какую пользу приносит совы?
- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Жалоба №3
"Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться".
- Кто это? (Это комары.)
- Чем они полезны?
- Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются птицы и другие животные.
КОНКУРС 13 « КРАСНАЯ КНИГА»
Презентация слайды 25-27
Долгое время человек не задумывался о том, что богатства растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.
Хозяйственная деятельность человека сильно изменила условия жизни растений: обмелели реки, истощилась почва. Все это сказалось и на самих растениях. Одни из них погибли, а другим грозит гибель.
Особенно мало стало дикорастущих растений с красивыми цветками. Часто люди, посещая леса, парки и водоемы, уносят с собой целые охапки поникших растений. А ведь как они были хороши, когда росли! Срывая цветущее растение, человек не думает о том, что лишает его возможности оставить потомство. Ведь он срывает растение, которое не дало семена. На следующий год на месте сорванного, уже не вырастет новое, такое же.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровение цветов луговых
Нами понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное "стой!".
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапками тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели:
В наше время, когда всем известна огромная роль растительного мира в жизни человека, нельзя допускать исчезновения с лица Земли ни единого вида растений, так как это большая потеря, прежде всего для человека.
Все редко встречающиеся, исчезающие или подвергающиеся уничтожению растения занесены в Красную книгу - список видов, предупреждающий, что перечисленные виды растений требуют постоянное охраны. Ученые включили в Красную книгу около 600 видов дикорастущих растений нашей страны, которые нуждаются в защите человека.
Чтоб сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены.
В течение 2 минут вспомните названия растений, которые занесены в Красную книгу.
(Через 2 минуты команды по очереди называют растения. Побеждает та, которая последней назовет растение. Названия не должны повторяться.)
Красота растений не в букетах, а там, где они растут! Не рви растения! Лучше научись их фотографировать или рисовать! Останови сверстника, если увидишь, что он хочет сорвать редкое растение!
Помни! Минута любования красотой срезанного цветка быстро проходит, а растение погибает навсегда.
Ведущий: Итак, мы завершаем наш экологический марафон и ждем результаты дружеской встречи. Слово жюри…
Подведение итогов игры, награждение победителей.
( И в заключении звучат следующие строки)
На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес -
Полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит -
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки - земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой
Ты - тоже часть ее чудес
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.
- Ребята, большое вам спасибо. Мы думаем, что наша встреча сегодня не пройдет даром, вы станете настоящими защитниками природы.
Литература
-
Енякова Т.М.Внеклассная работа по биологии и химии. - М.: Дрофа, 2004. - 18-21с.
-
Курганский С.М. Внеклассная работа по химии. Викторины и химические вечера. - М.: 5 за знания, 2007. - 3-5с.
-
Панфилов А.А., Савченков В.И. Экология на уроках.- М.: Кедр, 2006.- 8-9с.
-
Сергеева М.Н. Внеклассная работа по биологии и химии. Пособие для учителя. - М.: Аркти, 2000. - 6-7с.
-
Фадеева Г.А.Экология. 8 - 11 классы. Материалы для проведения учебной и внеурочной деятельности по экологическому воспитанию.- Волгоград: Учитель, 2003. - 21-23с.
-
Фонштейн Е. Ю. Химическая викторина «Мир вокруг нас» [Электронный ресурс] URL: nsportal.ru/shkola/khimiya/library/viktorina-mir-vokrug-nas (дата обращения: 18.06.2013).
1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
3 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Сергеева В.Н. учитель химии