Доклад на тему: Проект как метод обучения

  «Проект как метод обучения».                        Фундаментальные изменения в экономике и общественной жизни предъявляют новые требования к личности, развитие которой – смысл и суть системы образования. Главное среди этих требований – инициативность, ответственность, адаптивность к изменяющимся условиям, критическое мышление, способность и готовность к обоснованному выбору профессии.             Работая в классах, я стараюсь создать такие условия работы, при которых учащийся захотел,  и смо...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Проект как метод обучения».


Фундаментальные изменения в экономике и общественной жизни предъявляют новые требования к личности, развитие которой - смысл и суть системы образования. Главное среди этих требований - инициативность, ответственность, адаптивность к изменяющимся условиям, критическое мышление, способность и готовность к обоснованному выбору профессии.

Работая в классах, я стараюсь создать такие условия работы, при которых учащийся захотел, и смог бы получить химические знания. Для повышения эффективности обучения важно, чтобы учащийся стал активным соучастником образовательного процесса. Самостоятельное открытие малейшей крупицы знаний доставляет огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, повышает самооценку. Так появляется интерес не только к предмету обучения, но и к процессу познания. Я считаю, что внимание современного учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную деятельность. Или словами Бернарда Шоу «Единственный путь, ведущий к познанию, - это деятельность».Реализация творческого потенциала возможно при использовании новых образовательных технологий. В своей работе я использую технологии концентрированного обучения (т.е. непрерывный процесс познания учащимися логически и содержательно единого учебного материала - метод «погружение»), информационные, и метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие критического мышления учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, принимать решения, а также формирование навыков познавательной, исследовательской, творческой деятельности. При работе над проектом объединяются учащиеся с разными учебными возможностями. Поэтому я старалась подготовить всех учащихся к посильной познавательной активности. Сама выполняла организационную и направляющую функцию, а самостоятельность учащихся проявлялась в отборе информации, подготовке проекта и представлении проекта. Подобный вид деятельности приводит к повышению уровня учебной мотивации, способствует развитию познавательного интереса к химии, позволяет осознать практическую значимость изучаемого материала. Учащиеся выполняли задачи поискового характера - это 4 уровень усвоения знаний.

Выбор тем проекта был обусловлен актуальностью проблемы загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами, оксидами серы и азота. Их содержание в окружающей среде растет в силу увеличения антропогенных нагрузок. Воздействие вредных выбросов на растительный и животный мир особенно актуально в «Год спорта и ЗОЖ».

Результатом этих исследовательских работ стало развитие творческого мышления и деятельности, формирование интереса к познанию экологических явлений, понимание взаимосвязи химии и экологии. Учащиеся на таких уроках осознают практическую значимость изучаемого материала, приобретают социальный опыт и ценностные ориентации.


© 2010-2022