- Преподавателю
- Химия
- Календарный план уроков химии 10-11кл
Календарный план уроков химии 10-11кл
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Капизова Т.А. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Капизова Татьяна Андреевна
Преподаватель химии.
Дорожно- транспортный колледж им. А. Иманова. Г. Уральск. Казахстан.
Календарно-тематический план по химии (110 часов) для техпрофобразования.
№ урока
Содержание программного материала
Формы орг-ции учебной работы на уроке
Осуществление межпредметной связи исвязь с пр-м обучением
Воспитательный потенциал темы
Наглядно- дидак-й материал и лит-ра
Дом Задание
Дата
Тема: Основные понятия химии
1
Химические элементы, положение их в периодической системе
Урок изучения нового мат-ла
Формирование научного мировоззрения, патриотическое
Переодическая система Д.И. Менделеева
§1.1 стр 5
2
Атом, молекула и их характеристика
Урок изучения нового мат-ла
Неорг химия «Азотные удобрения»
Продолжить формирование научно- мировоззренческих понятий: о материальном единствеорг-х и неорг-х вв.
Портрет А.М. Бутлерова
§1.2 стр 6
3
Химические реакции и их классификаия
Привитие новых знаний
Физика- строение атома
Позноваемость природы
Модели атомов
§1.4 стр 11
4
Классификация неорганических соединений. Ионная теория кислот и оснований
Проблемно- поисковый
Физика- строение атома
Воспитывать бережное отношение к природе
§1.5-1.7 стр 21-30
5
Класс солей.
Привитие новых знаний
Физика- строение атома
Позноваемость природы
Модели атомов
§1.11-стр 37-43
6
Гидролиз солей
Лабораторная работа
Применение знаний на лабор работе
Растворы солей, лакмус, фенолфталеин
§1.12 Стр 223
7
Основные понятия химии
Контрольная работа
Самооценка знаний
Периодическая система Д.И. Менделеева
повторить
Тема: Переодический закон Д.И.Менделеева и строение атомов.
8
Строение Переодической системы химических элементов Д.И. Менделеева
Урок формирования новых понятий
Физика- строение атома
Экологическое воспитание
Периодическая система Д.И. Менделеева
§2.1-2.3 стр 48-56
9
Значение переодического закона и Переодической системы химических элементов Д.И. Менделеева
Урок формирования новых понятий
Производ. Обучение техника, машиностроение
Воспитание научного мировозрения
Переодическая система Д.И. Менделеева
§2.7-2.8 стр 67-75
10
Валентность и степень окисления атомов
Урок изучения нового мат-ла.
Физика «строение атома»
Воспитание научного мировозрения
Эл учебник
§2.9-2.10 стр 76-84
Химическая связь и строение вещества
11
Ковалентная связь. Донорно-акцепторный механизм. Свойства ковалентной связи.
Систематизация знаний
Реакции замещения
Воспитание научного мировозрения
Задачник
§3.1-3.3 стр 85-94
12
Ионная, металлическая, водородная связи
Урок углубления и сис-ации знаний
Строение углеводородов
Экологическое воспитание «Карачаганак» Патриотизм.
Урок по электр учебнику.
§3.4-3.6 стр 95-101
13
Решение задач на строение вещества
Урок углубления и сис-ации знаний
математика
Развитие логического мышления
Карточки задач
№
Содержание программного материала
Формы орг-ции учебной работы на уроке
Осуществление межпредметной связи
Воспитательный потенциал темы
Наглядно- дидак-й материал и лит-ра
Дом Задание
Дата
Основные закономерности протекания химических реакций.
14
Скорость химической реакции. Влияние различных факторов на скорость химических реакций.
Урок углубления и сис-ации знаний
католизаторы
Влияние катализаторов
. Эл учебник.
§4.1-4.3 стр 102-108
15
Химическое равновесие. Смещение химического равновессия
Урок формирования новых понятий
Химия «равновесие». Виды химич связи.
Диалектическое мат воспитание. Переход колич изменений в качественные
УНП для демонстрации опытов
§4.4-4.5 стр11-113
Общие свойства металлов.
16
Металлы и неметаллы. Металлы главных и пообочных подгрупп
Урок углубления знаний
«Строение атома»
Развитие логического мышления
Слайды (компьютерная презнтация)
§5.1-5.3 стр 119-125
17
Строение. Физические и химические свойства металлов
комбинированный
География месторождения руды
Экологическое воспитание
коллекция
§5.3-5.4 стр 126-135
18
Электролиз. Коррозия металлов и борьба с ней.
Урок углубления знаний
Производственное обучение Коррозия металла
Формирование научного мировозрения
метталы
§5.5.-5.7 стр 136-142
19
Электрохимическая коррозия металлов в присутствии меди.
Лабораторная работа
Теория химич строения
Формирование научного мировозрения
Плакат ацетилен
Важнейшие s-элементы и их соединения.
20
Общая характеристика s-элементов
Урок приобретения знаний
Физика «строение атома».
Экологическое воспитание. Охрана окружающей среды при использовании ядохимич в-в в с\х
Периодическая система Д.И. Менделеева
§6.1 стр 149
21
Щелочные металлы. Натрий и калий. Соединения натрия и калия.
Урок углубления знаний
География залежи руды
Формирование научного мировозрения
Периодическая система Д.И. Менделеева
§6.2-6.4 стр 150-161
22
Общая характеристика металлов главной подгруппы 2 группы. Магний, кальций. Жесткость воды
Урок углубления и сис-ации знаний Урок углубления
Типы химических реакций
Экологическое воспитание «вода - источник жизни».
Периодическая система Д.И. Менделеева
§6.5-6.8 стр 162-175
23
Определение наличия ионов калия, натрия и кальция
Лабораторная работа
Обязательные требования к технике безопасности при работе в химической лаборатории
Экологическое воспитание формирование представления о ЗОЖ
Плакат по «ТБ»
Металлы повторить
Важнейшие d-элементы и их соединения.
24
Общая характеристика d-элементов.
Урок приобретения знаний.
Физика, математика
Развитие логического мышления
Периодическая система Д.И. Менделеева
§7.1 стр 177-178
№
Содержание программного материала
Формы орг-ции учебной работы на уроке
Осуществление межпредметной связи
Воспитательный потенциал темы
Наглядно- дидак-й материал и лит-ра
Дом Задание
Дата
25
Медь, цинк.
Урок углубления знаний
Производственное обучение
Развитие логического мышления
Периодическая система Д.И. Менделеева
§7.2-7.3 стр 178-190
26
Хром, железо
Урок углубления знаний
Производственное обучение
Развитие логического мышления
Периодическая система Д.И. Менделеева
§7.4-7.5 стр 191-202
Тема: «Химия р- элементов»
27
Общая характеристика р- элементов. Общая характеристика 3 группы. Алюминий и его соединения
комбирированный
География «Полезные ископаемые»
Экологическое воспитание, патриотическое месторождения в Казахстане.
Коллекция «металлы»
§8.1-8.2 стр 203-210
28
Общая характеристика неметаллов
комбинированный
география
Формирование представления о здоровом образе жизни.
Коллекция «неметаллы»
§8.3 стр 211
29
Общая характеристика 4 группы
комбинированный
Экологическое воспитание
§8.4 стр 213
30
Углерод и его свойства
Урок приобретения знаний.
Производственное обучение «углеводороды».
Знать основные направления переработки нефти.
Коллекция «нефть», крачаганак
§8.5-8.6 стр 215-227
31
Кремний и его соединения
Урок приобретения знаний.
География «Полезные ископаемые
Экологическое воспитание
Электрон учебник
§8.7 стр 228-232
32
Общая характеристика 5 группы. Азот.
Урок приобретения знаний.
Применение азота на производствах
Экологическое воспитание
Периодическая система Д.И. Менделеева
§8.8-8.9 стр 233-234
33
Аммиак. Соли амония.
Урок углубления знаний
Аммиак на производстве
Экологическое воспитание
Электронный учебник
§8.10-8.11 стр 238-242
34
Оксиды Азота. Азотная кислота.
Урок приобретения знаний.
Применение азотной кислоты на производстве.
Развитие логического мышления
Периодическая система Д.И. Менделеева
§8.12-8.13 стр 243-247
35
Фосфор и его соединения.
комбинированный
Производственное обучение.
Формирование представления о здоровом образе жизни.
Периодическая система Д.И. Менделеева
§8.14 стр 248-252
36
Общая характеристика элементов 6 группы. Кислород. Вода.
Лекция
Геоография.
Экологическое воспитание
Периодическая система Д.И. Менделеева
§8.15-8.17 стр 253-260
37
Сера. Сероводород. Оксиды серы. Серная кислота.
Урок приобретения знаний.
Производственное обучение
Экологическое воспитание. Проблемы на Тенгизком месторождении
Периодическая система Д.И. Менделеева
§8.18-8.20 стр 261-272
38
Галогены. Общая характеристика 7 группы.
Урок изучения нового материала
Развитие логического мышления
Периодическая система Д.И. Менделеева
§8.21-8.24 стр 273-282
39
Химия р- элементов
Контрольная работа
математика
Применение умений и навыков при решении логических задач
Периодическая система Д.И. Менделеева
повторить
Тема: «Технология получения важнейших химических продуктов. Охрана окружающей среды».
40
Общие научные принципы химического производства. Полезные ископаемые , как сырье для химической промышленности.
Урок приобретения новых знаний
География. Полезные ископаемые в Казахстане
Патриотическое воспитание «Гордость за свою страну - богатейшие залежи полезных ископаемых»
Отдельные химические производства
§9.1-9.2 стр 285-291
41
Понятие металлургии. Сплавы.
Комбинированный. Самостоятельная работа.
Применение сплавов в технике.
Развитие логического мышления
Плакат «Сплавы».
§9.3-9.4 стр 292-297
42
Производство чугуна и стали
комбинированный
Применение чугуна и стали в технике.
Экологическое воспитание
Электронный учебник
§9.5-9.6 стр 298+304
43
Производство стекла. Производство цемента и других силикатных материалов
Урок углубления знаний.
Орг химия: углеводороды, фенолы .
Формирование научного мировозрения
§9.7-9.8 стр 305-309
44
Производство амиака. Производство азотной кислоты.
Урок изучения нового материала
Химия «кислоты».
Формирование представления о здоровом образе жизни
Электронный учебник
§9.9-9.10 стр 310-314
45
Производство минеральных удобрений. Производство серной кислоты контактным способом
Урок приобретения и углубления знаний
Биология.
Экологическое воспитание
§9.11-9.12 стр 315-320
Тема: Теория химического строения органических соединений
46
Предмет органической химии
Урок изучения нового мат-ла
Формирование научного мировоззрения, патриотическое
Коллекция «Волокна», «Каучук».
§2.1-2.2 стр 30-35
47
Теория строения органических соединений
Урок изучения нового мат-ла
Неорг химия «Азотные удобрения»
Продолжить формирование научно- мировоззренческих понятий: о материальном единствеорг-х и неорг-х вв.
Портрет А.М. Бутлерова
§2.3 стр36-40
48
Электронное строение атомов углерода. Гибридизация и гибридные орбитали.
Привитие новых знаний
Физика- строение атома
Позноваемость природы
Модели атомов
§2.4 стр 45
49
Классификация и номенклатура органических соединений
Проблемно- поисковый.
Физика- строение атома
Воспитывать бережное отношение к природе
§ 2.7 стрр 58-63
Тема: Предельные углеводороды.
50
Алканы.Метан. Строение. Физические свойства . Гомологи метана
Урок формирования новых понятий
Химия «углерод», «Валентность»
Экологическое воспитание
Таблица «Строение атомов»
§3.1стр 64-68
51
Строение и номенклатура углеводородов ряда метана
Урок изучения нового мат-ла. Лабор работа
Физика «строение атома»
Воспитание научного мировозрения
Эл учебник
§3.2стр 68-71
52
Химические свойства предельных углеводородов. Применение и получение предельных углеводородов
Урок углубления и систематизации знаний
«Типы химических реакций»
Воспитание научного мировозрения
Химия: теория строения.
§3.3-3.4 стр 71-80
№
Содержание программного материала
Формы орг-ции учебной работы на уроке
Осуществление межпредметной связи
Воспитательный потенциал темы
Наглядно- дидак-й материал и лит-ра
Дом задание
Дата
53
Циклопарафины
Урок углубления и сис-ации знаний
Строение углеводородов
Экологическое воспитание «Карачаганак» Патриотизм.
Номенклатура по электр учебнику.
§3.6 стр83-87
54
Решение задач на нахождение молекулярной формулы
Урок углубления и сис-ации знаний
математика
Развитие логического мышления
Карточки задач
§3.1-3.7 повторить задача
55
Практическая работа «Определение углерола, водорода и хлора в органических соединениях».
Урок формирования умений закрепления теоретических знаний
Привитие навыков и правил поведения при выполнении практических работ. Эстетическое воспитание.
УНП для практических работ
Выводы п.р.
56
Этилен и его свойства
Урок формирования новых понятий
Химия «Виды химической связи».
Формирование научного мировозрения
Таабл «Строение этилена».
§4.1стр 88-93
57
Гомологический ряд, строение, номенклатура.Химическое строение этилена Получение и применение этилена
Урок углубления и сис-ации знаний
Орг химия «гомологический ряд метана».
Формирование научного обоснования зависимости св-в в-вот строения на основе ТХС А.М.Бутлерова
Модели для моделирования атомов. Эл учебник.
§4.2 стр 93-95
58
Диеновые углеводороды
Урок углубления знаний
«Строение алкенов»
Патриотическое (1932г Лебедев разработал получение диеновых углеводородов
Слайды (компьютерная презнтация)
§4.3стр 101-107
59
Натуральный каучук
комбинированный
География Бразилия
Экологическое воспитание
коллекция
§4.4 стр 107-109
60
Практическая работа №2 «Получение этилена и опыты с ним».
Практическая работа
Формирование практических навыков
УНП для проведения практич работ
§4.2 хим св-ва стр 94-100
61
Ацетилен. Гомологи, строение Химические свойства. Применение и получение ацетилена
Урок углубления и сис-ации знаний
Теория химич строения
Формирование научного мировозрения
Плакат ацетилен
§4.5-4.6 стр 110-118
Тема «Ароматические углеводороды».
62
Бензол. Строение, физические свойства бензола
Урок приобретения знаний
Химия «Углерод»
Экологическое воспитание. Охрана окружающей среды при использовании ядохимич в-в в с\х
Плакат бензола
§5.1 стр 121-123
63
. Гомологи бензола
Урок приобретения знаний
Химия «Углерод»
Экологическое воспитание. Охрана окружающей среды при использовании ядохимич в-в в с\х
Плакат бензола
§5.1 стр 123-125.
64
Химические свойства бензола Получение и применение бензола.
Урок углубления знаний
Типы химических реакций
Формирование научного мировозрения
Хим. бензола
§5.2-5.3 стр 125-130
65
Генетические связи между углеводородами .
Урок углубления и сис-ации знаний
Химия «Изомерия».
Единство органического мира
Генетические связи м-у углеводородами
§6.3 стр 138-140
№
Содержание программного материала
Формы орг-ции учебной работы на уроке
Осуществление межпредметной связи
Воспитательный потенциал темы
Наглядно- дидак-й материал и лит-ра
Дом задание
Дата
66
обобщение
Урок обобщения знаний
Физика, математика
Развитие логического мышления
Матрица посадочных мест
Подгот к конт раб.
67
Контрольная работа «Ароматические углеводороды».
Урок контроля знаний
математика
Развитие логического мышления
повториить
Тема: «Природные источники углеводородов»
68
Природный и попутный нефтяной газы. Месторождение в Казахстане.
комбирированный
География «Полезные ископаемые»
Экологическое воспитание, патриотическое «Карачаганакское месторождение»
Коллекция «нефть»
§7.1 стр 141-143
69
Нефть. Состав. Свойства нефтепродуктов Переработка нефти
комбинированный
география
Формирование представления о здоровом образе жизни.
Коллекция «нефть»
§7.2 стр 143-145
70
Крекинг и ароматизация нефтепродуктов Коксохимическое производство
комбинированный Лабораторное ознакомление с образцами переработки и коксов
нафтены
Знать основные направления переработки нефтеперерабат пром о решении проблемы
Коллекция «нефть», крачаганак
§7.2 стр 145-149
Тема: «Спирты и фенолы»
71
Строение и физические свойства предельных одноатомных спиртов
Урок приобретения новых знаний
типы химической связи
Формирование представления о здоровом образе жизни.
§8.1 -8.2 стр161-165
72
Химические свойства и применение спиртов. Промышленный синтез метанола.
Комбинированный. Самостоятельная работа.
Анатомия, биология: действие спиртов на организм
Формирование представления о здоровом образе жизни.
§8.3стр165- 172
73
Многоатомные спирты
Лабораторная работа
Химия «спирты».
Формирование представления о здоровом образе жизни
§8.4 стр 172- 176
74
Фенолы
Урок приобретения и углубления знаний
Орг химия «свойства спиртов бензола и его гомологов».
Экологическое воспитание
§8.5 стр 176-181
75
Генетические связи между углеводородами и спиртами.
Урок углубления знаний.
Орг химия: углеводороды, фенолы .
Формирование научного мировозрения
§8.6 стр 182
76
Обобщение по теме
Закрепление и обобщение знаний
Строение бензольного кольца
Экологическое воспитание
спирты
Тема: « Альдегиды и карбоновые кислоты».
77
Альдегиды, строение, физические свойства
Урок приобретения и углубления знаний
Типы химических связей, функциональные группы.
Формирование научного мировозрения
Молекулы для моделирования
§9.1 стр 183-187
78
Химические свойства альдегидов. Применение и получение альдегидов.
Урок углубления знаний .Лаб работа.
Типы химических связей, функциональные группы
. Переход количественных изменений в качественные при растворении гомологических рядов.
УНП для лабор работ
§9.2 стр 187- 192
№
Содержание программного материала
Формы орг-ции учебной работы на уроке
Осуществление межпредметной связи
Воспитательный потенциал темы
Наглядно- дидак-й материал и лит-ра
Дом задание
Дата
79
Одноосновные карбоновые кислоты. Строение, физическиеи химические свойства.
Урок приобретения и углубления знаний
Химия «Кислоты».
Формирование научного мировозрения
Коллекция «Кислоты»
§10. 1 стр 193-194
80
Отдельные представители карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот.
Урок приобретения и углубления знаний
Неорг-ая химия «Свойства неорганических кислот».
Развитие логического мышления.
Коллекция «Кислоты
§10.4 стр 195-196
81
Генетические связи между углеводородами и кислородосодержащими соединениями. Практическая работа№3 « Получение и свойства карбоновых кислот».
комбинированный
Неорг-ая химия «Свойства неорганических кислот
Кулинария: «консервирование продуктов», «приготовление холодных блюд», «Соусы».
Плакат «Генетич связь»
§10.6 стр 211
Тема: «Сложные эфиры. Жиры».
82
Сложные эфиры.
комбинированный
Орг химия « спирты карбоновые кислоты».
Развитие логического мышления.
§11.1-11.2 стр 212-220
83
Жиры. Строение, свойства Лаб работа.
Комбинированный, лабораторная работа «Растворение жиров, омыление жиров».
Орг химия « спирты карбоновые кислоты».
Экологическое воспитание
УНП для лабор работ
§11.3 стр 221-225
84
Гидролиз и гидрирование жиров. Синтетические моющие средства
комбинированный
Физиология питания: роль жиров в питании человека.
Польза жиров в выполнении продовольственной программы.
Экологическое воспитание
Синтетич моющие средства
§11.4 Стр 225 230
85
Синтез сложного эфира
Практическая работа.
Орг химия:: р-ции этерификации, свойства сложных эфиров.
Воспитание: знать о проблемах защиты природы от загрязнения СМВ
Плакат «синтез слохного эфира»
повторить
Тема: «Углеводы».
86
Глюкоза, физические свойства, строение.
комбинированный
Биология, теория химического строения А.М. Бутлерова
Экологическое воспитание
§12.1 стр 231-234
87
Химические свойства глюкозы. Применение.
комбинированный
Биология, кулинария, физиология питания.
Развивать логическое мышление
§12.1 стр 234-239
88
Сахароза
комбинированный
Биология
Экологическое воспитание
§12.2 стр 240-243
89
Крахмал
Урок углубления и систематизации знаний
Биология. ботаника
Экологическое воспитание
§12.3 стр 243-246
№
Содержание программного материала
Формы орг-ции учебной работы на уроке
Осуществление межпредметной связи
Воспитательный потенциал темы
Наглядно- дидак-й материал и лит-ра
Дом задание
Дата
90
Целлюлоза, строение, .свойства. Химические свойства целлюлозы. Применение.
Урок изучения нового материала
Биология, полимеры, полимеризация
Воено- патриотическое воспитание
Целлюлоза
§12.3 стр 246249
91
Углеводы. Контрольная работа.
Контроль знаний.
математика
повторить
Тема: «Амины. Аминокислоты. Азотосодержащие гетероциклические соединения».
92
Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин- представитель ароматических аминов.
комбинированный
Химия Аммиак, функциональные группы.
Формирование научного мировозрения
Коллекция «Амины»
§13.1-13.2 стр 250-256
93
Аминокислоты их строение, свойства, изомерия.
комбинированный
Биология «Белки».
Диалектическое материал-е воспитание закон перехода количества в качество.
Коллекция «кисслоты»
§13.3 стр 257-261
94
Азотосодержащие гетероциклические соединения.
комбинированный
Биология: «Нуклеиновые кислоты».
Формирование научного мировозрения
§13.4 стр 261-264
Тема: «Белки. Нуклеиновые кислоты».
95
Белки, как высокомолекулярные соединения. Свойства белков.
комбинированный
Биология: «Белки».
Экологическое воспитание
§14.1 стр 26-270
96
Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.
Физиология питантя.
Д/М мировоззрение- развитие живой природы от простого до сложного.
Химич реактивы
§14.1 стр 270-271
97
Практическая работа №1 «Химические свойства белков».
Практическая работа
Биология.
Формирование практических навыков.
УНП для практич работ
§14.1
98
Нуклеиновые кислоты, их состав и строение.
Урок приобретения и углубления знаний
Биология: «Нуклеиновые кислоты».
Формирование научного мировозрения
§14.2 стр 271-274
99
Обобщение знаний
Урок обобщения и систематизации знаний.
Биология.
Научить самостоятельно пополнить и систематизировать свои знания.
повторить
Синтетические вещества и полимерные материалы на их основе.
100
Общи понятия химии ВМС.
комбинированный
Физика: «Полимеризация, поликонденсация».
Диалектическое материал-е воспитание закон перехода количества в качество.
Коллекция «пластмассы»
§15.1стр 275-277
№
Содержание программного материала
Формы орг-ции учебной работы на уроке
Осуществление межпредметной связи
Воспитательный потенциал темы
Наглядно- дидак-й материал и лит-ра
Дата
101
Способы синтеза высокомолекулярных соединений
Урок изучения нового материала
Производственное обучение
Развивать логическое мышление
§15.2 стр 278-283
102
Пластмассы и их виды
Урок изучения нового материала
Экология
Экологическое воспитание
Коллекция «Пластмасс»
§ 15.4 стр 287-290
103
Важнейшие представители пластмасс и их синтез
Урок изучения нового материала
Экология
Развивать логическое мышление
§15.5 стр 291297
104
Синтетические каучуки.
Урок обобщения и систематизации знаний.
География «Природный каучук».
Патриотическое воспитание
Коллекция «каучук»
§15.6 стр 299-303
105
Синтетические волокна Практическая работа №2 «Распознование пластмасс и волокон».
Урок обобщения и систематизации знаний.
Химия «Целлюлоза».
Развивать логическое мышление
.коллекция «волокна»
§15.7 стр 303-308
Основы общей химии.
Переодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева.
106
Распределение электрона по энергетическим уровням и подуровням малых и больших периодов.
Урок обобщения и углубления знаний.
Физика: «Строение атома».
Формирование научного мировозрения
Таб Менделеева
107
Положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева водорода, лактонойдов, актинойдов и искусственно полученных элементов.
Урок обобщения и углубления знаний.
Диалектическое понимание природы.
Таб Менделеева
108
Валентность и валентные возможности атомов элементов. Переодическое изменение валентности.
Урок обобщения и углубления знаний
Неорг химия «Валентность».
Формирование научного мировозрения
Таб Менделеева
§2.9 10 кл
109
Значение переодического закона для развития науки.
Урок обобщения и углубления знаний
Экологическое воспитание
Таб Менделеева
§2.7 10 кл
110
Контрольная работа «Переодическая система Д.И. Менделеева».
Урок контроля знаний
математика
Развивать логическое мышление