Химическая связь 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план

Қысқамерзімді жоспар

ФИО учителя, стаж, категория (мұғалімнің аты-жөні, еңбек өтілі, санаты) Нугуманова К. А., 4 года, 2 категория

Класс (сынып): 8

Дата проведения (өткізілген күні): 14.12.2015

Тема урока (сабақтың тақырыбы): Ковалентная связь. Полярные и неполярные связи. Ионная связь. Металлическая связь.

Задачи (сабақтың міндеттері)

Образовательные: изучить механизм образования химической связи; научиться составлять электронные формулы молекул веществ; ввести понятие электроотрицательности и на основе этого объяснить природу химической связи.

Развивающие: закрепить знания учащихся о распределении электронов в атоме; формировать умения написания электронных формул веществ;

формировать умения определять вид химической связи. Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); умения рефлексии своей деятельности, диалога в общении.

Воспитательные: воспитывать умение работать в сотрудничестве, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь. Воспитывать толерантность, уважение к научному познанию, умению слушать и слышать друг друга.

Тип урока (сабақтың типі): изучения новых знаний

Вид урока (сабақтың түрі): комбинированный

Ресурсы (ресурстар): Мультимедийный проектор, сопроводительная презентация и презентация учителя, раздаточный материал для учащихся

Этап

Кезең

Цель

Мақсат

Деятельность учителя

Мұғалімнің әрекеті

Деятельность учащихся

Оқушылардың әрекеті

Идеи семи модулей

Жеті модульдің идеялары

Результат

Нәтижесі

Время

Уақыт

Побуждение.

Цель разминки - определить эмоциональное состояние учащихся. У каждого ученика на внутренней стороне обложки тетради приклеена табличка с шестью лицами - шкала для определения эмоционального состояния (рис.). Каждый ученик ставит галочку под той рожицей, чье выражение отражает его настроение

Создание благоприятного климата в классе Постановка совместных целей и задач на урок.

Приветствует и настраивает учащихся на урок. Психологический настрой

Ребята, я хочу начать сегодняшний урок с притчи Сократа.

«Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех трёх.

Одного спросили:

-Что ты делаешь?

-Тащу эту проклятую ношу.

Второго спросили:

-Что ты делаешь?

-Зарабатываю на хлеб себе и семье, бодро ответил он.

Третий на тот же вопрос улыбнулся:

-Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им!»

Вывод: труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек для себя и для людей блага.

Я хочу вас спросить: «А зачем вы пришли ко мне на урок?»

Настраиваются на активную работу

Определяют настроение с помощью смайликов

Целеполагание Стратегия "Ладошка"

Диалоговое обучение, новые подходы, создание ЗБР

Ученики психологически настроены на урок

Мотивация, совместное целеполагание.

2-3 мин

Стадия вызова.

«Мозговой штурм»

Вспомнить определения работа в группах


Учитель раздает рисунок со словами

Работают по определениям в группах

Диалоговое обучение, критическое мышление, ОДО и ОО, ОТиО, Коллаборативная среда

Ученики вспомнили определения

3 мин

Письменная работа

Выявить степень знания определений

Учитель раздает задания (написать определения) и карточки отдельным учащимся

Индивидуальная работа

+ 2 ученика работают у доски с карточками

2 ученика на месте работают с тестовыми вопросами

КМ, обучение в соответствии с возрастными особенностями

Пишут определения

5 мин

Беседа


Выявить знания учащихся о химической связи

У каких элементов внешний электронный слой завершен? Незавершен?

Сколько электронов не хватает до завершения внешнего электронного слоя?

Отвечают на вопросы

Диалоговое обучение, критическое мышление

Умеют слушать и слышать друг друга.

2 мин

Презентация

Стадия осмысления

Изучение нового материала

Объясняет образование химической связи

Обсуждают и записывают

Диалоговое обучение, критическое мышление, обучение в соответствии с ВО

Ученики имеют представление о химической связи и механизме ее образования

10 мин

Применение

Научить слушать и слышать друг друга

Координирует работу в группах, распределяет группы (4 группы)

Задание по группам:

Выбрать вещества с ковалентной, ионной, металлической связью.

Cоставьте электронные и структурные формулы молекул веществ и укажите тип связи.

4 группа - анализ всех химических связей

Обсуждение

Создают кластер по типам химической связи.

Работают с таблицей тонких и толстых вопросов.

Диалоговое обучение

Могут работать в группе

10 мин

Координирует защиту кластеров

10 мин

Рефлексия

д/з

Научить самооценивать свою работу. Давать рефлексию уроку.

Подведение итогов урока. Что понравилось? Что узнал (а)?

Учащиеся рефлектируют деятельность на стикерах и клеят их на древо знаний

Диалоговое обучение, критическое мышление, ОО и ОДО

Умеют самооценивать свою работу на уроке.

2 мин




© 2010-2022