Учебно-практические и учебно-познавательные задания по химии

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебник: Габриелян О.С. Химия. 8 класс. - М.: Дрофа, 2012г.

Тема: Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов.

Задание:

Пользуясь словарями (этимологическим, энциклопедическим и химических терминов), назовите важнейшие свойства, которые отражены в названиях химических элементов: бром Br, азот N, фтор F.

Тип УПЗ

Моё оценивание задания

Преобразованное задание

Новое оценивание

Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/ проблемных ситуаций

Решение проблемы - не основное требование учебного задания, задание не требует вовсе или требует незначительной работы по ответу на незнакомые ранее вопросы или по неизвестным ранее процедурам. Индекс образовательного потенциала данного задания - 1 балл

На заводе по изготовлению химических веществ: брома, азота и фтора произошла авария. По СМИ передали, что в воздухе появились примеси данных веществ, которые превысили допустимую норму. Люди, проживающие на данной территории, почувствовали слабое недомогание. Познакомьтесь с симптомы болезней, которые могут вызвать отравления этими веществами. Предложите меры профилактики данных болезней.

Решение проблемы - основное требование учебного задания. Учащиеся работают над заданием, принимая определенный вызов и не имея какой-либо предопределенной процедуры или модели, которым можно следовать, у учащихся есть выбор- как продемонстрировать их решение, кроме того, решения, предложенные учащимися, находят применение за пределами класса. Индекс образовательного потенциала данного задания - 4 балла.

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний

Учебное задание требует от учащихся воспроизведения информации, которую они читали или слышали. Индекс образовательного потенциала данного задания - 1 балл

Создайте модели «простого вещества» и «химического элемента» данных веществ. Найдите сходство и различие.

Происходит освоение систематических знаний по данному предмету - основным требованием учебного задания является создание и использование моделей изучаемых объектов и процессов схем. Индекс образовательного потенциала данного задания - 3 балла

.

Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества

Данное задание не предполагает сотрудничества. Индекс образовательного потенциала данного задания - 1 балл

В течение недели, работая в группе, используя дополнительные источники информации: интернет-ресурсы, научно-популярную литературу, энциклопедии - найдите информацию о значении названии элементов (бром, азот, фтор), истории их открытия, физических и химических свойствах.

Учебное задание требует сотрудничества с одноклассниками и согласованного участия по созданию в работе по созданию общего продукта из отдельных взаимосвязанных частей, учащиеся вместе делают общий продукт, обсуждают его содержание и дизайн. Индекс образовательного потенциала данного задания - 4 балла.

Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний

Учащиеся могут выполнить это задание, применяя стандартные процедуры (алгоритмы) или воспроизводя информацию, которую они читали или слышали. Индекс образовательного потенциала данного задания - 2 балла

В течение недели, работая в группе, используя дополнительные источники информации: интернет-ресурсы, научно-популярную литературу, энциклопедии - найдите информацию о значении названии элементов (бром, азот, фтор), истории их открытия, физических и химических свойствах. .

Приобретение знаний по данному предмету -основное требование учебного задания; учащиеся не могут его выполнить, просто применяя стандартные процедуры (алгоритмы) или воспроизводя информацию, которую они читали или слышали. Индекс образовательного потенциала данного задания - 3 балла

Учебно-практические задачи и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ -компетентности учащихся

Учебное задание не предполагает использование ИКТ. Индекс образовательного потенциала данного задания - 1 балл.

Представьте и защитите в классе презентацию по теме: «Всё о броме, азоте, фторе»

Учащиеся используют ИКТ для приобретения новых знаний на основе овладения ключевыми навыками, но они могут сделать или выучить то же самое и без использования ИКТ. Индекс образовательного потенциала данного задания - 3 балла

Учебно-практические задачи и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии

Учебное задание не предполагает самооценки. Индекс образовательного потенциала данного задания - 1 балл.

Выполнив задание, оцените планируемые результаты:

Варианты оценивания: «да», «нет», «испытываю трудности».

1. умею находить в дополнительных источниках необходимую информацию;

2. умею по значению названия, определить о каком элементе идёт речь;

3. умею по физическим свойствам определить данные вещества;

4. знаю химические свойства данных веществ;

5. знаю историю открытия данных элементов;

6. знаю симптомы болезней, вызванные отравлением данными веществами.

Учебное задание требует от учащихся осознанной самостоятельной оценки и (или осознанного анализа успешности/ неуспешности своей деятельности на основе соотнесения со своим пониманием учебной задачи. Кроме того, задание предполагает выявление причин или факторов, влияющих на результаты или постановку личных учебных задач. Индекс образовательного потенциала данного задания - 4 балла.

Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации

Учебное задание допускает развернутую связанную коммуникацию, но не требует её в явном виде; на основной вопрос задания учащиеся могут ответить односложно. Индекс образовательного потенциала данного задания - 2 балл.

Для защиты презентации приготовьте устное сообщение. Регламент выступления 5 минут.

Данное задание допускает развернутую связанную коммуникацию, но не определяет её параметры. Индекс образовательного потенциала данного задания - 3 балла.

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок

Учебное задание не предполагает оценки ценностных суждений. Индекс образовательного потенциала данного задания - 1 балл.

Как вы считаете, нужна ли работа по охране природы? Какое значение имеет для вас данная работа?

Учебное задание требует выражения и аргументации собственной жизненной позиции; учащимся предлагается возможность выбора одного или нескольких ценностных суждений, или создания собственного высказывания. Индекс образовательного потенциала данного задания - 4 балла.

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции

Учебное задание краткосрочно. Индекс образовательного потенциала данного задания - 1 балл.

Критерии оценки выступления:

1. Представлены значения названий каждого элемента - 3 балла (за каждый элемент по 1 баллу);

2. Представлена история открытия каждого элемента - 3 балла (за каждый элемент по 1 баллу) ;

3. Представлены физические свойства каждого вещества - 3 балла ( за каждое вещество по 1баллу);

4. Выполнен регламент выступления - 1 балл

Перевод баллов в отметку:

«5»-9-10б. «4»-7-8б.

«3»-4-6б.

Учебное задание рассчитано на выполнение в течении одной недели. Учащимся предоставляются критерии оценки заранее, до начала работы, и они имеют возможность спланировать свою работу. Индекс образовательного потенциала данного задания - 4 балла.

Преобразованное задание:

На заводе по изготовлению химических веществ: брома, азота и фтора произошла авария. По СМИ передали, что в воздухе появились примеси данных веществ, которые превысили допустимую норму. Люди, проживающие на данной территории, почувствовали слабое недомогание. Познакомьтесь с симптомы болезней, которые могут вызвать отравления этими веществами. Предложите меры профилактики данных болезней. Как вы считаете, нужна ли работа по охране природы? Какое значение имеет для вас данная работа?

В течение недели, работая в группе, используя дополнительные источники информации: интернет-ресурсы, научно-популярную литературу, энциклопедии - найдите информацию о значении названии элементов (бром, азот, фтор), истории их открытия, физических свойствах.

Представьте и защитите в классе презентацию по теме: «Всё о броме, азоте, фторе».

Выполнив задание, оцените планируемые результаты:

Варианты оценивания: «да», «нет», «испытываю трудности».

1. умею находить в дополнительных источниках необходимую информацию;

2. умею по значению названия, определить о каком элементе идёт речь;

3. умею по физическим свойствам определить данные вещества;

4. знаю химические свойства данных веществ;

5. знаю историю открытия данных элементов;

6. знаю симптомы болезней, вызванные отравлением данными веществами.

Для защиты презентации приготовьте устное сообщение. Регламент выступления 5 минут.

Критерии оценки выступления:

1. Представлены значения названий каждого элемента - 3 балла (за каждый элемент по 1 баллу);

2. Представлена история открытия каждого элемента - 3 балла (за каждый элемент по 1 баллу) ;

3. Представлены физические свойства каждого вещества - 3 балла ( за каждое вещество по 1баллу);

4. Выполнен регламент выступления - 1 балл

Перевод баллов в отметку:

«5»-9-10б. «4»-7-8б. «3»-4-6б.


© 2010-2022