• Преподавателю
  • Химия
  • Разработка урока по химии по теме Моносахариды с использованием сингапурской методики

Разработка урока по химии по теме Моносахариды с использованием сингапурской методики

урок с использованием структур сингапурской методики обучения, Ход урокаI. Организационный момент: приветствие учащихся друг другаII. Изучение нового материалаСегодня мы начинаем знакомство с новым классом кислородосодержащих органических соединений - углеводами.Подумайте: На представленных рисунках определите общее (яблоко, кусок сахара, ДНК, РНК)слайд №2Релли Робин 30 секунд с товарищем по плечуОбщая формула: Сп(Н2О)м слайд №3Рассмотрите представленные формулы глюкозы, фруктозы, рибозы ( на ли...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема Моносахариды

Цель урока: систематизировать знания об углеводах, как классе органических соединений; изучить строение, свойства, способы получения и применение моносахаридов на примере глюкозы.

Задачи урока:

Образовательные: актуализировать знания о классификации углеводов; исследовать химические свойства глюкозы и на основании этого сделать вывод о её строении; изучить способы получения и применение глюкозы

Воспитательные: формировать мировоззрение учащихся; воспитывать самостоятельность, чувство собственного достоинства.

Развивающие:

совершенствовать умения и навыки при проведении химического эксперимента с соблюдением правил техники безопасности; развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; совершенствовать навыки решения тестовых заданий; развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость.

Тип урока: урок формирования знаний

Методы обучения: химический эксперимент, метод исследования, фронтальная беседа, фронтальный опрос.

Оборудование: пробирки, химический стакан, штатив для пробирок, проектор, презентация «Моносахариды»

Реактивы: 10% раствор CuSO4, 10% раствор NaOH, 10 % аммиачный раствор Ag2O, универсальный индикатор, твердая глюкоза

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие учащихся друг друга

II. Изучение нового материала

Сегодня мы начинаем знакомство с новым классом кислородосодержащих органических соединений - углеводами.

Подумайте: На представленных рисунках определите общее (яблоко, кусок сахара, ДНК, РНК) слайд №2 Релли Робин 30 секунд с товарищем по плечу

Общая формула: Сп2О)м слайд №3

Рассмотрите представленные формулы глюкозы, фруктозы, рибозы ( на листочках) слайд №4 Запишите их свернутые формулы (30 секунд)

Разработка урока по химии по теме Моносахариды с использованием сингапурской методики

Представителем моносахаридов является глюкоза.

Подумайте:

  • Где встречается глюкоза в природе? как она синтезируется? слайд №5

Релли Робинг с соседом по плечу(2 минуты)

  • Почему так называют вещество?

(греч. "глюкос" - сладкий; "виноградный" сахар) слайд №6,7,8,9,10

Выполним лабораторные опыты Релли Робин с товарищем по плечу

Лабораторная работа №1. "Физические свойства глюкозы":2 минуты

1. Рассмотрите внешний вид глюкозы;

2. Прилейте в пробирку с глюкозой воды и проверьте растворимость вещества;

3. проверьте рН универсальным индикатором

4. Сделайте вывод

Расскажите о своих наблюдениях ( например стол№1 ученик3)

Подумайте: Какие функциональные группы содержит глюкоза? ( по формулам соединений) Релли Робин 30 секунд с товарищем по плечу

СНО- (карбонильную группу) - является альдегидом

ОН- (гидроксильную группу) - Многоатомным спиртом

Вспомните и обсудите с товарищем по плечу правела техники безопасности работы с химическими соединениями . Обобщает один ученик

Лабораторная работа №2. Качественные реакции Для 1а2в

а) В пробирку налить 1мл раствора гидроксида натрия и прилить 0,5мл раствора сульфата меди (II);

Что наблюдаете?

Прилейте к полученному веществу 2мл раствора глюкозы.

Что наблюдаете? Сделайте вывод

б) Полученный раствор нагрейте в горячей воде. Осторожно!

Что наблюдаете? Сделайте вывод.

Лабораторная работа №2. Качественные реакции Для 3а4в

а) В пробирку налить 0,5 - 1мл аммиачного раствора оксида серебра

прилейте к полученному веществу 2мл раствора глюкозы.

Что наблюдаете?

б) Полученный раствор нагрейте в горячей воде. Осторожно!

Что наблюдаете? Сделайте вывод, обсудив результаты с товарищем по плечу

Расскажи о своих наблюдения и выводах с товарищем по лицу Релли Робин 30 секунд

Не будет ли глюкоза иметь структурные изомеры? Релли Робин 30 секунд с товарищем по плечу

Запишите уравнения реакций в своих тетрадях: слайд №13

1Разложения глюкозы

2. Реакции «серебряного зеркала»

3 Взаимодействия с гидроксидом меди

Обменяйтесь своими записями с соседом по лицу, проверьте нет ли ошибок.

Если глюкоза - альдегидоспирт, то почему ее не относят к этим группам веществ?

- Нет ли особых свойств у глюкозы? Слайд №11-12

Особые свойства глюкозы - брожение - расщепление под действием микроорганизмов:

а) спиртовое брожение C6H12O6 = 2CH3-CH2-OH+ 2CO2

б) молочнокислое брожение C6H12O6 = 2CH3-CH(OH)-COОН

в) маслянокислое брожение C6H12O6 = C3H7COOH+2H2+2CO2

г) лимоннокислое брожение C6H12O6 = HOOC-CH2-C(OH)(COOH)-CH2-COOH+2H2O

Подумайте: где применятся молочнокислое брожение. Обсудите в Релли Робин 30 секунд с товарищем по плечу

Чем определяются особые свойства глюкозы?

Обобщение: глюкоза т- представитель моносахаридов - гексоза. Альдегидоспирт (бифункциональна). Имеет особые свойства - брожение. Все свойства определяет строение молекулы: Разработка урока по химии по теме Моносахариды с использованием сингапурской методики - циклические и развернутая (линейная) альдегидная формы в растворе. Имеет большое биологическое значение.

На столах листочки с задачами

№1 Какой объем оксида углерода (IV) (н.у.) выделится при спиртованном брожении глюкозы количеством вещества 5 моль?

№2 Какой объем оксида углерода (IV) (н.у.) выделится при спиртовом брожении глюкозы массой 3,6г?

№3 Какой объем оксида углерода (IV) (н.у.) выделится при спиртованном брожении глюкозы количеством вещества 5 моль?

№4 Какой объем оксида углерода (IV) (н.у.) выделится при спиртовом брожении глюкозы массой 3,6г?

На решение отводится 5 минут, по истечении которого предлагаются выбрать углы с верным ответом (224 л, 0,896 л, 44,8л)

Для учащихся в новых группах (углы) класс билдинг

  • Как отличить растворы глюкозы и формалина? слайд №14

  • Как отличить глюкозу и глицерин?

Прошу всех присесть Раунд Робин Через 1 минута

  • КАКИЕ НАПРВЛЕНИЯ В ПРИМЕНЕНИЕ УГЛЕВОДОВ ВЫ ЗНАЕТЕ ЗАПИШИТЕ НА ЛИСТОЧКАХ слайд №15

III. Обощение изученного

Подумайте о чем вы сегодня узнали, запишите тезисы на листочках и через 2 минуты Раунд Робин (4х30 секунд)

Вспомните что мы сегодня изучили (обобщает ученик)

IV. Домашнее задание§ 67, у. 3-8, с. 266 слайд №16



© 2010-2022