Конспект урока на тему «Химическая связь. Строение вещества»

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Итоговый урок по теме «Химическая связь. Строение вещества.»

Цель: 1. Обеспечить в ходе урока обобщение и систематизацию знаний,умений навыков по теме «Химическая вязь. Строение вещества»

2. Развивать умение выделять существенные из услышенного, прочитанного.

3. Продолжить формирование локальной химической картины мира.

Оборудование:

1. Слайды из презентаций.

2. Набор реактивов для лабораторной работы.

Ход урока.

Организация внимания

Си финкс уандэ

На слайде

« Химическая формула, атом, степень окисления, электроотрицательность, неспаренный электрон, высшая степень окисления, низшая степень окисления, общий знаменатель, химичекая связь, ковалентная, ковалентно -полярная, ковалентно - неполярная, наименьше общее кратное, ион, анион, катион.

Что вы видите? Подумали 5 секунд

Записали 5 секунд

Обменяйтесь своими мнениями партнером по плечу

Отвечает участник А

Что вы думаете о том, что вы видите?

Подумали

Записали

Обменялись мнениями партнером по лицу В

О чем это заставляет задуматься?

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Подумали

Записали

Обменялись мнениями партнером по плечу

Отвечает участник № 4

Объявляется тема урока Итоговый урок по теме « Химическая связь. Строение вещества»

Плейсмет консенсус

Участник № 2 берет лист на середине стола ,сгибает его по палам, еще по палам, расправляет, на середине листа чертит квадрат пишет туда а «химическая связь», кладет на середину стола.

Берем ручки. Внимательно смотрим

Подумаем

Берем ручку и каждый на своей четвертине пишет слова которые относятся этому понятию в течении 1 минуты

Далее по очереди читаем то что написали на своей четвертинке в слух если слова подходят показываем « пайс» если уже прозвучал и не соответствует показываем « пайс» , если все показали большой палец то это участник № 2 пишет в середине этого, оспариваем, сортируем, находим приоритеты.

Приходим консенсусу

Отвечает участник №3

Какие основные признаки вы определили для химической связи?

Вопрос от учителя:

- Что такое ионная связь?

- Что такое ковалентная связь?

- Что такое ковалентно-полярная связь?

- Что такое ковалентно-неполярная связь?

Сорт кардс.

Лабораторная работа

Перед пара учащихся имеется полный арсенал реактивов для лабораторных работ. В паре

практикуйте, исследуйте и идентифицируйте эти вещества, выбирайте и классифисируйте их на 4 группы:

1гр. Вещества с ионной связью

2гр. Вещества ковалентно полярной связью

3гр. Вещества ковалентно неполярной связью

4гр. Вещества неопознанные

И в течении 5 минут представляет результаты своей работы .

Стол №1 ионной связью

№2 ковалентно полярной связью

№3 ковалентно неполярной связью

№4 неопознанные связью

А как быть неопознанными веществами? Так ли уж они неопознанные? Проанализируйте химической связи этих веществ.

  1. Внимательно посмотрели на формулу этих веществ 5минут

  2. Подумали 5минут

  3. Обменялись мнениями партнером по лицу

  4. Интерпретирует решение своего стола участник №4

Задание от учителя, работа на доске:

Механизм образования химической связи

F2 HF NaF

N2 NH3 Na3N

Идентифицируйте химическую связь соединящих, иллюстрируйте механизм их образования.

Размышления в слух, работа на доске.

Конструируйте механизм образования связи иллюстрируйте

Интерпритируйте свою схему.

Си финкс уанэде

Раздаются карточки со знаками химических элементов.

Стол 1. CL, O, Na (6)

Стол 2. Br, O, K (6)

Стол 3. I , O, K (6)

Стол 4. N, O, K (8)

- Что вы видите?

_ Что вы думаете о том что вы видите?

- Почему я вам раздала эти знаки химических элементов, как вы думаете какое задание для самостоятельной работы вас ?

1. Составлять максимальное количество формул, назвать их, указать вид химической связи в течении 5 минут

Подумали 5 секунд

Обсудили партнером по плечу 10 секунд

Приступили к работе

Составляйте ( конструиируйте формулы ),объясните как вы ее составили, демонстрируйте друг другу, партнеру по лицу, идентифицируйте вид химической связи?

Заключительный этап

Релли робин

3

2

1

3. Запишите 3 понятия которые вы хорошо поняли (обсудите, напишите в тетради)

2. Запишите 2 понятия которые вы не очень поняли (у вас вызывали трудности)

1. Билет на выход

Напишите свое мнение об уроке, о том как вы работали, у кого возник вопрос, свое мнение об участии на уроке.



© 2010-2022