Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Химия»

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Химия». Цель: 1.Закрепить знания полученные учащимися на уроках, заинтересовать предметом, способствовать умению  применять свои знания в более сложной ситуации. 2.Развивать в процессе игры  логическое мышление. Умение анализировать, сравнивать и обобщать. 3.Привить интерес к предмету, воспитывать  личность социально активную, способную работать в коллективе. Задачи: 1.Формировать навыки написания химических уравнений. 2.Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения. 3.Закрепить навыки написания формул  по  валентности. 4.Уметь давать характеристику химическому элементу по периодической системе. 5.Знать химический состав кислот. 6.Формировать умение рассчитывать молярные массы сложных веществ.Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Химия» рассчитано для учащихся 8-9 классов. Его содержание охватывает не только теоретический учебный материал, но и дает возможность проверить сформированность у учащихся  практических умений  рассчитывать молярные массы, составлять формулы по валентности, писать ионные уравнения.Данное мероприятие можно проводить   для выявления одаренных детей.Как итоговый контроль знаний. Для подготовки различного рода аттестаций.
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в страну Химия.

Цель:

1.Закрепить знания полученные учащимися на уроках, заинтересовать предметом, способствовать умению применять свои знания в более сложной ситуации.

2.Развивать в процессе игры логическое мышление. Умение анализировать, сравнивать и обобщать.

3.Привить интерес к предмету, воспитывать личность социально активную, способную работать в коллективе.

Задачи:

1.Формировать навыки написания химических уравнений.

2.Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения.

3.Закрепить навыки написания формул по валентности.

4.Уметь давать характеристику химическому элементу по периодической системе.

5.Знать химический состав кислот.

6.Формировать умение рассчитывать молярные массы сложных веществ.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

1. Старт (приветствие команды соперников, жюри, представление названия команд) - макс. оценка - 5 баллов

2. Город вопросов за каждый ответ - 1 балл).

3.Город формул (за каждый ответ - 1 балл).

4. Город Загадок - макс. оценка 2балла.

5. Город металлов - макс. оценка 2 балла.

6. Город экспериментов - макс. оценка 5 баллов.

7. Город Капитанов - макс. оценка 5 баллов

8. Город кислот- макс. оценка 1 балл

Финиш (слово ведущего, подведение итогов жюри, объявление победителей, вручение грамот, призов).

ХОД ИГРЫ:

Учитель: Я рада видеть вас всех, участников и зрителей, собравшихся на игре по химии.

Без химии жизни, поверьте, нет.

Без химии стал бы тусклым весь свет,

С химией ездим, живем и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Едим, спим, и с прическами ходим,

Химией лечимся, клеим и шьем,

С химией мы бок о бок живем!

Так что вы без нее пропадете,

Если значение ее не поймете!

Химия - наука, умеющая творить чудеса. Она не только интересна, но имеет практическое значение для каждого из нас.

Участники данной игры разбились на две команды, два состава, которые отправятся в путешествие по стране химических знаний, (Представление обеих команд). Данные команды во главе со своими капитанами должны успешно пройти весь маршрут следования, справиться с заданиями, предложенными на каждой станции, и прийти к финишу с наибольшим количеством очков. Цель сегодняшней игры, привить интерес к предмету, воспитывать личность социально активную, способную работать в коллективе.

А судить сегодняшнюю игру будет наше неподкупное, справедливо, честное жюри в лице учеников 11 класса

(Представление жюри).

И так мы начинаем сегодня у нас соревнуются две команды

1. СТАРТ Приветствие команд

1На данном этапе обе команды должны в произвольной форме представить название команды, приветствие команды-соперника, жюри.

2. Город вопросов

Участвуют по 6 представителей от каждой команды. Они бросают кубик (находят его в настройках), и в зависимости от того, какие выпадут цифры, выполняют следующие задания:

1 команда

1. Какой металл называют царем металлов

2. Формула поваренной соли

3. Аллотропное видоизменение кислорода

4. Единственный твердый галоген

5.Какой V занимают 1 моль любого газа

6.Сколько % кислорода в воздухе.

2 команда

1.Ме « убивающий» микробы

2.Чему равно постоянная Авагадро

3.Химическая связь между ионами

4.Чему равна валентность серы в соединение SO3

5.Ме использовавшийся в фотовспышке

6.Чему равна валентность углерода в соединение CO2

За каждый правильный ответ - 1 балл.

( Используется кубик с цифрами, под каждым вопросом открывается правильный ответ)

Слово жюри.

Учитель: Дорогие ребята мы отправляемся дальше по стране знаний и на пути у нас «Город формул». По два представителя от каждой команды идут к доске и дописывают ручкой недостающую часть химической формулы. Команды по очереди выполняют данное задание на время.

Команда № 1 Команда № 2

Слово предоставляется жюри.

Учитель: На пути по нашему маршруту встречается « Город загадок». Каждой команде предлагается по две загадки. И так по очереди отвечаем всей командой. ( Ответы вставлены в виде рисунков)

Команда № 1

Команда № 2

Жюри оценивает этот конкурс по 2-х бальной системе.

Учитель: Металлы в нашей жизни играют важную роль. В Казахстане встречаются природные соединения всех химических элементов периодической системы. Недра республики особенно богаты рудами металлов. По запасам урана, вольфрама, цинка и бария Казахстан занимает одно из первых мест в мире. Наша республика располагает богатыми запасами свинца, хрома, алюминия, золота, серебра, меди, марганца, железа и олова. И мы все сейчас отправимся в «Город металлов». На доске написаны электронные формулы металлов. Вам нужно отгадать какой это металл. Участники выполняют это задание на месте. Все вместе с учителем проверяем правильность ответов. Задание оценивается в 2 балла.

Слово жюри.

Учитель: И так ребята по пути к финишу у нас еще один город. Это

«Город экспериментов». Сейчас вы посмотрите эксперимент и на листочке все во главе с капитаном напишите полное молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение. После выполнения задания проверяете его на доске правильные уравнения.

(Используется видео, ответ прячется за шторкой)

Учитель: Во главе каждой команды стоят капитаны .И сейчас они продемонстрируют свои знания в «Городе капитанов». Приглашаются капитаны

Команды № 1 Команды № 2

( задание выполняется с помощью калькулятора, правильный ответ спрятан за вариантами ответов)

Учитель: В 1772 году Дж. Пристли показал, что при действии на поваренную соль концентрированной серной кислотой выделяется бесцветный газ, который может быть собран над ртутью и растворён в воде. Этот раствор назвали «муриевая кислота» (мурия - рассол, солёная вода). Кислотой мурия Пристли назвал соляную кислоту; её до сих пор так называют.

В 1814 году Г.Деви высказал мнение, что атом водорода - необходимая активная частица кислот.

Вопрос зрителям.

А какую кислоту называют «купоросным» маслом? Почему? (серную, так как была получена из её солей - купоросов).

Дальше мы отправимся в путешествие, чтобы больше узнать о кислотах - необычных неорганических веществах. Девизом нашего путешествия будут слова Гёте: « Просто знать - ещё не всё, знания нужно умет использовать». Вы должны будете показать, как вы знаете состав кислот и их названия.

По одному участнику с команды напротив формулы ставят ее название.

( используется перенос по доске названий кислот)

Слово жюри.

Рекомендации по использованию данного мероприятия.

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Химия» рассчитано для учащихся 8-9 классов.

Его содержание охватывает не только теоретический учебный материал, но и дает возможность проверить сформированность у учащихся практических умений рассчитывать молярные массы, составлять формулы по валентности, писать ионные уравнения.

Данное мероприятие можно проводить для выявления одаренных детей.

Как итоговый контроль знаний.

Для подготовки различного рода аттестаций.













© 2010-2022