- Преподавателю
- Химия
- Доклад на тему: Индивидуальный подход в обучении
Доклад на тему: Индивидуальный подход в обучении
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гревцева Н.Л. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный подход в обучении естествознанию Гревцева Н.Л. Сущность принципа индивидуального подхода состоит в учете индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей. Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей. Преподаватель для изучения учащихся имеет возможность получить данные клинического и психологического обследования каждого ученика группы и дополнять их педагогическими наблюдениями. В результате этого создаются педагогические характеристики учащихся, отражающие состояние их речи, внимания и памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоционально-волевой сферы. Опираясь на эти данные, преподаватель намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает для их решения систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы с классом, а в отдельных случаях - индивидуальной дополнительной работы. Индивидуальный подход необходим умственно отсталым студентам, независимо от их успехов в учебе. Нельзя искусственно задерживать в развитии хорошо успевающих учеников, им нужно давать дополнительные задания, иногда, может быть, и сверх программных требований, чтобы поддерживать у них и развивать интерес к учению. Если индивидуальные особенности, характерные для одних умственно отсталых студентов, будут наблюдаться и у других, то такие особенности называют типическими, т. е. присущими определенной группе учащихся. Учет типических особенностей умственно отсталых студентов происходит в процессе дифференцированного подхода. Для осуществления дифференцированного подхода нужна, прежде всего, дифференциация учащихся на типо-группы. В педагогической практике в ряде случаев используется простая дифференциация учащихся на хорошо, средне и слабоуспевающих. Она в какой-то мере помогает учителю осуществлять дифференцированный подход. Но эта дифференциация не учитывает причин затруднений студентов в обучении и не дает возможности направленно помогать студентам справляться с трудностями и продвигаться в усвоении учебного материала. Например, на уроках химии две девочки отстают в написании уравнений от основной группы, качество знаний у них низкое и учитель относит их к группе слабоуспевающих. Однако причины отставания у них разные: одна отстает из-за локальных двигательных нарушений, имея сравнительно сохранный интеллект, проявляющийся в умении анализировать особенности задания, планировать работу и адекватно ее оценивать, другая - из-за низкого уровня интеллектуального развития и связанного с этим патологической медлительности. В силу разных причин отставания эти учащиеся не могут быть отнесены к одной группе и меры дифференцированного подхода к ним существенно различны.
|