- Преподавателю
- Химия
- Технологическая карта урока Сложные неорганические вещества
Технологическая карта урока Сложные неорганические вещества
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Суханова Г.С. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Сложные неорганические вещества.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цель:
-
Обобщить и систематизировать знания о важнейших классах неорганических веществ.
-
Продолжить формирование представлений о многообразии веществ и их материальном единстве.
Задачи.
1. Предметные:
-
Закрепить умения характеризовать состав и свойства веществ основных классов неорганических соединений.
-
Умение составлять формулы веществ и называть их, записывать уравнения химических реакций, определять тип.
-
Продолжить отрабатывать умения наблюдать и проводить химический эксперимент
2.Метапредметные:
-
Умение работать в группе, паре и индивидуально, чётко и организованно.
-
Умение управлять своей познавательной деятельностью и оценивать свою работу.
-
Провести контроль, оценку и коррекцию знаний по физическим и химическим свойствам классов неорганических веществ.
-
Выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью
3. Развивающие:
-
Способствовать созданию на уроке творчества, ситуации успеха, самостоятельности и взаимовыручки.
-
Умение использовать химические знания в жизни и различных непредсказуемых ситуациях.
Критерии достижения цели урока: Учащиеся
-
знают понятие «основания, соли, кислоты, оксиды».
-
умеют классифицировать вещества
-
описывают физические свойства веществ
-
Знают признаки химических реакций и умеют составлять уравнения
-
грамотно и безопасно проводят химический эксперимент и делают выводы.
-
Имеют представление о применении веществ в повседневной жизни.
Тип урока: Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений и их свойствах.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование.
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, Internet;
Пробирки, штатив, держатель, спиртовка, фарфоровая чашка, воронка, фильтр.
Реактивы.
Оксид кальция, вода, соляная кислота, смесь раствора поваренной соли с речным песком , железные опилки, сульфат меди, лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Приветствие учащихся класса, определяет готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку на своем рабочем месте
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2
Постановка учебной задачи
(4 -5 мин)
Учитель создаёт условия для мотивации (проблему) Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока. (Странички презентации.)
Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы.
Высказывают предположения
Учащиеся формулируют тему урока, цель задачи.
Регулятивные:
Определяют цель и проблему деятельности
Познавательные:
Умение анализировать нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, ставить цель
Коммуникативные:
Высказывают и корректируют свое мнение
3
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
(3 -4 мин)
Работа по карточкам.
-
Необходимо классифицировать вещества по классам.
-
(оксиды, соли, основания, кислоты)
-
Назвать каждое вещество.
Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы,
классифицируют вещества и называют.
Регулятивные
Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия.
Коммуникативные:
Умение устанавливать конструктивное общение со сверстниками и учителем
Познавательные
Умение анализировать нужную информацию.
4
Построение проекта выхода из затруднения
(3 -4 мин)
Учитель предлагает учащимся вместе обсудить правила техники безопасности при работе с химическим веществом.
Предлагает маршрутный лист следования каждой группе (Задания и оценивание результатов своей деятельности).
Учащиеся разрабатывают и предлагают маршрут и правила полёта.
Работают в паре и группе выполняют задания, оценивают в маршрутном листе после каждого задания результаты своей деятельности.
Регулятивные: самостоятельное планирование и осуществление своей деятельности
Личностные: Осваивают новые социальные роли и правила, управляют своей познавательной деятельностью, вырабатывают уважительное отношение к другим мнения своих одноклассников.
5
Реализация построенного проекта (Обобщение и систематизация знаний)
-
- 10 мин)
1.Первые испытания - Кроссворд (Знание химических понятий)
2.Неопознанный летающий объект (написать слова, связанные с химией, которые начинаются на букву заданного слова: основание).
3.Оксиды, Соли, Кислоты, Основания. Дать определение каждому классу, в чем принципиальное отличие классов .
Работают в паре и группе выполняют задания, оценивают в маршрутном листе после каждого задания результаты своей деятельности.
Коммуникативные: организовывать работу в группах, излагать свое мнение и понимать позицию другого.
Познавательные:
Самостоятельное создание способов решения заданий
6
Применение знаний и умений в новой ситуации
(Обобщение и систематизация знаний)
(8 - 10 мин)
Организуется работа в группах(Осуществить превращения по цепочке.) Каждая группа получает «свою» цепочку превращений и задание: написать уравнения химических реакций, ответить на вопросы:
1. К какому типу принадлежат данные реакции?
2. Назови причины протекания этих реакций.
3. Сформулируй вывод. Почему именно такой вывод сформулировал?
Химическая лаборатория требует: 1.Соблюдать Правила ТБ
2. Правильно и последовательно выполнять химический эксперимент, согласно алгоритму.
Учитель помогает сформулировать выводы.
Учащиеся выполняют схему превращений, используя рабочую тетрадь по химии
Учащиеся работают в группах
Проводят лабораторные исследования, наблюдают за ходом эксперимента, анализируют, обобщают, делают выводы, записывают результаты эксперимента в виде уравнений. Делают выводы.
Свои наблюдения и вывод учащиеся записывают в тетрадях.
Коммуникативные: организовывать работу в группах, излагать свое мнение и понимать позицию другого.
Регулятивные: самостоятельное планирование и осуществление своей деятельности (работают в группах.
Познавательные:
Анализируют, обобщают, делают выводы, представляют информацию в виде уравнений реакций
Личностные: Осваивают новые социальные роли и правила, управляют своей познавательной деятельностью, вырабатывают уважительное отношение к другим мнения своих одноклассников.
7
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
(2-3 мин)
Более 25 баллов оценка - «5»
20 - 25 ----------------------- «4
Менее 20 ------------------- «3»
Руководители групп отчитываются в проделанной работе:
Коммуникативные: представляют отчеты о проделанной работе, аргументируют и подтверждают уравнениями реакций.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: сравнивают, анализируют, делают выводы, представляют информацию.
8
Рефлексия деятельности
(итог урока)
(2 - 3 мин)
Предлагает рефлексивный тест
Учащиеся осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока, заполняя рефлексивный тест:
-
Я узнал (а) много нового;
-
Мне это пригодиться в жизни;
-
На уроке было о чем подумать;
-
На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы;
-
На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
Познавательные:
рефлексия
Личностные: смыслообразование, осознавать свои эмоции и оценивать деятельность, выбирать, как поступить и отвечать за свой вывод.
Коммуникативные:
Излагать свое мнения, аргументируя его.