Рабочая программа по химии среднего общего образования

Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Республики Коми


«РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН» КОМИ РЕСПУБЛИКАСА КАНМУ

ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»


УКП «Верхний Чов»



Утверждена приказом №53

от 01.09.2014









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ХИМИЯ

Среднего общего образования

срок реализации программы - 2 года





Составлена Маличкиной А.М.,

учителем химии













г. Сыктывкар

2014 г.






Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по химии является локальным документом УКП «Верхний Чов». Рабочая программа является документом, обязательным для исполнения всеми учителями, преподающими химию на уровне среднего общего образования. Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими документами:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Химия. (утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089)

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы, утверждены приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312, с изменениями (приказ Минобразования и науки №1994 от 3 июня 2011 г).

и на основании примерной программы «Программы общеобразовательных учреждений химии для 10-11 классов», автор Н. Н. Гара. Москва: «Просвещение» 2008г. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), определение сущностных характеристик изучаемого объекта, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения,, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Курс химии рассчитан на двухлетнее обучение. Программа составлена на базовом уровне и рассчитана на учащихся, которые не выбрали свою будущую специальность, связанную с химией.

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились в важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

  • ресоциализацию учащихся, возвращение осужденного в общество, приобретение им необходимых возможностей и способностей к жизни с соблюдением норм права.

В отличии от примерной программы, предполагающей изучение химии в 10-11 классах 70 часов, по 1 часу в неделю, в рабочей программе на этот предмет Учебным планом ГОУ РК «РЦО» отводится 72 часа. Связано это с большей продолжительностью учебного года (36 недель) при обучении осужденных. Дополнительные часы используются в 10,11 классах для реализации раздела «Химия и жизнь».

Рабочая программа составлена по концентрической системе. Содержание примерных программ сохранено. Цели изучения химии и требования к уровню подготовки выпускников, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта и в примерных программах рекомендуемых Министерством образования, не подвергнуты изменениям.

Выбор учебников для реализации данной рабочей учебной программы сделан учителями на основании перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ. Критерии оценивания устных ответов и письменных работ учащихся составлены на основании методических пособий.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения органических веществ, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явление гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а так же генетических связей между классами органических соединений. В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуре человека.

Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии в 11 классе принадлежит электронной теории, периодическому закону, и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии. В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах. Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.

В ходе обучения по данной учебной программе используется следующие формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: контрольные, зачеты. Ввиду специфики учреждения отсутствуют практические работы, которые заменены решением задач.

В содержании учебного материала курсивом выделен Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.





















Тематический план


В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы по годам изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы.

п/п

Наименование разделов, тем

Количество

часов

В том числе.

Примерное количество часов на сам. работу

теоретические

Лабораторно-практические

Контрольные


Год обучения - I (10 класс)

1

Раздел 1. Теоретические основы органической химии

3

3

0

0


2

Раздел 2. Углеводороды

12

10


1

1

2.1

Тема 1. Предельные углеводороды

3

3




2.2

Тема 2.Непредельные углеводороды

4

4




2.3

Тема 3.Ароматические углеводороды

2

1


1


2.4

Тема 4. Природные источники углеводородов

3

2



1

3

Раздел 3. Кислородсодержащие органические вещества

11

10


1

3.1

Тема 1. Одноатомные, многоатомные спирты. Фенол

4

4




3.2

Тема 2.Альдегиды. Кетоны

1

1




3.3.

Тема 3. Одноосновные карбоновые кислоты

1

1




3.4

Тема 4.Сложные эфиры. Жиры. Углеводы

5

4



1

4

Раздел 4. Азотосодержащие органические вещества

3

2


1

5

Раздел 5. Синтетические полимеры

4

3



1

6

Раздел 6. Химия и жизнь

3







36

31


2

3


Год обучения - II (11 класс)

1

Раздел 1.Методы познания в химии

2

1



1

2

Раздел 2.Теоретические основы химии

21

19


1

1

2.1

Тема 1. Современные представления о строении атома

3

3




2.2

Тема 2.Химическая связь

3

3




2.3

Тема 3.Вещество

7

5


1

1

2.4

Тема 4.Химические реакции

8

8




3

Раздел 3. Неорганическая химия

11

9


1

1

4

Раздел 4. Химия и жизнь

2

1



1



36

31


2

3



Содержание учебного материала

Органическая химия

Теоретические основы органической химии

Формирование органической химии как науки. Орга­нические вещества. Органическая химия. Теория строе­ния органических соединений А. М. Бутлерова. Углерод­ный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомоло­гический ряд. Гомологи.

Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений. Номенклатура. Значение тео­рии строения органических соединений.

Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.

Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.

Углеводороды

Предельные углеводороды (алканы)

Электронное и пространственное строение алканов. Го­мологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физиче­ские и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов.

Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Непредельные углеводороды

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: уг­леродной цепи, положения кратной связи. Химические свойства: реакции окисления, при­соединения, полимеризации. Правило Марковникова. По­лучение и применение алкенов.

Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природ­ный каучук.

Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физиче­ские и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.

Ароматические углеводороды (арены)

Арены. Электронное и пространственное строение бен­зола. Изомерия и номенклатура. Физические и химиче­ские свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности хи­мических свойств гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с други­ми классами углеводородов.

Природные источники углеводородов

Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработ­ки нефти. Перегонка. Крекинг термический и каталити­ческий.

Кислородсодержащие соединения.

Спирты и фенолы

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на орга­низм человека. Генетическая связь одноатомных предель­ных спиртов с углеводородами.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свой­ства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Альдегиды, кетоны

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функ­циональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.

Ацетон - представитель кетонов. Строение молеку­лы. Применение.

Карбоновые кислоты

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строе­ние молекул. Функциональная группа. Изомерия и но­менклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение.

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Сложные эфиры. Жиры. Углеводы

Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. При­менение.

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза - изомер глюкозы. Свойства глюко­зы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза - представители природных по­лимеров. Реакция поликонденсации. Физические и хими­ческие свойства. Нахождение в природе. Применение. Аце­татное волокно.

Азотосодержащие соединения

Амины и аминокислоты

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Вза­имное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Белки - природные полимеры. Состав и строение. Фи­зические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Понятие об азотсодержащих гетероциклических со­единениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строе­ние.Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Высокомолекулярные соединения.

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры. Полиме­ры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластич­ность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденса­ции. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность.

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Обобщение знаний по курсу органической химии. Ор­ганическая химия, человек и природа.

Методы познания химии.

Научные методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии.

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических реакций в растворах. Проведение химических реакций при нагревании. Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.

Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических понятий.

Теоретические основы химии

Современные представления о строении атома.

Важнейшие химические понятия и законы

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немоле­кулярного строения. Элементы. Атомные орбитали. s-,p-орбитали. Энергетические уровни, подуровни. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, акти­ноидов и искусственно полученных элементов. Валентность и валентные возможности атомов. Перио­дическое изменение валентности и размеров атомов.

Химическая связь.

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Ионная связь. Катионы и анионы. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Металличе­ская связь. Водородная связь.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы вы­ражения концентрации растворов: массовая доля раство­ренного вещества.

Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный пока­затель (рН) раствора. Скорость реакции, ее зависимость от различных фак­торов. Ка­тализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различ­ных факторов. Принцип Ле Шателье.

Неорганическая химия.


Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы

Положение металлов в периодической системе хими­ческих элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства ме­таллов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз раство­ров и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периоди­ческой системы химических элементов.

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периоди­ческой системы химических элементов (медь, цинк, железо ).

Сплавы металлов. Оксиды и гидроксиды металлов.

Неметаллы

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстанови­тельные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соедине­ния неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.

Генетическая связь неорганических и органических веществ. Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Химия и жизнь.

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства сер­ной кислоты). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.


































Перечень зачетов, обязательных контрольных работ

по химии


10 класс


1.Контрольная работа №1 по теме: «Углеводороды», зачет№1

2.Контрольная работа №2 по теме: «Кислородосодержащие и азотосодержащие органические вещества», зачет№2



11 класс


1.Контрольная работа №1 по теме: «Химическая связь. Вещество.», зачет №1


2. Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции. Металлы и неметаллы», зачет№2





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.




























Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

полнота (соответствие объему программы и информации учебника). При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

Отметка «5»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

отсутствие ответа.

Оценка умений решать расчетные задачи

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»:

задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5»:

ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за полугодие, год.

Критерии оценок при зачете

Зачет - это форма промежуточного контроля, выясняющая знания учащихся по предмету. Зачет предполагает выяснение теоретических знаний, умений и применение их на практике. Зачет может проводиться в устной или письменной форме на уроке. При выполнении учащимися всех контрольных работ по разделу, оценка может быть выставлена автоматически и учащийся освобождается от зачета.

Оценка устного ответа:

Ответ оценивается на «5», если ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последователь­ности; ответ самостоятельный.

Оценка ставится «4», если ответ правильный , материал изложен в логической последовательности и при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3» - ответ полный, но допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» выставляется, если при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала или допущены существенный ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» Отсутствие ответа.


Оценка письменных работ.


Отметка «5», если ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4», если ответ полный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3», если работа выполнена не более чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом 2-3 несущественные.

Отметка «2», если работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1», если работа не выполнена.

Критерии оценивания тестовых работ

При проверке подсчитывается количество верных ответов. Каждое правильно выполненное задание соответствует 1 баллу, если тест выполнен неправильно или ученик не приступал к его выполнению - О баллов. Оценивание предлагается проводить по прилагаемой таблице.

% выполнения работы

Отметка

от 90% до 100%

5

от 75 % до 89%

4

от 60% до 74%

3

до 60%

2










































Учебники и учебные пособия, используемые для реализации программы




КЛАСС

УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ (УМК)

10 класс

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. ХИМИЯ 10 класс

М.: Просвещение 2011г.

Учебник для общеобразовательных учреждений


Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10 класс М.: Просвещение 2013г.


11 класс

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. ХИМИЯ 11 класс

М.: Просвещение 2011г.

Учебник для общеобразовательных учреждений


Радецкий А.М. , Горшкова В.П. Дидактический материал по химии 11 класс М.: Просвещение 2013г.


















© 2010-2022