Рабочая программа Аккомпанемент 7 кл. ДШИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениедополнительного образования детейДетская школа искусств Морозовского района РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ7 КЛАССАпо учебному предмету «АККОМПАНЕМЕНТ» Преподаватель Моисеева О.В. г. Морозовск2014-2015 учебный год Содержание 1. Пояснительная записка2.Задачи предмета3.Методические рекомендации4. Примерный репертуарный список5. Список рекомендуемой методической литературы6. Учебно – тематический ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская школа искусств Морозовского района



«Утверждаю»

Директор МБОУ ДОД ДШИ __________ Муляр А.А.

Приказ от 01.09.2014г. № ____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ДЛЯ 7 КЛАССА

по учебному предмету


«АККОМПАНЕМЕНТ»


Преподаватель Моисеева О.В.

Программа рассмотрена на заседании методического объединения и рекомендована к утверждению.

Протокол от «__28 _»__августа_2014 № _1_

Руководитель _________________ /_____Моисеева О.В.____/

Программа согласована с методическим советом школы

Протокол от «__28 _»__августа_2014 № _1_

Руководитель ________________ /______Зацепина С.Ю. ___/

















г. Морозовск


2014-2015 учебный год


Содержание


1. Пояснительная записка

2.Задачи предмета

3.Методические рекомендации

4. Примерный репертуарный список

5. Список рекомендуемой методической литературы

6. Учебно - тематический план











































1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Аккомпанемент» составлена по Примерной программе Федерального агентства по культуре и кинематографии. Научно-методический центр по художественному образованию от 2006г. - 7(8) лет обучения и предназначена для преподавания предмета «Ак­компанемент» в детских музыкальных школах и детских школах искусств.

Рабочая программа рассчитана для учащихся 7 класса фортепиано.

Целью программы является создание условий для формирования ус­тойчивого интереса у учащихся к особому, увлекательному виду творчества - аккомпанированию голосу или какому-либо инструменту.

На уроках по аккомпанементу учащиеся знакомятся с лучшими образ­цами русской и зарубежной инструментальной и вокальной музыки.

2.Задачи предмета

Аккомпанемент предполагает, прежде всего, совместное музицирова­ние, поэтому основными задачами предмета становятся задачи воспитания чувства партнерства и ответственности.

Обучающие задачи предмета: овладение необходимыми теоретически­ми и общекультурными знаниями, формирование практических умений и на­выков аккомпанирования, воспитание художественного вкуса, чувства стиля.

3.Методические рекомендации

Ученику 7 класса школы изучающего предме­т «Аккомпанемент» предстоит узнать много интересного, порой неожи­данного из увлекательной концертмейстерской практики.

Концертмейстеру приходится играть с разными инструментами, с хором, с вокали­стами. Концертмейстер должен читать с листа, транспонировать.

4.Примерный репертуарный список 7 класс

1 полугодие

Алябьев А. «Не говори, любовь пройдет», сл. А. Дельвига

«Соловей», сл. А. Дельвига

«Если жизнь тебя обманет», сл. А. Пушкина

Булахов П. «Не пробуждай воспоминаний»,

«Гори,гори моя звезда».

Гурилев А. «Колокольчик», сл. И. Макарова

«Сердце-игрушка», сл. Э. Губерта

«Воспоминание», сл. А. Дьякова

«Радость-душечка», сл. П. Вяземского

«Внутренняя музыка», сл. Н. Огарёва

«Я говорил при расставании», сл. А. Фета

«Разлука», сл. А. Кольцова

Варламов А. «Выйдем на берег»

«Ты не пой, соловей»

«Ненаглядный ты мой»

Даргомыжский А. «Шестнадцать лет», слова А.Дельвига.

«Я затеплю свечу», сл. А. Кольцова

«Ты и вы», сл. А. Пушкина

«Я все еще его люблю», сл. Ю. Жадовской

Мендельсон Ф. «На крыльях песни», сл. Гейне

2 полугодие

Моцарт В. «Приход весны», слова Х.Штурма;

«Фиалка», слова И.Гете;

Ария Барбарины из оперы «Свадьба Фигаро».

Немецкие народные песни в обработке И.Брамса:

«Песочный человечек». Н. А. Царёвой

Чайковский П. «Детская песенка», слова К.Аксакова;

«Осень», слова А.Плещеева.

Шотланская народная песня «Дай ручку, дорогая», обр. А.Гречанинова

Чайковский П. «Осень», сл. А. Плещеева

«Мой Лизочек», сл. К. Аксакова

«Колыбельная песнь в бурю», сл. А. Плещеева

Шопен Ф. «Желание», сл. С. Витвитского

5.Примерный репертуарный список музыкальной литературы:

1. Три века русского романса: для голоса и фортепиано: в 4 т. СПб.:

2. Алябьев А. Романсы и песни. - М.: Музгиз, 1977.

3. Балакирев М. Избранные романсы и песни. - М.: Музгиз, 1982.

  1. Булахов П. Избранные романсы. М.: Музыка, 1980

  2. Даргомыжский А. Избранные романсы. М.: Музыка, 1987

6. Варламов А. Романсы и песни. - М.: Советский композитор, 1968.

7.Гурилев А. Избранные романсы. - М.: Музыка, 1989.

  1. Даргомыжский А. Романсы и песни. - М.: Музыка, 1971.

  2. Избранные романсы на стихи А. Пушкина. - М.: Музгиз, 1962

  3. Мендельсон Ф. Избранные песни. - М.: Музыка, 1983.

  4. Римский-Корсаков Н. Романсы. - М.: Музгиз, 1970.

  5. Чайковский П. Романсы. - М.: Музгиз, 1961.


Учебно-тематический план

на 2014 - 2015 учебный год.

Преподаватель МОИСЕЕВА О.В.


Годовые зачетно-экзаменационные требования

Аккомпанемент

Первое полугодие

Число

месяц

Второе полугодие

Число

Месяц

7

Контрольный урок: Одно произведение (вокальное)


20.12

Прослушивание выпускной программы:

2 разнохарактерных произведения

Выпускной экзамен

29.04




30.04


4


© 2010-2022