- Преподавателю
- Химия
- Технологическая карта по теме Кислород
Технологическая карта по теме Кислород
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Снеговская Т.Г. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО педагога: Снеговская Татьяна Геннадьевна, учитель химии МКОУ Подгоренской СОШ №1
Предмет/ класс: Химия 8 класс
Общая информация о занятии
Дата:
20.11.2015г.
Тема: Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение.
Цели:
Развивающие: развитие у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; развитие познавательных умений - слушать, выделять главное, делать опыты, наблюдать, ставить проблемы и решать их, выдвигать гипотезы.
Обучающие: обеспечить усвоение учащимися понятий, фактов, признаков, особенностей; повторить, систематизировать, обобщить знания; сформировать умения, навыки; устранить пробелы в знаниях.
Воспитательные: формирование у учащихся таких черт характера, как трудолюбие, гуманность, дисциплинированность, ответственность, аккуратность, положительное отношение к учёбе.
Задачи:
-
конкретизировать знания учащихся о химическом элементе и его свойствах на примере кислорода;
-
знакомство с историей открытия простого вещества - кислород и способы его лабораторного получения и собирания; формирование представлений о катализаторах;
-
развить умения характеризовать элемент по таблице Д. И. Менделеева;
-
продолжить формирование представления о значении кислорода как химического элемента и вещества; развивать мыслительную активность учащихся, их речь, коммуникативные способности.
Тип занятия:
Материально-технические средства:
Учебник, компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, видео фрагменты из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, лабораторное оборудование: прибор для получения O2, пробирки, штатив, лучинки, колбы, Н2О2 - пероксид водорода, MnO2 - оксид марганца (IV), KMnO4 - перманганат калия.
Технология (авторская методика):
Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подходов, использований информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.
Структурные параметры
Основные этапы организации учебного времени
Дидактическая цель этапа
Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося
Планируемые результаты
Форма организации межличностногокоммуникативного
взаимодействия и вид контроля
(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)
Стратегия учителя
Действия ученика
Предметные
Метапредметные:
познавательные, коммуникативные,
регулятивные
УУД
Личностные
Организационный момент.
Создать благоприятную атмосферу занятия.
Приветствие, проверка готовности к занятию.
Приветствие, организация рабочего места.
Коммуникативные: умение общаться с учителем и сверстниками, объединяться в группы.
Мотивация, целеполагание.
Обеспечение мотивации обучения детей, принятие ими целей урока.
Создание проблемной ситуации, формулирование цели и задачи урока.
Осознание проблемной ситуации, определение целей занятия, выдвижение гипотезы.
Познавательные: определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Умение оценивать ситуацию, умение соблюдать дисциплину на занятии.
Деловая игра.
Непрерывный.
Работа в группах. Первичное усвоение новых знаний.
Организация исследовательской деятельности в группах.
Организует работу по группам, напоминает о необходимости соблюдения правил ТБ.
Работа учащихся в группах.
Группы получают и выполняют задание учителя.
Развитие навыков работы с химическим лабораторным оборудованием.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; понимание текстов, извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; определение причинно-следственных связей; использование знаково-символических средств.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; построение логической цепи рассуждений, доказательство и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение работать в группе (контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация).
Осознание ответственности за общее дело; умение оценивать ситуацию, содержание исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к педагогу и сверстникам.
Групповая поисковая деятельность.
Итоговый.
Защита заданий
Подведение итогов по проделанной работе. Представление результатов исследования.
Организует защиту учащимися заданий, по мере выступления учащихся от групп на экран выводит слайды с опорными знаниями, корректирует ответы учащихся.
Группы защищают задания (по 1 человеку от группы), формулируют выводы
Опорные знания заносят в рабочую тетрадь:
Умение применять химическую символику и химические термины.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; понимание текстов, извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; использование знаково-символических средств.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; волевая саморегуляция; прогнозирование результата.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; построение логической цепи рассуждений, доказательство и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Умение оценивать ситуацию, исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии.
Полилог.
Текущий.
Закрепление знания
Дать оценку работы группы и отдельных обучаемых.
Проводит проверку знаний обучающихся полученных на уроке.
На слух воспринимают и отвечают на вопросы. Проводят взаимопроверку.
Практическое применение полученных знаний.
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения практических задач.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Осознание ответственности за общее дело.
Полилог.
Непрерывный.
Подведение итогов. Рефлексия
Используя полученные знания и практические умения, сформулируйте вывод о том, удалось ли вам получить эти знания.
Корректирует деятельность учащихся по соотнесению цели и результата урока.
Дает оценку деятельности учащихся.
Подводят итоги урока, дают оценку своим действиям и действиям одноклассников, отвечают на вопросы учителя.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: контроль, оценка; волевая саморегуляция.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.
Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; оценивание усваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Домашнее задание
Обращает внимание учеников на доску, где заранее записано домашнее задание. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания.
Записывают домашнее задание в дневник.
Методические рекомендации по проектированию технологической карты
Как разработать технологическую карту урока?
Разработку технологической карты урока следует начинать с рассмотрения модели эффективного урока, разработанного по ФГОС, и базовой модели технологической карты урока.
Этапы работы над технологической картой можно представить следующим образом:
-
Выявление места урока в системе учебной программы;
-
Формулирование дидактической цели урока и основных его структурных этапов;
-
Выбор педагогической технологии обучения;
-
Определение содержания творческого взаимодействия педагога и обучающегося и планируемых результатов;
-
Определение стратегических форм деятельности учащихся и педагога;
-
Выбор формы коммуникационного взаимодействия и формы проведения урока;
-
Обоснование материально-технического сопровождения учебного процесса.
Перечисленные этапы работы над проектированием технологической карты урока можно сопоставить с
этапами самоопределения основных стратегических направлений деятельности педагога.
Деятельность педагога по отношению к деятельности учащихся определяется как ведущая, но пассивная. Активными деятелями на уроке должны являться ученики, следующие по индивидуальному маршруту обучения, заранее спроектированному учителем и зафиксированному в грамотно спроектированной технологической карте урока.
В качестве образца технологической карты приведен наглядный пример ее заполнения. Описательные характеристики составляющих технологическую карту параметров представлены в глоссарии.
Глоссарий по теме «Параметрытехнологической карты урока»
Технологическая карта - это модель проектирования предстоящего процесса обучения, позволяющая максимально структурировать урок по приоритетным параметрам реализации ФГОС.
Основные этапы организации учебного времени позволяют оптимальным образом структурировать урок, проследить содержательную логику его проектирования; формируются учителем в зависимости от целеполагания и проектных установок.
Дидактическая цель этапа - это прогнозированный результат учебно-познавательной деятельности, направленной на формирование основополагающих компетенций учащихся.
Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося - стратегическое сотворчество в рамках проекта урока.
Планируемые результаты - компетенции,УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), формирующие ориентировочную основу деятельности по предмету; тесно взаимосвязаны с дидактической целью урока.
Форма организации коммуникативного взаимодействия -модель коммуникационного процесса, которая может быть представлена как в форме межличностного общения участников общения (полилог, дискуссия, фронтальное, групповое, парное взаимодействие), так и в форме человеко-машинного диалога при самостоятельной работе с компьютерной поддержкой.
Возможный вид контроля - текущий, промежуточный, локальный, непрерывный.
Педагогическая технология - направление психолого-педагогической работы, проводимой в рамках выбранной дидактической системы.
Технологии, рекомендуемые для реализации ФГОС:
-
Программированная;
-
Блочно-модульная;
-
Проблемно-поисковая;
-
Алгоритмизированная;
-
Игровая;
-
Проектная технология;
-
Технология опережающего обучения.
Авторская педагогическая технология - методологическийкомплекс, регулирующий и развивающий одно из направлений дидактической системы.
Элементы общей информациио уроке: предмет, учитель, дата, класс, тема (определяет содержание урока), цель (определяет итоговый результат), риски (возможность несоответствия заявленной цели по итогам урока), тип урока (урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование;урок-инсценировка;учебная конференция;урок-экскурсия; мультимедиа - урок; поисково-проблемный урок; урок - деловая или ролевая игра),
материально-технические средства обучения.