Технологическая карта по теме Кислород

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФИО педагога: Снеговская Татьяна Геннадьевна, учитель химии МКОУ Подгоренской СОШ №1

Предмет/ класс: Химия 8 класс

Общая информация о занятии

Дата:

20.11.2015г.

Тема: Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение.

Цели:

Развивающие: развитие у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; развитие познавательных умений - слушать, выделять главное, делать опыты, наблюдать, ставить проблемы и решать их, выдвигать гипотезы.

Обучающие: обеспечить усвоение учащимися понятий, фактов, признаков, особенностей; повторить, систематизировать, обобщить знания; сформировать умения, навыки; устранить пробелы в знаниях.

Воспитательные: формирование у учащихся таких черт характера, как трудолюбие, гуманность, дисциплинированность, ответственность, аккуратность, положительное отношение к учёбе.

Задачи:

  • конкретизировать знания учащихся о химическом элементе и его свойствах на примере кислорода;

  • знакомство с историей открытия простого вещества - кислород и способы его лабораторного получения и собирания; формирование представлений о катализаторах;

  • развить умения характеризовать элемент по таблице Д. И. Менделеева;

  • продолжить формирование представления о значении кислорода как химического элемента и вещества; развивать мыслительную активность учащихся, их речь, коммуникативные способности.

Тип занятия:

Материально-технические средства:

Учебник, компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, видео фрагменты из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, лабораторное оборудование: прибор для получения O2, пробирки, штатив, лучинки, колбы, Н2О2 - пероксид водорода, MnO2 - оксид марганца (IV), KMnO4 - перманганат калия.

Технология (авторская методика):

Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного и дифференцированного подходов, использований информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.








Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностногокоммуникативного

взаимодействия и вид контроля

(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные

Метапредметные:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные

УУД

Личностные


Организационный момент.

Создать благоприятную атмосферу занятия.

Приветствие, проверка готовности к занятию.

Приветствие, организация рабочего места.

Коммуникативные: умение общаться с учителем и сверстниками, объединяться в группы.

Мотивация, целеполагание.

Обеспечение мотивации обучения детей, принятие ими целей урока.

Создание проблемной ситуации, формулирование цели и задачи урока.

Осознание проблемной ситуации, определение целей занятия, выдвижение гипотезы.

Познавательные: определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Умение оценивать ситуацию, умение соблюдать дисциплину на занятии.

Деловая игра.

Непрерывный.

Работа в группах. Первичное усвоение новых знаний.

Организация исследовательской деятельности в группах.


Организует работу по группам, напоминает о необходимости соблюдения правил ТБ.

Работа учащихся в группах.

Группы получают и выполняют задание учителя.

Развитие навыков работы с химическим лабораторным оборудованием.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; понимание текстов, извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; определение причинно-следственных связей; использование знаково-символических средств.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; планирование и составление плана действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; построение логической цепи рассуждений, доказательство и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение работать в группе (контроль, коррекция и оценка действий партнера, принятие решения и его реализация).

Осознание ответственности за общее дело; умение оценивать ситуацию, содержание исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии, уважительно относиться к педагогу и сверстникам.

Групповая поисковая деятельность.

Итоговый.

Защита заданий

Подведение итогов по проделанной работе. Представление результатов исследования.

Организует защиту учащимися заданий, по мере выступления учащихся от групп на экран выводит слайды с опорными знаниями, корректирует ответы учащихся.

Группы защищают задания (по 1 человеку от группы), формулируют выводы

Опорные знания заносят в рабочую тетрадь:

Умение применять химическую символику и химические термины.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; понимание текстов, извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; использование знаково-символических средств.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя; постановка учебной задачи; волевая саморегуляция; прогнозирование результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; построение логической цепи рассуждений, доказательство и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Умение оценивать ситуацию, исходя из социальных и личностных ценностей; умение соблюдать дисциплину на занятии.

Полилог.

Текущий.

Закрепление знания

Дать оценку работы группы и отдельных обучаемых.

Проводит проверку знаний обучающихся полученных на уроке.

На слух воспринимают и отвечают на вопросы. Проводят взаимопроверку.

Практическое применение полученных знаний.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения практических задач.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Осознание ответственности за общее дело.

Полилог.

Непрерывный.

Подведение итогов. Рефлексия

Используя полученные знания и практические умения, сформулируйте вывод о том, удалось ли вам получить эти знания.

Корректирует деятельность учащихся по соотнесению цели и результата урока.

Дает оценку деятельности учащихся.

Подводят итоги урока, дают оценку своим действиям и действиям одноклассников, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль, оценка; волевая саморегуляция.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; оценивание усваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Домашнее задание

Обращает внимание учеников на доску, где заранее записано домашнее задание. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник.









Методические рекомендации по проектированию технологической карты

Как разработать технологическую карту урока?

Разработку технологической карты урока следует начинать с рассмотрения модели эффективного урока, разработанного по ФГОС, и базовой модели технологической карты урока.

Этапы работы над технологической картой можно представить следующим образом:

  1. Выявление места урока в системе учебной программы;

  2. Формулирование дидактической цели урока и основных его структурных этапов;

  3. Выбор педагогической технологии обучения;

  4. Определение содержания творческого взаимодействия педагога и обучающегося и планируемых результатов;

  5. Определение стратегических форм деятельности учащихся и педагога;

  6. Выбор формы коммуникационного взаимодействия и формы проведения урока;

  7. Обоснование материально-технического сопровождения учебного процесса.

Перечисленные этапы работы над проектированием технологической карты урока можно сопоставить с

этапами самоопределения основных стратегических направлений деятельности педагога.

Деятельность педагога по отношению к деятельности учащихся определяется как ведущая, но пассивная. Активными деятелями на уроке должны являться ученики, следующие по индивидуальному маршруту обучения, заранее спроектированному учителем и зафиксированному в грамотно спроектированной технологической карте урока.

В качестве образца технологической карты приведен наглядный пример ее заполнения. Описательные характеристики составляющих технологическую карту параметров представлены в глоссарии.

Глоссарий по теме «Параметрытехнологической карты урока»

Технологическая карта - это модель проектирования предстоящего процесса обучения, позволяющая максимально структурировать урок по приоритетным параметрам реализации ФГОС.

Основные этапы организации учебного времени позволяют оптимальным образом структурировать урок, проследить содержательную логику его проектирования; формируются учителем в зависимости от целеполагания и проектных установок.

Дидактическая цель этапа - это прогнозированный результат учебно-познавательной деятельности, направленной на формирование основополагающих компетенций учащихся.

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося - стратегическое сотворчество в рамках проекта урока.

Планируемые результаты - компетенции,УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), формирующие ориентировочную основу деятельности по предмету; тесно взаимосвязаны с дидактической целью урока.

Форма организации коммуникативного взаимодействия -модель коммуникационного процесса, которая может быть представлена как в форме межличностного общения участников общения (полилог, дискуссия, фронтальное, групповое, парное взаимодействие), так и в форме человеко-машинного диалога при самостоятельной работе с компьютерной поддержкой.

Возможный вид контроля - текущий, промежуточный, локальный, непрерывный.

Педагогическая технология - направление психолого-педагогической работы, проводимой в рамках выбранной дидактической системы.

Технологии, рекомендуемые для реализации ФГОС:

  1. Программированная;

  2. Блочно-модульная;

  3. Проблемно-поисковая;

  4. Алгоритмизированная;

  5. Игровая;

  6. Проектная технология;

  7. Технология опережающего обучения.

Авторская педагогическая технология - методологическийкомплекс, регулирующий и развивающий одно из направлений дидактической системы.

Элементы общей информациио уроке: предмет, учитель, дата, класс, тема (определяет содержание урока), цель (определяет итоговый результат), риски (возможность несоответствия заявленной цели по итогам урока), тип урока (урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование;урок-инсценировка;учебная конференция;урок-экскурсия; мультимедиа - урок; поисково-проблемный урок; урок - деловая или ролевая игра),

материально-технические средства обучения.










© 2010-2022