• Преподавателю
  • Химия
  • Химический эксперимент на уроках химии - как средство формирования предметных ключевых компетенций

Химический эксперимент на уроках химии - как средство формирования предметных ключевых компетенций

В данном материале представлен опыт работы по развитию предметных компетенций на уроках химии на основе химического эксперимента. Формирование представлений и понятий о веществах и их превращениях в курсе химии, а на основе этого и теоретических обобщений невозможно без конкретного наблюдения за этими веществами и без химического эксперимента. В то же время для объяснения сущности наблюдаемых химических явлений и процессов, протекающих в ходе выполнения химического эксперимента, от учащихся треб...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Химический эксперимент на уроках химии - как средство формирования предметных ключевых компетенций.

Химии никоим образом научиться невозможно,

не видав самой практики и не принимаясь

за химические операции.

М.В. Ломоносов.


Для формирования предметных компетенций, которые способствуют научному пониманию картины мира, развитию навыков поисково-исследовательской и творческой деятельности, я на своих уроках отвожу большое место химическому эксперименту.

Знакомство учащихся с химией начинаю с таких фактов, говорю о том, что все открытия в области химии являются результатом изучения, обобщения большого экспериментального материала.

Для привития интереса у учащихся к новому предмету, уже на первых уроках начинаю проводить химические опыты. Самые первые химические опыты должны вызвать интерес у учащихся, желание узнать причину происходящих изменений с веществами. Для этого провожу эффектные опыты: несгораемый платок, горение веществ в кислороде, «извержение вулкана» химические «змеи» и другие.

Формирование представлений и понятий о веществах и их превращениях в курсе химии,

а на основе этого и теоретических обобщений невозможно без конкретного наблюдения за этими веществами и без химического эксперимента. В то же время для объяснения сущности наблюдаемых химических явлений и процессов, протекающих в ходе выполнения химического эксперимента, от учащихся требуется хорошее знание теоретического материала. Кроме того, химический эксперимент играет важную роль в формировании умений и навыков для проведения опытов, т.е. предметных компетенций.

Большое значение для формирования прочных знаний по химии играет выполнение всей практической части программы, которая включает: демонстрации, лабораторные опыты, решение экспериментальных задач, практические работы и учебные экскурсии. Практические работы очень нравятся учащимся, во время которых им предоставляется возможность проявить самостоятельность, применить свои теоретические знания и практические навыки. В процессе их выполнения учащиеся убеждаются в практическом значении такой работы.

Иногда я предлагаю выполнить опыты в домашних условиях. Домашние опыты и наблюдения представляют собой простые эксперименты, выполняемые без контроля с моей стороны. Их проведение приучает самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки. Результаты домашних опытов анализируются на уроке.

Особое внимание с первых уроков обращаю на технику безопасности при выполнении работы.

Большое влияние на формирование предметных компетенций оказывает внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность школьников только тогда будет влиять на развитие их компетенций, если она тесно взаимосвязана с ведущей деятельностью - учебно-познавательной. Стараюсь помогать учащимся, проявляющим интерес к моему предмету.

Продукт такого взаимодействия: активное посещение учащимися факультативных занятий, профильного курса.

Мои ученики выступают на научно-практических конференциях областного и республиканского уровня. Их научные проекты отмечены дипломами и грамотами.

15 учащихся 10-11 классов не первый год являются учениками Республиканской заочной школы «Дарын».

Химический эксперимент развивает мышление, умственную активность учащихся. Систематическое проведение экспериментов, способствует повышению успеваемости по химии. Полученные умения и навыки учащиеся используют не только для самостоятельного и активного овладения знаниями при обучении в школе, но и после её окончания. То есть учащиеся приобретают функциональную предметную грамотность.



© 2010-2022