- Преподавателю
- Химия
- Вводный инструктаж по БЖД для учащихся в кабинете химии
Вводный инструктаж по БЖД для учащихся в кабинете химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гинкул Л.И. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора Муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя школа № 2
города Евпатории Республики Крым» от 27.01.2015г. № 28/01-23
Директор МБОУ «СШ № 2»
_______________ С.А. Головко
ИНСТРУКЦИЯ № 34
Для проведения вводного инструктажа
по безопасности жизнедеятельности для учащихся в кабинете химии
-
Общие положения
-
Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии.
-
К работе в кабинете химии допускаются учащиеся с 8-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
-
Вредными и опасными производственными факторами при проведении лабораторных и практических работ могут быть:
-
химические ожоги при работе с химическими реактивами;
-
термические ожоги при работе с нагревательными приборами;
-
порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;
-
отравления токсичными веществами
-
Вход в кабинет химии только по приглашению учителя. Верхнюю одежду необходимо вешать в специально отведенном месте.
-
Допуск посторонних лиц в кабинет в момент проведения занятий возможен только по разрешению учителя.
-
Портфели и сумки не выставлять в проходы, а вешать на крючки на боковой стороне столов.
-
В кабинете нельзя работать при плохом самочувствии.
-
При получении травмы (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.
-
Нельзя вносить в кабинет и выносить из него какие-либо вещества без ведома учителя.
II. Требования безопасности перед началом работы
-
Перед началом работы необходимо изучить по учебнику порядок ее проведения. Учащиеся в соответствии с инструкцией учителя подготавливают рабочее место, проверяют исправность оборудования, инструментов, приборов. Соблюдают все указания по безопасному обращению с реактивами, нагреванием веществ.
-
Проверить исправность электросети, водопровода и т.п. Обо всех неполадках ставить в известность учителя или лаборанта. Нельзя устранять неисправности самостоятельно.
-
При проведении работ, связанных с нагреванием жидкостей до температур кипения, с использованием разъедающих растворов, подготовить защитные очки и резиновые перчатки.
-
На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, кроме учебника, тетради и письменных принадлежностей.
III. Требования безопасности во время работы
-
Во время работы соблюдать тишину и работать сидя. Неукоснительно соблюдать порядок проведения работы
-
Не начинать работу, пока подготовленный прибор не проверит учитель. Начинать выполнение задания только с разрешения учителя.
-
Быть особенно осторожным в обращении с концентрированными растворами кислот и щелочей, огнеопасными и ядовитыми веществами.
-
Брать вещества для опыта в минимально необходимых количествах и только чистую посуду.
-
Нельзя проводить самостоятельно опыты, не предусмотренные инструкцией. Нельзя произвольно смешивать вещества.
-
Обо всех разливах химических жидкостей, а также о рассыпанных твердых веществах нужно сообщить учителю или лаборанту. Запрещается самостоятельно убирать любые химические вещества.
-
Участки кожи или одежды, на которые попал реактив, сначала промыть большим количеством воды, затем обработать нейтрализующим веществом.
-
Не оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы
IV.Требования безопасности после завершения работы
-
После окончания опытов учащиеся должны привести свое рабочее место в порядок.
-
Погасить спиртовку специальным колпачком. Не оставлять склянки с реактивами открытыми, не сливать и не ссыпать оставшиеся вещества в сосуд, из которого они были взяты.
-
Сдать все оборудование и вещества лаборанту.
-
Хорошо вымыть руки с мылом.
V.Требования безопасности в аварийных ситуациях
-
В лаборантской находится аптечка для оказания первой помощи и растворы для нейтрализации щелочи - раствор уксусной кислоты, а для кислот - раствор соды.
-
При возникновении в кабинете во время занятий аварийной ситуации (пожар, появление сильных посторонних запахов и т.п.) не допускать паники и подчиняться указаниям учителя.
-
При разливах растворов, рассыпании твердых веществ немедленно сообщить учителю или лаборанту. Запрещается самостоятельно убирать любые химические вещества.
-
При разливах легковоспламеняющихся или горючих веществ немедленно погасить открытый огонь, сообщить об этом учителю или лаборанту. По его указанию покинуть помещение.
-
При разбитии лабораторной посуды не собирать осколки незащищенными руками, а использовать щетку и совок.
-
В случае возникновения травм, сообщить об этом учителю или лаборанту, при необходимости оказать пострадавшему первую помощь.
-
Для тушения пожара использовать имеющиеся в кабинете противопожарные средства: огнетушитель, песок, совок, покрывало. Телефоны пожарной охраны- 101, скорой помощи- 103
Инструкцию разработал
Заведующий кабинетом химии _____________ Л.И. Гинкул
(подпись)