Вводный инструктаж по БЖД для учащихся в кабинете химии

Инструкция для проведения вводного инструктажа для учащихся по химии содержит разделы: общие положения, требования безопасности перед началом работы, требования безопасности во время работы, требования безопасности после завершения работы, требования безопасности в аварийных ситуациях. 1.1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии. 1.2. К работе в кабинете химии допускаются учащиеся с 8-го...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора Муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения «Средняя школа № 2

города Евпатории Республики Крым» от 27.01.2015г. № 28/01-23

Директор МБОУ «СШ № 2»

_______________ С.А. Головко

ИНСТРУКЦИЯ № 34


Для проведения вводного инструктажа

по безопасности жизнедеятельности для учащихся в кабинете химии


  1. Общие положения


  1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии.

  2. К работе в кабинете химии допускаются учащиеся с 8-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

  3. Вредными и опасными производственными факторами при проведении лабораторных и практических работ могут быть:

  • химические ожоги при работе с химическими реактивами;

  • термические ожоги при работе с нагревательными приборами;

  • порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;

  • отравления токсичными веществами


  1. Вход в кабинет химии только по приглашению учителя. Верхнюю одежду необходимо вешать в специально отведенном месте.

  2. Допуск посторонних лиц в кабинет в момент проведения занятий возможен только по разрешению учителя.

  3. Портфели и сумки не выставлять в проходы, а вешать на крючки на боковой стороне столов.

  4. В кабинете нельзя работать при плохом самочувствии.

  5. При получении травмы (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.

  6. Нельзя вносить в кабинет и выносить из него какие-либо вещества без ведома учителя.

II. Требования безопасности перед началом работы


  1. Перед началом работы необходимо изучить по учебнику порядок ее проведения. Учащиеся в соответствии с инструкцией учителя подготавливают рабочее место, проверяют исправность оборудования, инструментов, приборов. Соблюдают все указания по безопасному обращению с реактивами, нагреванием веществ.

  2. Проверить исправность электросети, водопровода и т.п. Обо всех неполадках ставить в известность учителя или лаборанта. Нельзя устранять неисправности самостоятельно.

  3. При проведении работ, связанных с нагреванием жидкостей до температур кипения, с использованием разъедающих растворов, подготовить защитные очки и резиновые перчатки.

  4. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, кроме учебника, тетради и письменных принадлежностей.

III. Требования безопасности во время работы


  1. Во время работы соблюдать тишину и работать сидя. Неукоснительно соблюдать порядок проведения работы

  2. Не начинать работу, пока подготовленный прибор не проверит учитель. Начинать выполнение задания только с разрешения учителя.

  3. Быть особенно осторожным в обращении с концентрированными растворами кислот и щелочей, огнеопасными и ядовитыми веществами.

  4. Брать вещества для опыта в минимально необходимых количествах и только чистую посуду.

  5. Нельзя проводить самостоятельно опыты, не предусмотренные инструкцией. Нельзя произвольно смешивать вещества.

  6. Обо всех разливах химических жидкостей, а также о рассыпанных твердых веществах нужно сообщить учителю или лаборанту. Запрещается самостоятельно убирать любые химические вещества.

  7. Участки кожи или одежды, на которые попал реактив, сначала промыть большим количеством воды, затем обработать нейтрализующим веществом.

  8. Не оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы

IV.Требования безопасности после завершения работы


  1. После окончания опытов учащиеся должны привести свое рабочее место в порядок.

  2. Погасить спиртовку специальным колпачком. Не оставлять склянки с реактивами открытыми, не сливать и не ссыпать оставшиеся вещества в сосуд, из которого они были взяты.

  3. Сдать все оборудование и вещества лаборанту.

  4. Хорошо вымыть руки с мылом.

V.Требования безопасности в аварийных ситуациях


  1. В лаборантской находится аптечка для оказания первой помощи и растворы для нейтрализации щелочи - раствор уксусной кислоты, а для кислот - раствор соды.

  2. При возникновении в кабинете во время занятий аварийной ситуации (пожар, появление сильных посторонних запахов и т.п.) не допускать паники и подчиняться указаниям учителя.

  3. При разливах растворов, рассыпании твердых веществ немедленно сообщить учителю или лаборанту. Запрещается самостоятельно убирать любые химические вещества.

  4. При разливах легковоспламеняющихся или горючих веществ немедленно погасить открытый огонь, сообщить об этом учителю или лаборанту. По его указанию покинуть помещение.

  5. При разбитии лабораторной посуды не собирать осколки незащищенными руками, а использовать щетку и совок.

  6. В случае возникновения травм, сообщить об этом учителю или лаборанту, при необходимости оказать пострадавшему первую помощь.

  7. Для тушения пожара использовать имеющиеся в кабинете противопожарные средства: огнетушитель, песок, совок, покрывало. Телефоны пожарной охраны- 101, скорой помощи- 103


Инструкцию разработал

Заведующий кабинетом химии _____________ Л.И. Гинкул

(подпись)



© 2010-2022