- Преподавателю
- Химия
- Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ с. Луговское от 21. 03. 2014 г
Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ с. Луговское от 21. 03. 2014 г
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева Н.Г. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ с.Луговское от 21. 03. 2014 г.
Зайцева Н.Г. учитель химии и биологии
Подготовка к ЕГЭ требует от учителя и ученика полной выкладки, это конечно титанический труд. Чтобы ученик успешно сдал экзамен, учитель должен вдохновить его своей неутомимостью и применением многочисленного ряда форм и методов работы по подготовке к итоговой аттестации. Например:
-
Широкое информирование учащихся о порядке проведения ЕГЭ, содержании КИМ, заполнении бланков и т. д.
-
Организация подготовки учащихся к ЕГЭ на уроках через включение тестовых заданий, проведение контрольных работ в формате ЕГЭ;
-
Организация подготовки учащихся к ЕГЭ на занятиях кружка;
-
Организация тестирования учащихся в формате ЕГЭ по материалам РЦМКО и школы (пробные испытания);
-
Организация индивидуальной и групповой работы с учащимися, испытывающими большие трудности при решении задач ЕГЭ и с учащимися, способными успешно освоить решение задач группы С;
-
Реклама книг, печатных изданий и интернет-сайтов, других источников информации с целью организации самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ;
-
Организация практикумов по заполнению бланков регистрации и бланков ответов №1 и №2;
-
Проведение бесед с учащимися с целью оказания психологической помощи в процессе подготовки и проведения ЕГЭ.
-
Проверкой готовности учащихся к итоговой аттестации служат результаты централизованного тестирования (март-апрель), результаты пробных испытаний, результаты участия в районных и областных олимпиадах и научно-практических конференциях и т. д.
-
Чтобы учитель владел картиной готовности к ЕГЭ каждого учащегося и мог выстроить вместе с ним индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ или скорректировать процесс подготовки, необходимо диагностировать каждый результат и знать процесс подготовки в динамике. Веду диагностику и мониторинг по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ЕГЭ.
-
Дополнительные занятия-консультации, занятия по решению нестандартных задач с учителем-предметником в течение года.
Многим учащимся иногда трудно понять до конца материал темы на уроке. Тому есть много причин. Бывает, что пробелы в знаниях появляются, например, вследствие пропусков занятий из-за болезни. поэтому учащемуся важно иметь возможность прояснить сложные моменты, узнать все из первых рук, но уже в более неформальной обстановке, после уроков. Для представления ученикам этой возможности я организовываю дополнительные занятия-консультации. На консультациях часть времени отводится на ликвидацию пробелов в изучаемом материале (индивидуальная работа с учащимися), а часть времени посвящена отработке базовых навыков, необходимых для решения заданий части А. и В. Занятия решения нестандартных задач из части С провожу с учетом возможностей и способностей каждого обучающегося.
Рекомендации, которые я использую в своей работе:
1. Проанализировать результаты тренировочных работ, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.
2. Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к ЕГЭ, которые находятся в кабинетах.
3. Обратить особое внимание на повторение тем, входящих в задания ЕГЭ, а именно: В1, -В10,. В силу того, что задания вида В1-В10 практически не встречаются в традиционных учебниках, отработать оптимальный способ их решения на консультациях и на элективных занятиях
4. Оформить стенд с материалами для психологической поддержки учащихся во время их участия в ГИА и ЕГЭ.
А каждый ученик должен помнить слова известного американца Джорджа Пойа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».