- Преподавателю
- Химия
- Задачи по химии как элементы содержания урока и формирования УУД
Задачи по химии как элементы содержания урока и формирования УУД
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Максименкова Т.Н. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задачи по химии как элементы содержания урока и формирования УУД.
Задача:
Смешали 200 мл 5% раствора гидроксида калия (плотность - 1.1 г/моль) и 150 мл 10% раствора соляной кислоты (плотность - 1,05 г/моль). Определите среду раствора и массовую долю полученной соли.
Перечисляю те универсальных умений, которые формируются или развиваются у обучающихся при решении данной комбинированной задачи:
Познавательные УУД:
- знаково-символические действия (моделирование) - использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, краткая запись, диаграмма);
- выполнять действия анализа, синтеза при разборе задачи, в том числе и под руководством учителя;
- пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи);
- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать химическую терминологию;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
- взаимодействовать с учителем, со сверстниками в группе, коллективе на уроках химии.
Регулятивные УУД
- целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование - определение последовательности промежуточных целей;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Личностные УУД:
- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности (адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,
связывать успехи с усилиями, трудолюбием);
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).
Т.Н.Максименкова