Задачи по химии как элементы содержания урока и формирования УУД

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи по химии как элементы содержания урока и формирования УУД.

Задача:

Смешали 200 мл 5% раствора гидроксида калия (плотность - 1.1 г/моль) и 150 мл 10% раствора соляной кислоты (плотность - 1,05 г/моль). Определите среду раствора и массовую долю полученной соли.

Перечисляю те универсальных умений, которые формируются или развиваются у обучающихся при решении данной комбинированной задачи:

Познавательные УУД:

- знаково-символические действия (моделирование) - использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, краткая запись, диаграмма);

- выполнять действия анализа, синтеза при разборе задачи, в том числе и под руководством учителя;
- пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи);

- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать химическую терминологию;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
- взаимодействовать с учителем, со сверстниками в группе, коллективе на уроках химии.
Регулятивные УУД

- целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Личностные УУД:

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности (адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,
связывать успехи с усилиями, трудолюбием);
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).

Т.Н.Максименкова



© 2010-2022