Урок по химии на тему Молярная масса вещества

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема урока « Молярная масса вещества»

Цели урока :усвоение уч-ся взаимосвязанных понятий : «количество вещества» , «моль» , «молярная масса»

формирование умений выполнять расчеты на основе изученного материала ;

воспитывать интерес к химии.

Н.п.: ПСХЭ ,схемы .таблицы.

Ход урока

I Орг.момент.

II Проверка дом. задания.

1 Дайте определение понятиям «моль» , «количество вещества» , «постоянная Авогадро».

2Напишите формулу нахождения количества вещества.Что можно вычислить пользуясь количеством вещества ?

3 Индивидуальная работа по карточкам.

III Обьяснение нового материала

Чему же равна масса 1 моля вещества? ( Вывод учащиеся часто могут сделать сами.)

Масса одного моля вещества равна его молекулярной массе, но выражена в граммах. Масса одного моля вещества называется молярной массой и обозначается - M.

Формулы:

Урок по химии на тему Молярная масса вещества

, где

М - молярная масса,

n - число молей,

m - масса вещества.

Масса моля измеряется в г/моль, масса кмоля измеряется в кг/кмоль, масса ммоля измеряется в мг/моль

Масса одного моля вещества называется МОЛЯРНОЙ МАССОЙ. Она бозначается буквой М и имеет размерность г/моль. Количество молей вещества n находят из отношения массы m этого вещества (г) к его молярной массе М (г/моль).

Например, число молей в m г воды составляет: n = m/18. Для m г металлического натрия: n = m/23, и так далее.

И наоборот, массу вещества определяют как произведение молярной массы на количество вещества: m = n . M. Так, масса 0,1 моля Na составляет 0,1 моль×23 г/моль = 2,3 г.

Молярная масса численно всегда совпадает с молекулярной массой (или атомной массой - если вещество состоит не из молекул, а из атомов). В таблице 5-1 для иллюстрации приведены молярные массы М для нескольких веществ разного строения.

Таблица 5-1. Молярные массы различных веществ.

Молярная масса М - постоянная величина для каждого конкретного вещества. Без неё не обойтись при вычислении количества молей (n). Однако в дальнейшем для нас основным рабочим инструментом будет именно МОЛЬ вещества.

Термины "моль" и "молекула" отдаленно связаны между собой. Моль происходит от латинского moles, что означает количество, счетное множество, а также масса. Термин "молекула" является уменьшительной формой этого слова и означает "маленькая масса". Таким образом моль - это такое количество вещества, которое можно считать "большой массой", состоящей из 6,02× 1023 "маленьких масс".

IV Закрепление материала.Задачи.

1. Пользуясь значениями атомных весов элементов из Периодической таблицы, рассчитайте с точностью до целых чисел молекулярный вес (а.е.м) и молярную массу (г) для следующих веществ: NaF, N2, NaOH, SO2. Сколько молекул содержится в 1 моле каждого из этих веществ?

2. Сколько молей кислорода содержится в 128 г кислорода?

3. При грозовых разрядах в атмосфере происходит следующая реакция: N2 + O2 ® NO2. Уравняйте реакцию. Сколько молей кислорода потребуется для полного превращения 1 моля азота в NO2? Cколько это будет граммов кислорода? Сколько граммов NO2 образуется?

4. В стакан налили 180 г воды. Сколько молекул воды в стакане? Сколько это молей H2O?

5. Между собой прореагировали 1 моль кальция и 1 моль хлора. Сколько молей CaCl2 получилось? Какова масса получившегося хлорида кальция CaCl2 ?

V Итог урока.

VI Дом.зад.: 16, вопросы 4,5 стр.58.



© 2010-2022