• Преподавателю
  • Химия
  • Методическая разработка по химии «Нефть – природный источник углеводородов»

Методическая разработка по химии «Нефть – природный источник углеводородов»

Методическая разработка по химии на тему«Нефть – природный источник углеводородов». Цель  данного мероприятия :обеспечить условия для овладения приемами изучения состава нефти, ее использование при расширении народнохозяйственных задач, что способствует активизации познавательной  активности учащихся на уроке, развитию творческих способностей учащегося, решению проблем межличностного общения, экологическому образованию и воспитанию учащихся. Предназначена для педагогов по химиии .Тип урока: комб...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Нефть - природный источник углеводородов»

Цель: обеспечить условия для овладения приемами изучения состава нефти, ее использование при расширении народнохозяйственных задач, что способствует активизации познавательной активности учащихся на уроке, развитию творческих способностей учащегося, решению проблем межличностного общения, экологическому образованию и воспитанию учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: частично-поисковая беседа, самостоятельная работа.

Форма работы: индивидуальная и групповая.

Оборудование: на парту- пробирки с нефтью, вода, коллекция «Нефть и нефтепродукты», экономическая карта РК, таблица «состав природного попутного и нефтяного газов», ребус.

Ход урока:

  1. Организационный момент: подвести учащихся к определению темы урока, создать эмоциональный настрой на урок. Связь с материалом прошлого урока.

Беседа:

А) Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке?

Б) дать сравнительную характеристику природные и попутные нефтяные газы?

Г) где испаряется природный газ?

Е) какие преимущества имеет природный газ по сравнению с другими видами топлива?

Д) Охарактеризуйте основные продукты, получаемые из попутных нефтяных газов. Для каких целей они используются?

Решение задачи у доски



  1. Объяснение нового материала.

Определим план изучения темы: что бы вы хотели и должны узнать о нефти?

  • Нахождение в природе

  • Физиологические свойства

  • Состав, крекинг нефти

  • Применение нефти.

1 этап Актуализация знаний

Учитель: Нефть- чудесный дар природы. Человек познакомился с ней в глубокой древности, но по настоящему, ее удивительные свойства были раскрыты только в недавнее время и то еще далеко не полностью. Мы составили план того, что вы должны изучить на уроке, а что вы знаете о нефти?

Задание №1: закончите фразу: «Нефть- это…». Проверка задания.

2 этап Работа с материалом и социализация.

А) Нахождение в природе. Сообщение учащегося «Запасы нефти в РК»

Б) Лабораторная работа по инструктивной карточке. Физические свойства нефти.

Учащимся выдаются образцы нефти, вода и инструктивные карточки- задания. Рассмотреть образец нефти и подготовить ответ. Записать в тетрадь физические свойства нефти.

В) Состав и крекинг нефти. Составить схему крекинг нефти.

Г) Применение нефти.

  1. Подведение итогов урока:

Опрос по вопросам:

  • Что такое нефть?

  • Какими физическими свойствами обладает нефть?

  • Запасы нефти в РК?

  • Каков состав нефти?

  • Что такое крекинг?

  • В качестве чего используют нефть?

Решение задач у доски и самостоятельно.

  1. Домашнее задание



© 2010-2022