Серия уроков LessonStudy по химии 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Серия уроков LessonStudy по химии 8 класс Миллер Екатерина Иннокентьевна КГУ «СШ№10 с. Николаевка » Осакаровского района Карагандинской области

LessonStudy4 /1. Урок по химии в 8 классе по теме :

« Атмосферный воздух.»

Цель урока:углубить свои знания по теме Атмосферный воздух.

Проблема: Почему такие свойства характерны для атмосферного воздуха

Задачи урока: 1.узнать: состав атмосферного воздуха , какими свойствами обладает воздух

2.научиться работать в группе;

3. отработать стратегию работы с презентационным текстом;

4.( для учителя) выявить самонаправленность учеников А,В,С.

Ожидаемые результаты: Все - изучат материал и ответят на вопрос проблемы;

Большинство - научатся определять проблему, самостоятельно строить кластер и оценивать работу друг друга;

Некоторые - организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы для своего развития.

Ход урока

время

Этапы урока

Действия учителя и учеников

Слова учителя

Форма работы/вид оценивания

Результаты этапа

2

Создание колоборативной среды

Ученики уже разделены на группы. Задача: нанести маркером соответствующего цвета

( красным, синим, желтым, коричневым, черным и зеленым) название темы на постер.

- Ребята, вы уже разделились на группы. Займите свои места. Выберите спикера команды. Спикер маркером наносит на постер посередине название темы урока.

групповая/ нет

Ученики разделились на группы и определили тему урока.

5

Актуализация новой темы

Учитель предлагает определить цель урока, наметить проблему урока группой, затем классом.

Ребята , возьмите в руку свою тетрадь. Махните тетрадью себе в лицо .Что вы почувствовали? Свежесть .Что придает нам свежести?

Итак тема урока « Атмосферный воздух». Теперь я попрошу определить цель урока и записать в тетрадь .Теперь обсудите в группе и дайте один ответ от группы. Первая группа? И т.д. до третей группы.

- А теперь выведите проблему урока, обсудите в группе и дайте один ответ от группы. Если сложно, то напомню, что формулировка проблемы начинается с вопроса. Например в нашем случае с вопросов: Как и Почему…..

Индивидуальная, затем групповая и коллективная/ взаимооценивание

Ученики определили цель и проблему урока

10

Ознакомление с информацией темы

Учитель предлагает презентацию, составленную из трех частей темы. Задача: По выбранной стратегии разделить информацию в группе и усвоить ее (внимательно изучить). Каждый слайд распечатан и лежит на столе учащихся. Ученики определяют: кто какой слайд будет изучать и как оформлять в постере.

- Я предлагаю вашему вниманию информацию на интерактивной доске. Разделить информацию между участниками группы

( каждый по слайду, распечатка слайдов лежит у вас на столе) и оформить, каждый свою, информацию на общем постере. Все учащиеся группы делают это одновременно, не мешая друг другу. Затем объяснить группе: каждый свою часть работы.

Индивидуальная/ самооценивание

Ученики учатся работать с презентационной информацией Взаимообучают друг друга.

15

Практическая работа

Закрепление изученного материала

Распределяю задания. Каждый ученик оформляет на постере то задание, которое он выпонил. Затем вся группа обсуждает полученные решения (поясняют друг другу каждый своё задание) и готовятся к оцениванию. Постеры вывешиваются без пояснения.

- Дать полную характеристику

химическим элементам- азоту,неону, аргону по положению в периодической таблице Д.И.Менделеева.

После выполнения своего задания. Каждый участник выбирает те шаблоны, которые касаются выполнения его задания и маркером добавляет недостающую важную информацию в общую схему. Затем каждый поясняет группе свою часть работы.

Групповая и индивидуальная/взаимооценивание

Ученики систематизируют весь материал урока, выданный порционно и составят кластер; учатся работать в группе.

10

Оценивание и подведение итога урока

Постеры вывешиваются в определенном порядке: от группы №1 до №3. Каждая группа обсуждает каждый кластер, выявляет соответствие критериям оценивания ( у каждого лежит на столе) и оценщики от каждой группы выводят на стикере два предложения и одно пожелание от группы. По окончанию оценивания учитель показывает на интерактивной доске что должно было получиться у каждой группы. ( примерную схему постера)

- Теперь вывешиваем постеры без пояснения по порядку: вначале первая группа, оценили, затем вторая и т.д.

Каждая группа обсуждает и оценивает постер по критериям оценивания, которые лежат у вас на столах, пишет на стикере два предложения (что можно было бы изменить или дописать) и одно пожелание (отметить самое удачное выполнение задания) и наклеивает на постер. Так с каждым постером.

- А теперь посмотрите на доску и сверьте: какая группа была самая точная?

Групповая/взаимооценивание

Ученики оценят работу групп и проведут взаимную рефлексию.

3

Рефлексия

Ответить на вопросы саморефлексии и наметить план своей работы в дальнейшем (для сильных учеников)

1.понял всю тему, только ту часть над которой работал сам, ничего не понял( «+», «+ -», «-» )

2.смог ли ответить на вопрос проблемы? Почему?

3.Достиг ли цели урока? Почему?

4.Была ли построена групповая работа или все делали одни и те же ребята?

5.доволен своей работой на уроке или нет?

-Сможем ли мы ответить на вопрос поставленной проблемы вначале урока? Если «да», почему и если «нет» почему?

-Достиг ли ли вы цели урока? Поясните в любом случае почему.

Ответьте на вопросы саморефлексии и определите свой уровень работы на уроке, запишите в тетрадь: Высокий, средний, низкий. В процентах: 80-100%; 70-40%; 30% и ниже.

Индивидуальная/ самооценивание

Ученики рефлексируют о своих успехах на уроке и выявляют свои проблемы при усвоении нового материала. Сильные ученики намечают свою работу на перспективу в дальнейшем.









LessonStudy4-.2 Урок по химии в 8 классе по теме :

«Кислород : химический элемент и простое вещество. Получение кислорода.»

Цель урока:углубить свои знания о кислороде.

Проблема: Почему так можно получить кислород

Задачи урока: 1.узнать: общую характеристику кислорода. Распространение кислорода в природе .Способы получения кислорода .

2.научиться писать химические уравнения ,связанные со способами получения кислорода;

3. отработать стратегию работы с презентационным текстом;

4.( для учителя) выявить самонаправленность учеников А,В,С.

Ожидаемые результаты: Все - изучат материал и ответят на вопрос проблемы;

Большинство - научатся определять проблему, писать химические уравнения , самостоятельно строить кластер и оценивать работу друг друга;

Некоторые - организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы для своего развития.

Ход урока

время

Этапы урока

Действия учителя и учеников

Слова учителя

Форма работы/вид оценивания

Результаты этапа

2

Создание колоборативной среды

Ученики уже разделены на группы. Задача: нанести маркером соответствующего цвета

( красным, синим, желтым, коричневым, черным и зеленым) название темы на постер.

- На столе лежат карточки , на которых записаны знаки химических элементов-кислород, азот , углерод. Выберите себе по одной карточке.

Ребята, вы уже разделились на группы. Займите свои места. Выберите спикера команды.

групповая/ нет

Ученики разделились на группы и определили тему урока.

5

Актуализация новой темы

Учитель предлагает определить цель урока, наметить проблему урока группой, затем классом.

Ребята , отгадайте загадку. В Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева он занимает 8 место. В молекуле воды его содержится один атом . Какой это химический элемент ?

Нахожусь ,друзья , везде:

В минералах и в воде.

Без меня вы , как без рук,

Нет меня - огонь потух.

Итак тема урока « Кислород. Способы получения». Теперь я попрошу определить цель урока и записать в тетрадь. Напомню, что мы продолжаем модуль «Кислород. Оксиды. Горение.». Теперь обсудите в группе и дайте один ответ от группы. Первая группа? И т.д. до третей группы.

- А теперь выведите проблему урока, обсудите в группе и дайте один ответ от группы. Если сложно, то напомню, что формулировка проблемы начинается с вопроса. Например в нашем случае с вопросов: Как и Почему…..

Индивидуальная, затем групповая и коллективная/ взаимооценивание

Ученики определили цель и проблему урока

10

Ознакомление с информацией темы

Учитель предлагает изучение нового материала, состоящего из трех частей темы. Задача: по стратегии «Чтение с остановками» разделить информацию в группе и усвоить ее (внимательно изучить). Лист маршрута распечатан и лежит на столе учащихся. Ученики определяют: кто какую остановку будет изучать и как оформлять в постере.

- Я предлагаю вашему вниманию информацию о кислороде и способах его получения.. Разделить информацию между участниками группы.Записать

информацию на общем постере. Все учащиеся группы делают это одновременно, не мешая друг другу. Затем объяснить группе: каждый свою часть работы.

Индивидуальная/ самооценивание

Ученики учатся работать с презентационной информацией Взаимообучают друг друга.

15

Практическая работа

Закрепление изученного материала

Распределяю задания. Решения задач. Каждый ученик оформляет на постере ту задачу, которую он решил. Затем вся группа обсуждает полученные решения (поясняют друг другу каждый свою задачу) и готовятся к оцениванию. Постеры вывешиваются без пояснения.

- После решения своей задачи. Каждый участник выбирает те шаблоны, которые касаются решения его задачи и маркером добавляет недостающую важную информацию в общую схему. Затем каждый поясняет группе свою часть работы.

Групповая и индивидуальная/взаимооценивание

Ученики систематизируют весь материал урока, выданный порционно и составят кластер; учатся работать в группе.

10

Оценивание и подведение итога урока

Постеры вывешиваются в определенном порядке: от группы №1 до №3. Каждая группа обсуждает каждый кластер, выявляет соответствие критериям оценивания ( у каждого лежит на столе) и оценщики от каждой группы выводят на стикере два предложения и одно пожелание от группы. По окончанию оценивания учитель показывает на интерактивной доске что должно было получиться у каждой группы. ( примерную схему постера)

- Теперь вывешиваем постеры без пояснения по порядку: вначале первая группа, оценили, затем вторая и т.д.

Каждая группа обсуждает и оценивает постер по критериям оценивания, которые лежат у вас на столах, пишет на стикере два предложения (что можно было бы изменить или дописать) и одно пожелание (отметить самоеудачное решение задач или поблагодарить группу за что- то конкретное) и наклеивает на постер. Так с каждым постером.

- А теперь посмотрите на доску и сверьте: какая группа была самая точная?

Групповая/взаимооценивание

Ученики оценят работу групп и проведут взаимную рефлексию.

3

Рефлексия

Ответить на вопросы стратегии

«Плюс-Минус-Интересно».

-Что на уроке мне понравилось больше всего?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Сегодня я узнал ----

-Сегодня я понял

-Сможем ли мы ответить на вопрос поставленной проблемы вначале урока? Если «да», почему и если «нет» почему?

-Достиг ли ли вы цели урока? Поясните в любом случае почему.

Ответьте на вопросы саморефлексии и определите свой уровень работы на уроке, запишите в тетрадь: Высокий, средний, низкий. В процентах: 80-100%; 70-40%; 30% и ниже.

Индивидуальная/ самооценивание

Ученики рефлексируют о своих успехах на уроке и выявляют свои проблемы при усвоении нового материала. Сильные ученики намечают свою работу на перспективу в дальнейшем.







LessonStudy4/3. Урок по химии в 8 классе по теме :

« Горение и медленное окисление. Оксиды»

Цель урока:углубить свои знания о процессе горение , о бинарных соединениях- оксидах.

Проблема: Почему так происходит процесс горения

Задачи урока: 1.узнать: состав продуктов горения и окисления

2.научиться работать в группе; составлять формулы оксидов

3. отработать стратегию работы с презентационным текстом;

4.( для учителя) выявить самонаправленность учеников А,В,С.

Ожидаемые результаты: Все - изучат материал и ответят на вопрос проблемы;

Большинство - научатся определять проблему, самостоятельно строить кластер и оценивать работу друг друга;

Некоторые - организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы для своего развития.

Ход урока

время

Этапы урока

Действия учителя и учеников

Слова учителя

Форма работы/вид оценивания

Результаты этапа

2

Создание колоборативной среды

Ученики уже разделены на группы. Задача: нанести маркером название темы на постер.

- Ребята, вы уже разделились на группы. Займите свои места. Выберите спикера команды. Спикер маркером наносит на постер посередине название темы урока.

групповая/ нет

Ученики разделились на группы и определили тему урока.

5

Актуализация новой темы

Учитель предлагает определить цель урока, наметить проблему урока группой, затем классом.

Ребята , каждое утро мама готовит

Вам завтрак на газовой плите.

Как получаем тепло? Сгоранием пропана , а что образуется кроме тепла?

Итак тема урока « Горение и медленное окисление». Теперь я попрошу определить цель урока и записать в тетрадь .Теперь обсудите в группе и дайте один ответ от группы. Первая группа? И т.д. до третей группы.

- А теперь выведите проблему урока, обсудите в группе и дайте один ответ от группы. Если сложно, то напомню, что формулировка проблемы начинается с вопроса. Например в нашем случае с вопросов: Как и Почему…..

Индивидуальная, затем групповая и коллективная/ взаимооценивание

Ученики определили цель и проблему урока

10

Ознакомление с информацией темы

Учитель предлагает презентацию, составленную из трех частей темы. Задача: По выбранной стратегии разделить информацию в группе и усвоить ее (внимательно изучить). Каждый слайд распечатан и лежит на столе учащихся. Ученики определяют: кто какой слайд будет изучать и как оформлять в постере.

- Я предлагаю вашему вниманию информацию на интерактивной доске. Разделить информацию между участниками группы

( каждый по слайду, распечатка слайдов лежит у вас на столе) и оформить, каждый свою, информацию на общем постере. Все учащиеся группы делают это одновременно, не мешая друг другу. Затем объяснить группе: каждый свою часть работы.

Индивидуальная/ самооценивание

Ученики учатся работать с презентационной информацией Взаимообучают друг друга.

15

Практическая работа

Закрепление изученного материала

Распределяю задания. Каждый ученик оформляет на постере то задание, которое он выпонил. Затем вся группа обсуждает полученные решения (поясняют друг другу каждый своё задание) и готовятся к оцениванию. Постеры вывешиваются без пояснения.

Составить формулы оксидов.

Докончить уравнения окисления.

После выполнения своего задания. Каждый участник выбирает те шаблоны, которые касаются выполнения его задания и маркером добавляет недостающую важную информацию в общую схему. Затем каждый поясняет группе свою часть работы.

Групповая и индивидуальная/взаимооценивание

Ученики систематизируют весь материал урока, выданный порционно и составят кластер; учатся работать в группе.

10

Оценивание и подведение итога урока

Постеры вывешиваются в определенном порядке: от группы №1 до №3. Каждая группа обсуждает каждый кластер, выявляет соответствие критериям оценивания ( у каждого лежит на столе) и оценщики от каждой группы выводят на стикере два предложения и одно пожелание от группы. По окончанию оценивания учитель показывает на интерактивной доске что должно было получиться у каждой группы. ( примерную схему постера)

- Теперь вывешиваем постеры без пояснения по порядку: вначале первая группа, оценили, затем вторая и т.д.

Каждая группа обсуждает и оценивает постер по критериям оценивания, которые лежат у вас на столах, пишет на стикере два предложения (что можно было бы изменить или дописать) и одно пожелание (отметить самое удачное выполнение задания) и наклеивает на постер. Так с каждым постером.

- А теперь посмотрите на доску и сверьте: какая группа была самая точная?

Групповая/взаимооценивание

Ученики оценят работу групп и проведут взаимную рефлексию.

3

Рефлексия

Ответить на вопросы саморефлексии и наметить план своей работы в дальнейшем (для сильных учеников)

1.Что узнал нового-

2.Что вызвало затруднения-

3.Чему научился-

-Сможем ли мы ответить на вопрос поставленной проблемы вначале урока? Если «да», почему и если «нет» почему?

-Достиг ли ли вы цели урока? Поясните в любом случае почему.

Ответьте на вопросы саморефлексии и определите свой уровень работы на уроке, запишите в тетрадь: Высокий, средний, низкий. В процентах: 80-100%; 70-40%; 30% и ниже.

Индивидуальная/ самооценивание

Ученики рефлексируют о своих успехах на уроке и выявляют свои проблемы при усвоении нового материала. Сильные ученики намечают свою работу на перспективу в дальнейшем.











LessonStudy4-.4 Урок по химии в 8 классе по теме : Аллотропия кислорода .Озон.



Цель урока:углубить свои знания о кислороде

Проблема: Как и где встречается кислород в природе

Задачи урока: 1.узнать: аллотропию кислорода.

2.научиться писать химические уравнения ,связанные с процессом окисления;

3. отработать стратегию работы с презентационным текстом;

4.( для учителя) выявить самонаправленность учеников А,В,С.

Ожидаемые результаты: Все - изучат материал и ответят на вопрос проблемы;

Большинство - научатся определять проблему, писать химические уравнения , самостоятельно строить кластер и оценивать работу друг друга;

Некоторые - организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы для своего развития.

Ход урока

время

Этапы урока

Действия учителя и учеников

Слова учителя

Форма работы/вид оценивания

Результаты этапа

2

Создание колоборативной среды

Ученики уже разделены на группы. Задача: нанести маркером

название темы на постер.

- На столе лежат карточки , на которых записаны формулы кислорода и озона, атомарного кислорода. Выберите себе по одной карточке.

Ребята, вы уже разделились на группы. Займите свои места. Выберите спикера команды.

групповая/ нет

Ученики разделились на группы и определили тему урока.

5

Актуализация новой темы

Учитель предлагает определить цель урока, наметить проблему урока группой, затем классом.

Ребята , отгадайте загадку. На земле этот химический элемент самый распространенный . Этот элемент образует вещество-которое появляется после грозы . Пахнет свежестью. Какой это химический элемент ? Итак тема урока « Аллотропия кислорода. Озон .». Теперь я попрошу определить цель урока и записать в тетрадь. Напомню, что мы продолжаем модуль «Кислород. Оксиды. Горение.». Теперь обсудите в группе и дайте один ответ от группы. Первая группа? И т.д. до третей группы.

- А теперь выведите проблему урока, обсудите в группе и дайте один ответ от группы. Если сложно, то напомню, что формулировка проблемы начинается с вопроса. Например в нашем случае с вопросов: Как и Почему…..

Индивидуальная, затем групповая и коллективная/ взаимооценивание

Ученики определили цель и проблему урока

10

Ознакомление с информацией темы

Учитель предлагает изучение нового материала, состоящего из трех частей темы. Задача: по стратегии «Чтение с остановками»и диаграмму Венна разделить информацию в группе и усвоить ее (внимательно изучить). Лист маршрута распечатан и лежит на столе учащихся. Ученики определяют: кто какую остановку будет изучать и как оформлять в постере.

- Я предлагаю вашему вниманию информацию о кислороде и озоне. Разделить информацию между участниками группы.Записать

информацию на общем постере. Все учащиеся группы делают это одновременно, не мешая друг другу. Затем объяснить группе: каждый свою часть работы. Сравнить свойства кислорода и озона ,выделить их различия.

Индивидуальная/ самооценивание

Ученики учатся работать с презентационной информацией Взаимообучают друг друга.

15

Практическая работа

Закрепление изученного материала

Распределяю задания. Решения задач. Каждый ученик оформляет на постере ту задачу, которую он решил. Затем вся группа обсуждает полученные решения (поясняют друг другу каждый свою задачу) и готовятся к оцениванию. Постеры вывешиваются без пояснения.

- После решения своей задачи. Каждый участник выбирает те шаблоны, которые касаются решения его задачи и маркером добавляет недостающую важную информацию в общую схему. Затем каждый поясняет группе свою часть работы.

Групповая и индивидуальная/взаимооценивание

Ученики систематизируют весь материал урока, выданный порционно и составят кластер; учатся работать в группе.

10

Оценивание и подведение итога урока

Постеры вывешиваются в определенном порядке: от группы №1 до №3. Каждая группа обсуждает каждый кластер, выявляет соответствие критериям оценивания ( у каждого лежит на столе) и оценщики от каждой группы выводят на стикере два предложения и одно пожелание от группы. По окончанию оценивания учитель показывает на интерактивной доске что должно было получиться у каждой группы. ( примерную схему постера)

- Теперь вывешиваем постеры без пояснения по порядку: вначале первая группа, оценили, затем вторая и т.д.

Каждая группа обсуждает и оценивает постер по критериям оценивания, которые лежат у вас на столах, пишет на стикере два предложения (что можно было бы изменить или дописать) и одно пожелание (отметить самоеудачное решение задач или поблагодарить группу за что- то конкретное) и наклеивает на постер. Так с каждым постером.

- А теперь посмотрите на доску и сверьте: какая группа была самая точная?

Групповая/взаимооценивание

Ученики оценят работу групп и проведут взаимную рефлексию.

3

Рефлексия

Ответить на вопросы стратегии

«Плюс-Минус-Интересно».

-Что на уроке мне понравилось больше всего?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Сегодня я узнал ----

-Сегодня я понял

-Сможем ли мы ответить на вопрос поставленной проблемы вначале урока? Если «да», почему и если «нет» почему?

-Достиг ли ли вы цели урока? Поясните в любом случае почему.

Ответьте на вопросы саморефлексии и определите свой уровень работы на уроке, запишите в тетрадь: Высокий, средний, низкий. В процентах: 80-100%; 70-40%; 30% и ниже.

Индивидуальная/ самооценивание

Ученики рефлексируют о своих успехах на уроке и выявляют свои проблемы при усвоении нового материала. Сильные ученики намечают свою работу на перспективу в дальнейшем.













© 2010-2022