УРОК ПО ХИМИИ ХИМИЧЕСКИЙ КОЛЕЙДОСКОП

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 класс

Урок - игра «Химический калейдоскоп»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации

Формы обучения: Игровая. При проведении урока

используются элементы различных игр .

Этапы урока:

Вступительное слово учителя.

Мы закончили изучение строение атома, периодического закона, классификацию неорганических соединений, определение ионов и т.д, учились применять их при решении разных задач. Хорошие знания по данным темам будут служить фундаментом для успешного изучения в дальнейшем многих разделов не только химии, но и других дисциплин. Сегодня мы проверим, насколько прочен этот фундамент. Для этого мы станем участниками игры «Химический калейдоскоп». Предлагаю разделиться на 2 команды. Работая в команде, помните слова Наполеона «Я погиб, когда перестал прислушиваться к мнению других людей».

1 тур «Знатоки»

Учитель: Я буду читать некоторые утверждения, каждая команда должна на карточке написать «да», если вы считаете это утверждение истинным, или же написать «нет», если по-вашему мнению утверждение ложно. Но будьте внимательны.

1. Вода - универсальный растворитель (да)

2. При увеличении температуры растворимость многих твердых веществ снижается. (нет)

3.Периодическая система элементов - графическое выражение периодического закона (да)

4.Периоды делятся на главные и побочные, группы на малые и большие (нет)

5.Пространственное расположение орбиталей характеризуется магнитным квантовым числом (да)

6.Химический элемент и простое вещество - одинаковые понятия, характеризующиеся одинаковыми свойствами.(нет)

7.Гидролиз характеризует взаимодействие ионов соли с растворителем. (да)

8.При растворении серной кислоты нужно вливать воду тонкой струей в кислоту и перемешивать. (нет)

9.Молекулярные химические соединения независимо от способа их получения имеют постоянный состав и свойства. (да)

10.Отношение массы раствора к общей массе растворенного вещества называют массовой долей растворенного вещества.(нет)

Карточки сдаются на проверку членам жюри.

Пока жюри подводит итоги первого тура, прошу напомнить мне способы решения квадратных уравнений.

2 тур «Прояви смекалку»

Учитель: В следующем туре вы сможете продемонстрировать умение решать задачи и уравнивать химические уравнения . Вам поочередно будут даны задания, если команда … через минуту не сможет предложить правильное решение, то это сможет сделать другая команда.

1.Масса 0,5моль SО2 (32г)

2.Объем 2 моль NO2 (44,8л)

3.Чего больше по массе в угарном газе - кислорода или углерода? (по массе больше кислорода)

4.Где больше атомов - 1л угарного или углекислого газа? (в 1л углекислого газа)

5.К 980г 5% раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Найдите массу выпавшего осадка.(116,5г)

6.Какой объeм углекислого газа (н.у) образуется при обжиге 500г известняка, содержащего 20% примесей? (89,6л)

3 тур «Практический»

  1. Как обнаружить углекислый газ среди других газообразных веществ? (углекислый газ не поддерживает горения, лучина, внесенная в сосуд с ним гаснет. Если пропускать углекислый газ через известковую воду, то она помутнеет.)

  2. Используя данные реактивы, определите сульфат натрия, покажите качественную реакцию на сульфат ионы. (серная кислота и ее соли при взаимодействии с растворами, содержащими ионы Ва2+, образуют нерастворимые осадки BaSO4, эта реакция является качественной реакцией на сульфат-ионы SO42-)

  3. Как определяют фосфат-ионы? (для определения фосфат-ионов используют нитрат серебра. Чтобы появился желтый осадок, характерный для фосфата серебра, в растворимую соль добавляют раствор нитрата серебра)

  4. Как можно определить наличие сероводорода? (для определения наличия сероводорода можно использовать смоченную раствором соли свинца бумагу. Почернение бумаги на воздухе или в растворе свидетельствует о присутствии сероводорода и его солей)

4. тур «Великие ученые» работа по слайдам

1.Кем был открыт закон сохранения массы веществ? (Ломоносов)

2.Кем был открыт закон объемных отношений? (Гей - Люссак)

3.Электрон кем был открыт?(Дж.Томсон)

4.Радиоактивность открыл? (Беккерель)

5.Теория электролитической диссоциации кем предложено?(Аррениус)

6.Ядерная (планетарная) модель атома кем предложено? (Резерфорд)

7.Создатель теории химического строения органических веществ. (Бутлеров)

8.Смещение химического равновесия определяется принципом? (Ле Шателье)

9. Понятие валентность кем было введено?(Франкленд)

5 тур «Оратор»

По результатам четырех туров лидерами сегодня являются …, им мы предлагаем продолжить борьбу. Следующий тур «Оратор». Здесь вы имеете возможность показать свое ораторское искусство. Дома вам нужно было подготовить выступление:

- если бы я был великим химиком

Жюри заслушивает выступления, подводит итоги, проводит награждение участников и победителей игры .

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.

Рефлексия.

Вспомним слова Наполеона: «Я погиб, когда перестал прислушиваться к мнению других людей».

- Слаженно ли работала ваша команда?

- Слушали ли вы мнения других членов команды?

- Комфортно ли вам было работать в команде?


© 2010-2022